У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Легкий арабский Урок 24 + приложения

Сообщений 21 страница 40 из 73

21

Sacatecah написал(а):

رَبْعَة - коротышка...

:D
- тогда стоит добавить и دفعة - "борзый армейский карась", по мне так "дух" просто обычный, и сюда же еще شاويش (не уверен что правильно написал даже), тоже типа "запах", до года служащий  :glasses:

22

finnwere написал(а):

короче по сути дела мы не увидим реальных примеров, их попросту негде встретить

Зацени подборку по 11-ой модели :

اِحْوَايَّ اِغْرَاقَّ اِئْوَانَّ اِئْوَايَّ اِغْوَارَّ اِحْيَارَّ اِئْزَازَّ
اِهْيَاءَّ اِرْآاَّ اِقْزَازَّ اِحْيَاوَّ اِسْآمَّ اِنْآوَّ اِجْيَاءَّ اِدْفَاءَّ
اِرْضَااَّ اِوْصَالَّ اِجْوَارَّ اِبْوَاءَّ اِدْرَاءَّ اِسْمَاوَّ اِحْمَايَّ اِسْعَااَّ
اِزْحَامَّ اِطْلَاعَّ اِتْجَارَّ اِضْرَابَّ اِصْبَارَّ    

Я плакал... :O

Особо доставило اِرْآاَّ и по типу اِبْوَاءَّ . И как это произносится!?!? :mad:
________________________________________________________________________________________

На заметку :

Разграничить значения девятой и одиннадцатой пород довольно сложно. Традиционно считается, что девятая обозначает постоянное свойство, в то время как одиннадцатая - временное; есть также мнение, что одиннадцатая порода обозначает более высокую степень свойства, отраженного девятой породой  (см.,  напр.,  Gaudefroy  1952,  71);  однако в результате  анализа глагольных значений можно прийти к выводу, что эти породы не очень строго различаются по смыслу (см. Wright 1974, 43-44)....
__________________________________________________________________

Отредактировано Sacatecah (2009-11-16 22:59:35)

23

Sacatecah написал(а):

Я плакал...

- ну прочитал, ИМХО, гон это полный, я образовать то имея модель могу любой корень - мне не трудно, важно токо понять, что это дает?, зачем это в конкретном контексте? = ведь если мы избираем путь употребления каких-то сложных вещей не обоснованно, то это понт просто, и толку нету, только народ веселить; скажу больше: надо искать вот такие примеры если и есть, то у классиков типа Махфуз и так далее...
я вот сейчас читаю Махфуза ثرثرة فوق النيلи понимаю что трудно понять смысл даже зная слова в силу только видения предмета в своем мире, вот приведу конкретный пример, без контекста потому что они ничего не дает:
ـ عيناي تنظران الي الداخل لا الي الخارج كبقية عباد الله
و صرفه و هو يوصيه بان يوقظه قبيل المغرب اذا غلبه النوم
просто посмотри на стиль подачи, и он не то чтобы оригинален, а вот так вот взял и сказал, так что и сложностей без пород хватает, даже ему...

24

Но дело ведь не в понте, а в знаниях.В знаниях для самого себя.Просто действительно сложные вопросы.Я до этого еще не дорос ( а может и не доросту никогда )...

вот вашкевич, о котором ты упоминал, тоже нормально мочит - УРОК 9 Эмфатические  ЗВУК Библейские истории :

25

Sacatecah написал(а):

(см.,  напр.,  Gaudefroy  1952,  71

- не могу к сожалению, но скажу что у меня было ощущение того, что эти породы призваны усиливать значения каких-то еще пород, мне вот кажется (глядел-я-глядел) что 9 порода связана коим-то образом с 15, т.е. 9-11-15 вот такая связка, а 12 со 2-й. Авось если пофантазировать, то представить сеебе что масдар мутлак со 2-й породы выражается без мутлака в 12-й, и это получается у нас элипсис, экономия я. средств = УРА ПОБЕДА...  :idea:

Отредактировано finnwere (2009-11-17 00:13:50)

26

Sacatecah написал(а):

вот вашкевич

- позже посмотрю, щас не хватает скорости, я примерно даже догадываюсь о чем речь, про Вашкевича тогда оговорюсь сразу: чел был не в себе,да он гении, автор более 130 реальных научных трудов, профессор, академик, лауреат, но сумасшедший как и многи другие гении. Я с ним не спорю: чел арабский (египетский) лучше русского знал это факт. Единственное с чем я не согласен, так это с его мнением о происхождении русского языка от арабского. Я его уважаю в остальном, и не потому что он в моей бурсе учился и преподавал, реально просто был от него толк в арабистике.

