رَبْعَة - коротышка...
- тогда стоит добавить и دفعة - "борзый армейский карась", по мне так "дух" просто обычный, и сюда же еще شاويش (не уверен что правильно написал даже), тоже типа "запах", до года служащий
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Уроки арабского языка » Легкий арабский Урок 24 + приложения
رَبْعَة - коротышка...
- тогда стоит добавить и دفعة - "борзый армейский карась", по мне так "дух" просто обычный, и сюда же еще شاويش (не уверен что правильно написал даже), тоже типа "запах", до года служащий
короче по сути дела мы не увидим реальных примеров, их попросту негде встретить
Зацени подборку по 11-ой модели :
اِحْوَايَّ اِغْرَاقَّ اِئْوَانَّ اِئْوَايَّ اِغْوَارَّ اِحْيَارَّ اِئْزَازَّ
اِهْيَاءَّ اِرْآاَّ اِقْزَازَّ اِحْيَاوَّ اِسْآمَّ اِنْآوَّ اِجْيَاءَّ اِدْفَاءَّ
اِرْضَااَّ اِوْصَالَّ اِجْوَارَّ اِبْوَاءَّ اِدْرَاءَّ اِسْمَاوَّ اِحْمَايَّ اِسْعَااَّ
اِزْحَامَّ اِطْلَاعَّ اِتْجَارَّ اِضْرَابَّ اِصْبَارَّ
Я плакал...
Особо доставило اِرْآاَّ и по типу اِبْوَاءَّ . И как это произносится!?!?
________________________________________________________________________________________
На заметку :
Разграничить значения девятой и одиннадцатой пород довольно сложно. Традиционно считается, что девятая обозначает постоянное свойство, в то время как одиннадцатая - временное; есть также мнение, что одиннадцатая порода обозначает более высокую степень свойства, отраженного девятой породой (см., напр., Gaudefroy 1952, 71); однако в результате анализа глагольных значений можно прийти к выводу, что эти породы не очень строго различаются по смыслу (см. Wright 1974, 43-44)....
__________________________________________________________________
Отредактировано Sacatecah (2009-11-16 22:59:35)
Я плакал...
- ну прочитал, ИМХО, гон это полный, я образовать то имея модель могу любой корень - мне не трудно, важно токо понять, что это дает?, зачем это в конкретном контексте? = ведь если мы избираем путь употребления каких-то сложных вещей не обоснованно, то это понт просто, и толку нету, только народ веселить; скажу больше: надо искать вот такие примеры если и есть, то у классиков типа Махфуз и так далее...
я вот сейчас читаю Махфуза ثرثرة فوق النيلи понимаю что трудно понять смысл даже зная слова в силу только видения предмета в своем мире, вот приведу конкретный пример, без контекста потому что они ничего не дает:
ـ عيناي تنظران الي الداخل لا الي الخارج كبقية عباد الله
و صرفه و هو يوصيه بان يوقظه قبيل المغرب اذا غلبه النوم
просто посмотри на стиль подачи, и он не то чтобы оригинален, а вот так вот взял и сказал, так что и сложностей без пород хватает, даже ему...
Но дело ведь не в понте, а в знаниях.В знаниях для самого себя.Просто действительно сложные вопросы.Я до этого еще не дорос ( а может и не доросту никогда )...
вот вашкевич, о котором ты упоминал, тоже нормально мочит - УРОК 9 Эмфатические ЗВУК Библейские истории :
(см., напр., Gaudefroy 1952, 71
- не могу к сожалению, но скажу что у меня было ощущение того, что эти породы призваны усиливать значения каких-то еще пород, мне вот кажется (глядел-я-глядел) что 9 порода связана коим-то образом с 15, т.е. 9-11-15 вот такая связка, а 12 со 2-й. Авось если пофантазировать, то представить сеебе что масдар мутлак со 2-й породы выражается без мутлака в 12-й, и это получается у нас элипсис, экономия я. средств = УРА ПОБЕДА...
Отредактировано finnwere (2009-11-17 00:13:50)
вот вашкевич
- позже посмотрю, щас не хватает скорости, я примерно даже догадываюсь о чем речь, про Вашкевича тогда оговорюсь сразу: чел был не в себе,да он гении, автор более 130 реальных научных трудов, профессор, академик, лауреат, но сумасшедший как и многи другие гении. Я с ним не спорю: чел арабский (египетский) лучше русского знал это факт. Единственное с чем я не согласен, так это с его мнением о происхождении русского языка от арабского. Я его уважаю в остальном, и не потому что он в моей бурсе учился и преподавал, реально просто был от него толк в арабистике.
Ну мы как с породами еще будем обсуждать или сдаемся так и не приблизившись к сути вопроса и на мм??
