У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юные полиглоты

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Хотя тема частично пересекается с темой "полиглоты", решил начать её отдельно, поскольку усвоение языков детьми, тем более с детсадовского возраста, всё же отличается от усвоения языков взрослыми.

Тем из вас, у кого есть дети старшего дошкольного или очень младшего школьного возраста, хочу порекомендовать два развивающих сайта. Оба предлагают изучение иностранных языков в игровой форме, хотя каждый - по-своему.

Французский сайт "Красная рыбка" предлагает кучу развивающих игр. Мой ребёнок начал осваивать его с трёх с чем-то летнего возраста. Среди прочего, на сайте есть игры на запоминание иностранных букв и слов. Как вам выбор из языков: английский, французский, испанский, греческий, китайский?
http://www.poissonrouge.com/

Эстонский сайт Lastekas ("Малышник") предлагает много всего, наверное, интересного, но не владея эстонским языком, оценить не могу. Но - ура, ура! - часть обучающих мультфильмов на этом сайте перевели на английский язык и снабдили субтитрами; кроме того, часть мультфильмов интерактивна и содержит задания на проверку усвоенного. Наслаждайтесь!
http://www.lastekas.ee/index.php?go=cartoons

2

Сразу и антирекламу добавлю. Известный мультрежиссёр, ныне покойный, Роберт Саакянц, на волне успеха снал сериал "Английский для самых маленьких". У Саакянца было много удачных мультфильмов, но этот к ним явно не относится. Помимо сумбурной подачи материала и довольно вялого юмора, не могу не отметить шитый белыми нитками сюжет и откровенно ошибочные утверждения ("Динозавры дожили до наших дней - это рыбы").

3

...а вот интересно, есть ли сайты по изучению арабского, турецкого, персидского для самых маленьких?

4

Что касается арабского, никакого толкового обучения онлайн не видел, но можно установить у себя программу:

http://www.arabicsp.com/download/arschoolv1setup.exe

И еще скачать:

http://www.islamicplayground.com/Scripts/default.asp
http://www.scribd.com/doc/17608788/Arabic-for-Kids-Home

На ютюб полным полно обучения письменности и всяческих мультиков.

5

Вот, Митридат, еще одна неплохая книга для обучения детей арабскому: "Арабский язык без слёз". Игры, раскраски и прочее. Легко и просто превращаем своих русскоязычных ребят или англоязычных чилдренят в арабоязычных тифлят. Качество, правда, не очень…:

http://hotfile.com/dl/21037189/362b502/ … 1.rar.html

6

Как человек, ещё не успевший детально ознакомиться с ролью родителя на собственной шкуре, давно прокручиваю в голове вопрос о "юных полиглотах".

Маленький ребёнок учится говорить на своём первом родном языке (или двух языках, например, в смешанных семьях) через общение с родителями, т.е. слушает, воспринимает, запоминает какие-то сочетания звуков, ассоциирует их с чем-то итп, и однажды начинает сам осмысленно воспроизводить речь. А если добавить к ежедневному общению ребёнка ещё одного персонажа, скажем в лице няни, носительницы иностранного (для родителей ребёнка) языка, уделяя её общению с дитём на её родном языке порядка пары часов в день. Возможно ли таким образом "привить" ребёнку ещё с самого начала не стандартные один-два языка, а ещё и третий, засчёт долгосрочного общения, игр и занятий с подобной "няней"?

Вопрос, конечно, больше относится к психологии, чем к языкознанию, но тем не менее мне было бы очень интересно прочесть мнения формучан на сей счёт :)

7

Шишка написал(а):

Возможно ли таким образом "привить" ребёнку ещё с самого начала не стандартные один-два языка, а ещё и третий, засчёт долгосрочного общения, игр и занятий с подобной "няней"?

Так это же классическое воспитание дворянских детей в дореволюционной России. Нанимали гувернантку\гувернанта француженку\француза, и дети вырастали, зная французский без всякого напряга. Это сейчас все боятся своему чаду мозг сломать. А тогда ребенок приходил в гимназию и сразу же начинал изучать по 4-5 языков одновременно, включая туда латынь и древнегреческий. И ничего, ни у кого крыша не съезжала. Для примера можно почитать замечательную книгу для детей и взрослых Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания"...