27

Ну мы как с породами еще будем обсуждать или сдаемся так и не приблизившись к сути вопроса и на мм??  :flag:

28

Sacatecah
- ну вот так и думал, старая тема, все его за это обвиняют, а по мне так привлек живой Антерес не толко к питательному процессу и не только к тому как ходют бабы (у панталонах али без) = YES???  :glasses:

29

чебурашка – “кукла-неваляшка”, “ванька-встанька”, от арабского صبور с#абу:р “терпеливый”, “выносливый”, “стойкий”
= я пацталом, куме реально тема... :offtop:

30

Из Вашкевича:
Молятся арабы для нашего восприятия довольно замысловатым способом: встают в полный рост, бухаются на четвереньки – у  нас эта поза иногда называется раком – и отбивают поклоны, ударяясь головой об пол, при этом набитая шишка считается особым знаком кротости и благочестия. Процедура повторяется несколько раз. Здесь важно время совершения молитвы[3] (5 обязательных молитв в сутки), а также количество необходимых повторений определенных заклинаний и молитв. На этот счет существуют строгие предписания, но смысл ритуала остается все же за пределами понимания. Здесь самое важное то, что русское слово раком по-арабски означает "номер", а вместе  с "четвереньками" получается "номер четыре". Видите как? Даже в молитвенном ритуале прописывается номер, хотя сами арабы об этом не догадываются. Где ж арабам догадаться, если какая-то часть ритуала прописывается русским языком
- атас просто...  :x

31

finnwere написал(а):

мне вот кажется (глядел-я-глядел) что 9 порода связана коим-то образом с 15, т.е. 9-11-15

И да и нет.

Мне конечно трудно судить о таких материях, откровенно трудно , и я вынужден принять одно из мнений какого-либо "асса". Вот Гранде мне симпатичен. Очень нравится его стиль и его, как мне кажется, "обоснованность" что ли...Так вот, если исходить из работ этого арабиста, то получается, что :

связаны 9-я порода и 11-я, но связь 15-ой и 9-ой - под вопросом, и по ходу дела "транс-связи" 9-11-15 не наблюдается -

"11-я порода связана с 9-ой как по форме, так и по значению.Она образуется только от некоторых глаголов 9-ой породы путем удлинения гласного после второго коренного и обозначает становление того же качества, но в большей степени, например إِسْوَادَّ"сильно почернеть" от إِسْوَدَّ ..."

Тут, шановний , очень скользкая тропинка для умозаключений. Мы "видим" не тот мир, который видят туземцы...

Зацетирую Н.Д.Финкельберга :

"Такое чувственное восприятие мира проявляется и в плане означаемых и в плане означающих.В плане означающих подтверждение этому обнаруживается в повешенной семантической функции арабской фонемы в корнеобразовании и в словообразовании.Изменение физического качества звука оказывается связанным с изменением значения словоформы - усиление материальных, физических усилий, затраченных на произнесение звука, отражается в усилении качества идеального конструкта - значение языкового знака."

Другими, более простыми словами - чем сложнее для выговаривания модель ( порода ) , тем выше интенсивность значения , насыщеннее физические признаки и т.д. -> "порода" = "интенсивности"

И реально "рубить" в таких нюансах на уровне со-переживания можно только став "шизоидом", т.е. нужно поменяться как личность. Таких виртуозов бывает не много ( хотя думаю, что у тебя может получиться, тем более ты сейчас в "среде", другой вопрос - надо ли...)

finnwere написал(а):

Ну мы как с породами еще будем обсуждать или сдаемся

Не, это не наш метод. Мы пацаны простые - либо копаем, либо не копаем  :)

Можно зайти попробовать с другого боку. Есть такая статья - "Прилагательные цвета и физического признака в классическом арабском языке (с привлечением сравнительного материала семитских языков)".Забей в гугле и найдется. В ней есть несколько интересных моментов и касательно "высших" пород. Можно покопаться и пораскинуть мозгами, может что-то поймем еще.
Одно смущает только - в этой статье крайне скотская схема обозначения моделей глагола : C1aC2êC3 ,   &aC1C2aC3  и т.д. Т.е. с этим отдельный головняк и трата времени. Но тем не менее, на досуге почитаю и постараюсь осмыслить. Может поумнею (без надежды на успех) :)))

finnwere написал(а):

и не только к тому как ходют бабы (у панталонах али без) = YES???

О! Это завсегда интересно! Может ну его этот арабский !?  :rofl: Есть темы и более интересные! )))))

finnwere написал(а):

если какая-то часть ритуала прописывается русским языком
- атас просто...

Это все ложные ассоциации, я думаю. Как мнемотехника для увеличения словарного запаса - очень хорошо. Но впадать в крайности не стоит) Хотя доставляет, иногда аж до слез,действительно. Забавный дядька.

32

Sacatecah написал(а):

Зацетирую Н.Д.Финкельберга

- куме, это женщина, она у меня тоже вела, как раз вот то что ты написал

Sacatecah написал(а):

тем более ты сейчас в "среде", другой вопрос - надо ли...

- не, я не в среде, и не надо ты прав

33

finnwere написал(а):

это женщина, она у меня тоже вела, как раз вот то что ты написал

Тогда - мой респект женщинам.