Sacatecah
- ну вот так и думал, старая тема, все его за это обвиняют, а по мне так привлек живой Антерес не толко к питательному процессу и не только к тому как ходют бабы (у панталонах али без) = YES???
чебурашка – “кукла-неваляшка”, “ванька-встанька”, от арабского صبور с#абу:р “терпеливый”, “выносливый”, “стойкий”
= я пацталом, куме реально тема...
Из Вашкевича:
Молятся арабы для нашего восприятия довольно замысловатым способом: встают в полный рост, бухаются на четвереньки – у нас эта поза иногда называется раком – и отбивают поклоны, ударяясь головой об пол, при этом набитая шишка считается особым знаком кротости и благочестия. Процедура повторяется несколько раз. Здесь важно время совершения молитвы[3] (5 обязательных молитв в сутки), а также количество необходимых повторений определенных заклинаний и молитв. На этот счет существуют строгие предписания, но смысл ритуала остается все же за пределами понимания. Здесь самое важное то, что русское слово раком по-арабски означает "номер", а вместе с "четвереньками" получается "номер четыре". Видите как? Даже в молитвенном ритуале прописывается номер, хотя сами арабы об этом не догадываются. Где ж арабам догадаться, если какая-то часть ритуала прописывается русским языком
- атас просто...
мне вот кажется (глядел-я-глядел) что 9 порода связана коим-то образом с 15, т.е. 9-11-15
И да и нет.
Мне конечно трудно судить о таких материях, откровенно трудно , и я вынужден принять одно из мнений какого-либо "асса". Вот Гранде мне симпатичен. Очень нравится его стиль и его, как мне кажется, "обоснованность" что ли...Так вот, если исходить из работ этого арабиста, то получается, что :
связаны 9-я порода и 11-я, но связь 15-ой и 9-ой - под вопросом, и по ходу дела "транс-связи" 9-11-15 не наблюдается -
"11-я порода связана с 9-ой как по форме, так и по значению.Она образуется только от некоторых глаголов 9-ой породы путем удлинения гласного после второго коренного и обозначает становление того же качества, но в большей степени, например إِسْوَادَّ"сильно почернеть" от إِسْوَدَّ ..."
Тут, шановний , очень скользкая тропинка для умозаключений. Мы "видим" не тот мир, который видят туземцы...
Зацетирую Н.Д.Финкельберга :
"Такое чувственное восприятие мира проявляется и в плане означаемых и в плане означающих.В плане означающих подтверждение этому обнаруживается в повешенной семантической функции арабской фонемы в корнеобразовании и в словообразовании.Изменение физического качества звука оказывается связанным с изменением значения словоформы - усиление материальных, физических усилий, затраченных на произнесение звука, отражается в усилении качества идеального конструкта - значение языкового знака."
Другими, более простыми словами - чем сложнее для выговаривания модель ( порода ) , тем выше интенсивность значения , насыщеннее физические признаки и т.д. -> "порода" = "интенсивности"
И реально "рубить" в таких нюансах на уровне со-переживания можно только став "шизоидом", т.е. нужно поменяться как личность. Таких виртуозов бывает не много ( хотя думаю, что у тебя может получиться, тем более ты сейчас в "среде", другой вопрос - надо ли...)
Ну мы как с породами еще будем обсуждать или сдаемся
Не, это не наш метод. Мы пацаны простые - либо копаем, либо не копаем
Можно зайти попробовать с другого боку. Есть такая статья - "Прилагательные цвета и физического признака в классическом арабском языке (с привлечением сравнительного материала семитских языков)".Забей в гугле и найдется. В ней есть несколько интересных моментов и касательно "высших" пород. Можно покопаться и пораскинуть мозгами, может что-то поймем еще.
Одно смущает только - в этой статье крайне скотская схема обозначения моделей глагола : C1aC2êC3 , &aC1C2aC3 и т.д. Т.е. с этим отдельный головняк и трата времени. Но тем не менее, на досуге почитаю и постараюсь осмыслить. Может поумнею (без надежды на успех) ))
и не только к тому как ходют бабы (у панталонах али без) = YES???
О! Это завсегда интересно! Может ну его этот арабский !? Есть темы и более интересные! )))))
если какая-то часть ритуала прописывается русским языком
- атас просто...
Это все ложные ассоциации, я думаю. Как мнемотехника для увеличения словарного запаса - очень хорошо. Но впадать в крайности не стоит) Хотя доставляет, иногда аж до слез,действительно. Забавный дядька.
Зацетирую Н.Д.Финкельберга
- куме, это женщина, она у меня тоже вела, как раз вот то что ты написал
тем более ты сейчас в "среде", другой вопрос - надо ли...