8

Так это же классическое воспитание дворянских детей в дореволюционной России. Нанимали гувернантку\гувернанта француженку\француза, и дети вырастали, зная французский без всякого напряга.

И в самом деле...  :idea:  Слишком узкими категориями мыслю - всё о сегодняшнем, да о сегодняшнем... :)
Просто очень жаль, что подобное не практикуется в настоящее время. По крайней мере, насколько получается судить.
Хотя конечно и затратная затея, что тут говорить, но ведь на детях и знаниях не экономят. Как известно, родители всегда хотят дать своим детям то, о чём мечтали или мечтают сами... :)

книгу для детей и взрослых Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания"...

:cool:

9

Elion написал(а):

Нанимали гувернантку\гувернанта француженку\француза, и дети вырастали, зная французский без всякого напряга.

...в свое время прочел язвительный спич Ницше. Помниться, утверждал, что господа знакомы с десятью языками, но не знают ни один из них; посему он предпочитает знать один и быть знакомым с двумя или тремя. Так что, даже уже в то время существовало противоположное мнение. Учитывая, что Безумный Философ уже в нежной юности свободно владел классическими языками, к нему нужно прислушаться.

Все вовсе не означает, что я против этой идеи. Ничуть; глубоко уважаю и восхищаюсь людьми, владеющими многими языками. Но ведь это очень индивидуально. Должен быть еще особый талант к языкам. Говорю это, как биолог... Если перед нами человек "гуманитарный", ориентированный на Слово, он вполне может овладеть, как минимум, тремя или четыремя языками. Если "технократический", адепт Цифры - маловероятно. Известно, что одна женщина из Германии не могла даже запомнить формы своей машины и отыскивала ее по номеру. А вот ваш покорный слуга не способен удержать в памяти даже номера телефонов ближайших родственников. Если при мне не будет письменных принадлежностей, не смогу запомнить даже довольно простую комбинацию чисел.

Я знаю людей, которые могут свободно умножать и складывать в уме десятизначные цифры и не способны запомнить даже простейший текст. Все это нужно учитывать. К сожалению, такие индивидуальные особенности детей в период классического образования игнорировались, поэтому латынь и греческий, зачастую, были самыми ненавистными предметами. И наоборот... В школе у меня все было все плохо с  математикой, потому что я органически не был способен одолеть ее. Правила выучивал легко. Но делал критические ошибки при вычислениях, поэтому неизменно получал скверные оценки по математическим дисциплинам.

Правда, это можно частично исправить. Сейчас я довольно неплохо справляюсь с цифрами; но это все равно, что занятие бегом для коротконогой каспийской расы, которая не способна показать хороший результат по определению...

10

Gilavar написал(а):

К сожалению, такие индивидуальные особенности детей в период классического образования игнорировались, поэтому латынь и греческий, зачастую, были самыми ненавистными предметами.

Это совершенно верно. Хорошо, что гимназистам давали возможность ознакомиться с языками. Но отношение к использованию этой возможности было разным, поэтому и результаты были всякими. Однако давать такую возможность обязательно нужно.

11

Gilavar написал(а):

Помниться, утверждал, что господа знакомы с десятью языками, но не знают ни один из них; посему он предпочитает знать один и быть знакомым с двумя или тремя. Так что, даже уже в то время существовало противоположное мнение. Учитывая, что Безумный Философ уже в нежной юности свободно владел классическими языками, к нему нужно прислушаться.

По-моему, эти два класса лингвистов (знающих многое о немногом и немногое о многом) будут существовать всегда, поскольку глубокие знания конкретных языков у одних и широкие теоретические обощения у других дополняют друг друга.

12

Если объединить все три сообщения выше в одно, то получится замечательный вывод.