И вообще! Ты в таких кругах вращался, что сам нам все дуракам должен любые вопросы в элементе на пальцах пояснять.Давай колись!

И по поводу "пород" отличных от АЛЯ которые есть в египетском - не утаивай. :rolleyes:

34

finnwere написал(а):

сюда же еще شاويش (не уверен что правильно написал даже), тоже типа "запах", до года служащий

Любопытно. У палестинцев شاويش - это как раз скорее что-то типа "деда" (или "пахана").

35

Sacatecah написал(а):

Давай колись

- ты знаешь куме, ничего особенного, они такие же люди как и мы: человек - конструкция по типу "голова+2 уха"...
Про Наталью Дмитриевну что могу сказать в частности, ато может кто не знает: она никогда не была заграницей, не знает она ни одного диалекта, хотя фусх на свободном уровне, да она перечитала всех кого можно Гейкелей Мейкелей, Миньяров-Белоручевых всех знает, вообще ей далеко уже за 70, но надо отдать должное = лифтом не пользуется и каждый день ездит из Электрстали в Военный Университет, где я отбыл каторгу долбанных 5 лет, курит на каждой перемене сигареты, ну и вообще конечно она очень компанейская и очень с юмором и нас дубов чето там пыталась учить = результаты ты видишь в том числе и во мне...
just on the contrary есть еще проф. Мишкуров, тоже много чего понаписал, тот просто монст, и диалектов даже, не беда: марокканский - алжирский, да хоть коморских островов. А вообще из синхронристов знал только Сырникова, все с той же бурсы, но не писал ничего видимо из принципа, в Йемене он 7 лет русский язык бабаям местным преподавал, тоже классный мужик. Вообще много народу полно толкового: Удамы что сын что отец, младший за незнанием египетского брал сноровкой так что все были пацталом но понимали как الحاجه   دي بتتصل بالحاجه   دي - ну а что делать когда не знаешь как сказать что втулка на ротор надета  :D  :D  :D  =вообще это конечно офф-топ  :offtop:  :tomato: но все же поделился... можно залить тему: НАШИ СЕНСЕИ...  :flag:

36

Ernster написал(а):

У палестинцев شاويش - это как раз скорее что-то типа "деда"

- а ну да, как же мы забыли... палестинцы, те еще вояки...  :D , видим по результатам, погоны то блестят здорово, пока кроме Шалота до смерти замученного после смерти эти самые شاويشيشيشيشين - никак особо не проявились... да и не проявятся... в том то и прикол, что до года молодой считает себя уже кем-то, потому и شاويش потому что от обычного духана он только самомнением отличается... не то что حكومدار العنبر - тот даже матрасы выдает по головам  :O

37

Ernster
- поделись, уважаемый, с нами военными может какими-то наблюдениями в том числе и сленг если есть какой-то совместный израильско-арабский, я не знаю даже что хочу, но раз знаешь что такой щаувищ (будь он неладен), то просим просим  :flag:  :flag:  :flag:

38

Sacatecah
отвечая про вопрос о породах в АДЯ (ег.) приятно тебе будет узнать что работенки то добавится тебе теперь, страдательный залог тоже штудируй, в том же учебнике Багирова, есть тексты где приводятся примеры вконце, в осн. на Луга Талита, но всеже... вот ты зря не дочитал до конца... см. текст №22 речь Президента Саддата  :glasses: , а так наиболее частотно 1-я порода страд. залог, ну и 7-я 8-я также как вариант для страдательного.
2) я породы вопсринимаю таким образом, что в конкретной породе слово может иметь совсем постороннее значение не исходящее из основы 1-й породы как доминанта, так что если вот есть استانف - как возобновлять, то ну и бог с ним что Х порода, гавное ты не о породах думай а как ее применить и правильно проспрягать по парадигме, желательно себе же проще, т.е. в постпозицию к подлежащему и пару тройку вводных слов, чтобы прикинуть в это время что бы такое сказать опосля...  :crazy: , надеюсь я понятно выразился тут

39

Sacatecah
По поводу усилительных значений пород о многом могут сказать и натолкнуть также на мысль таблицы Яковенко, так например, там приведено, что в армейском варианте команда СМИРНО должна подаваться не как استعد а как استعدّوا что верно, но не практикуется, так же и по аналогии с 9 – 11 породой, ну смотри сам скажи пожелтели листья деревьев اصفرر ت  ورقات الاشجار - возьмем так где-то, а что тут можно еще сказать для усиления желтизны, побагровели желтизной листья деревьев (ну представим себе так), то тогда да вместо приведенного примера скажем 
اصفاررت     كدي  كدي
я так понимаю

40

finnwere написал(а):

поделись, уважаемый, с нами военными может какими-то наблюдениями в том числе и сленг

Есть вот такой не большой русско-египетский и русско-сирийский словарик по военно-морской терминологии.Не густо конечно, но кое что есть :