- не, я не в среде, и не надо ты прав
это женщина, она у меня тоже вела, как раз вот то что ты написал
Тогда - мой респект женщинам.
И вообще! Ты в таких кругах вращался, что сам нам все дуракам должен любые вопросы в элементе на пальцах пояснять.Давай колись!
И по поводу "пород" отличных от АЛЯ которые есть в египетском - не утаивай.
сюда же еще شاويش (не уверен что правильно написал даже), тоже типа "запах", до года служащий
Любопытно. У палестинцев شاويش - это как раз скорее что-то типа "деда" (или "пахана").
Давай колись
- ты знаешь куме, ничего особенного, они такие же люди как и мы: человек - конструкция по типу "голова+2 уха"...
Про Наталью Дмитриевну что могу сказать в частности, ато может кто не знает: она никогда не была заграницей, не знает она ни одного диалекта, хотя фусх на свободном уровне, да она перечитала всех кого можно Гейкелей Мейкелей, Миньяров-Белоручевых всех знает, вообще ей далеко уже за 70, но надо отдать должное = лифтом не пользуется и каждый день ездит из Электрстали в Военный Университет, где я отбыл каторгу долбанных 5 лет, курит на каждой перемене сигареты, ну и вообще конечно она очень компанейская и очень с юмором и нас дубов чето там пыталась учить = результаты ты видишь в том числе и во мне...
just on the contrary есть еще проф. Мишкуров, тоже много чего понаписал, тот просто монст, и диалектов даже, не беда: марокканский - алжирский, да хоть коморских островов. А вообще из синхронристов знал только Сырникова, все с той же бурсы, но не писал ничего видимо из принципа, в Йемене он 7 лет русский язык бабаям местным преподавал, тоже классный мужик. Вообще много народу полно толкового: Удамы что сын что отец, младший за незнанием египетского брал сноровкой так что все были пацталом но понимали как الحاجه دي بتتصل بالحاجه دي - ну а что делать когда не знаешь как сказать что втулка на ротор надета =вообще это конечно офф-топ но все же поделился... можно залить тему: НАШИ СЕНСЕИ...
У палестинцев شاويش - это как раз скорее что-то типа "деда"
- а ну да, как же мы забыли... палестинцы, те еще вояки... , видим по результатам, погоны то блестят здорово, пока кроме Шалота до смерти замученного после смерти эти самые شاويشيشيشيشين - никак особо не проявились... да и не проявятся... в том то и прикол, что до года молодой считает себя уже кем-то, потому и شاويش потому что от обычного духана он только самомнением отличается... не то что حكومدار العنبر - тот даже матрасы выдает по головам
Ernster
- поделись, уважаемый, с нами военными может какими-то наблюдениями в том числе и сленг если есть какой-то совместный израильско-арабский, я не знаю даже что хочу, но раз знаешь что такой щаувищ (будь он неладен), то просим просим
Sacatecah
отвечая про вопрос о породах в АДЯ (ег.) приятно тебе будет узнать что работенки то добавится тебе теперь, страдательный залог тоже штудируй, в том же учебнике Багирова, есть тексты где приводятся примеры вконце, в осн. на Луга Талита, но всеже... вот ты зря не дочитал до конца... см. текст №22 речь Президента Саддата , а так наиболее частотно 1-я порода страд. залог, ну и 7-я 8-я также как вариант для страдательного.
2) я породы вопсринимаю таким образом, что в конкретной породе слово может иметь совсем постороннее значение не исходящее из основы 1-й породы как доминанта, так что если вот есть استانف - как возобновлять, то ну и бог с ним что Х порода, гавное ты не о породах думай а как ее применить и правильно проспрягать по парадигме, желательно себе же проще, т.е. в постпозицию к подлежащему и пару тройку вводных слов, чтобы прикинуть в это время что бы такое сказать опосля... , надеюсь я понятно выразился тут
Sacatecah
По поводу усилительных значений пород о многом могут сказать и натолкнуть также на мысль таблицы Яковенко, так например, там приведено, что в армейском варианте команда СМИРНО должна подаваться не как استعد а как استعدّوا что верно, но не практикуется, так же и по аналогии с 9 – 11 породой, ну смотри сам скажи пожелтели листья деревьев اصفرر ت ورقات الاشجار - возьмем так где-то, а что тут можно еще сказать для усиления желтизны, побагровели желтизной листья деревьев (ну представим себе так), то тогда да вместо приведенного примера скажем
اصفاررت كدي كدي
я так понимаю
поделись, уважаемый, с нами военными может какими-то наблюдениями в том числе и сленг
Есть вот такой не большой русско-египетский и русско-сирийский словарик по военно-морской терминологии.Не густо конечно, но кое что есть :
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Уроки арабского языка » Легкий арабский Урок 24 + приложения