"К сожалению, такие индивидуальные особенности детей в период классического образования игнорировались, поэтому латынь и греческий, зачастую, были самыми ненавистными предметами" (Гилавар) - Это и по сей день так. Те, кто учился на языковых факультетах, вспомните, какой "популярностью" пользовались латынь, древнерусский, древнеанглийский языки. Тут срабатывает внушение какого-то коллективного мнения: прагматически неприменимо - значит, бесполезно... Помню, с латинским у меня тоже было так поначалу. Потом начал готовиться к экзамену, незаметно увлекся, проштудировал учебник и ко времени сдачи экзамена чуть ли не говорил по-латыни (преподавательница "обломала весь кайф", поставив "автомат"  :) )

Меня удивляет то, что в наше время древние языки в школах вообще не преподаются. Изучение же двух языков одновременно - тоже явление весьма редкое. У нас как-то было в городской английской школе, где английский изучают с первого класса, что с 8-го класса начинали изучать второй язык - немецкий. Но после того, как татарский язык стал обязательным предметом во всех школах (где-то со второго класса), ученики взвыли. Немецкий отменили.

Я думаю, если родители обнаружили у своего ребенка гуманитарные склонности (да и без этого), им следует как-то объяснить ему полезность знания языков вообще и смысл знания древних языков в частности. В наше время, когда есть интернет, не так уж важно нанимать гувернанта даже. И, кстати, идея: можно даже на нашем форуме нечто подобное организовать...

13

Elion написал(а):

Меня удивляет то, что в наше время древние языки в школах вообще не преподаются.

Ничего удивительного. Во-первых нет практической необходимости. Если добавить часов на латынь или греческий, то их нужно будет отобрать от какого-нибудь другого предмета, например, физики или литературы. Во-вторых в условиях, когда большинство учащихся не удаётся научить более простому английскому, нет оснований полагать, что ситуация с древними языками будет лучше. Скорее всего она будет ещё хуже. Вводить греческий или латынь - значит, ввести ещё один предмет, по которому будут ставить незаслуженные отметки. В-третьих, почти нет подготовленных кадров и средств обучения. Тут даже с английским иногда учителей не хватает. Если решение будет принято, то эти кадры не появятся в одночасье. Уйдут десятилетия на то, чтобы обеспечить ими школы. Так как практическое применение полученным знаниям эти люди смогут найти только в школе, то престиж профессии будет ниже. Скорей всего, на классиков пойдут учиться те, кого не возьмут на более популярные современные языки.

Отредактировано Xico (2010-01-17 13:47:16)

14

Все таки, смею думать, что проблема не в количестве часов, а в общественном сознании. Выход всегда есть.

15

При составлении образовательных стандартов, программ и планов будут исходить из норм допустимой нагрузки.
   Что касается общественного сознания, то, например, есть большой, осознаваемый обществом, спрос на английский язык. Но средний уровень владения этим языком по-прежнему невысок, хотя возможности для его изучения сейчас не сравнимы с тем, что было 20-30-40 лет тому назад.

16

Латынь и греческий в школы...Это из области фантастики. Тем более наравне с английским. Просто как обзорные занятия в старших классах вполне возможно. Если кто-то заинтересуется, то пожалуйста, пусть продолжает дальнейшее изучение.
Уж простите, но это действительно не практично и не прагматично.
А вот второй иностранный кроме английского, за это двумя руками за. Причем лучше предоставлять выбор. Хотя бы небольшой. Т.е. не немецкий или французский строго, а может быть китайский, японский (на восточных окраинах России), финский (где-нибудь на границе с Финляндией, а так же в республиках с финно-угорскими народами), турецкий (в Татарстане, Башкортостане) и т.д.

Кстати, кто-нибудь в курсе. Древнегреческий хотя бы в самой Греции в школах изучают? Сильно сомневаюсь...А вы говорите про нас.

Elion написал(а):

Но после того, как татарский язык стал обязательным предметом во всех школах...

Я знаком с ситуацией. И совершенно против насильственного преподавания русским татарского. Каждый вправе выбрать изучаемый язык. Пусть это будет например испанский, французский или немецкий. Тем более что результат все равно ноль, в моем окружении нет ни одного русского, знающего татарский хотя бы на разговорном уровне, несмотря на 10 летнее обучение в школе, +курс татарского в вузе. :-) Так вот.

17

Латынь и греческий в школы...Это из области фантастики. Тем более наравне с английским. Просто как обзорные занятия в старших классах вполне возможно. Если кто-то заинтересуется, то пожалуйста, пусть продолжает дальнейшее изучение.

Точно, в качетсве факультативных занятий. В противном случае страшно представить, как будут выть школьники "адепты Цифры"... ;-)

А насчёт количества языков, мне кажется небессмысленным разделение и самих школ на языковые и "с математическим уклоном". Могу привести пример школы "с углублённым изучением немецкого языка", в которой в своё время училась сама. Для учеников эти слова в названии означали, что со второго класса мы начинаем изучать немецкий, позднее добавляются даже отдельные предметы, которые преподают только на иностранном языке (страноведение и литература); с пятого класса добавляется английский, от которого ученики воют, а учителя стонут, т.к. в 90% случаев любой заданный на дом пересказ текста на английском к середине повествования переходит с английского на эдакий "denglisсh", английская грамматика с немецкой лексикой... В последние же два года, ныне 10 и 11 классы, на выбор предоставлялся французский, итальянский или испанский язык. За два года в школе язык конечно не выучишь, но какие-то знания основ в голове всё-таки остаются. Да и для будующих лингвистов неплохое подспорье.
И подобных школ не так уж и мало, с разнообразной специализацей, не только языковой, но и с математикой, физикой, итп. Вышеописанное является лишь одним из примеров. Впрочем, если не ошибаюсь, то "принудительное" изучение второго иностранного помимо английского даже в самых что ни на есть обычных школах нынче тоже уже не редкость... Другой вопрос, что за отсутствием интереса и качеством преподавания врядли от этого второго языка в голове выпускников остаются хоть какие-то маломальские знания... Если даже по-английски за 10 лет не все успевают реально выучить больше, чем "привет, как дела?".... А это конечно грустно.

Так что на мой взгляд, основная проблема кроется не в недоступности/отсутствии языков или каких-то других дисциплин, а именно в остутствии мотивации и понимания детьми/подростками, что это важно, полезно, да и просто может быть элементарно интересно :)
Посему однозначно соглашусь со словами Elionа:

Все таки, смею думать, что проблема не в количестве часов, а в общественном сознании. Выход всегда есть.

18

Латынь, греческий, школа...
Безусловно языки - важное подспорье в современной жизни, языки - это интересно, языки - это модно. Но я хочу сказать не об этом.
Проблемы в том, что в странах СНГ ощущается огромная нехватка специалистов различных отраслей промышленности, и проблема с филологами и лингвистами для национального валового продукта - это не проблема вовсе. Человек может интересоваться гуманитарными вопросами только на сытый желудок, и страна специалистов филологии может поддержать только имея казну.

Несколько лет назад я работал в нефтяной российской компании на крайнем севере и столкнулся с проблемой кадров - при ограниченном квотировании рабочих мест для иностранных специалистов моя контора была вынуждена брать тех, кого можно взять, а не тех, кого хотелось бы...И вот, я начальник пуско-наладочной бригады имею в подчинении разных башкиров, татар, людей из центральной полосы РФ, кого угодно, но только не специалистов. Приезжают такие работники на буровую и все - начинается ахтунг : то там что-то не так сделали, то там оборудование из строя вывели,то еще что-то. И чтобы сделать из такого "спеца" хоть более менее толкового специалиста, мне нужно на него уйму времени потратить, в бригады с опытными людьми включать, следить за этим бараном аки за детём малым. Вопрос - кого готовят наши ВУЗы ??? Даунов готовят. Может грубо звучит, но это не работники. И проблема это не только России, Украины тоже. Все хотят много и сразу, без напряга. И снова вопрос - кто пенсионеров обеспечивать в стране будет ежели молодеж никакая абсолютно в массе своей ?

Второй момент - имея кучу дипломов, имея опыт, но не имея стандартных для евро-американского мира сертификатов подтверждающих твою квалификацию, человек практически не имеет шансов устроиться в западную компанию. Просто их "отдел кадров" не понимает , что это за диплом, ежели он даже стандартного международного кода специальности не имеет. Какой это специалист - не понятно...

Латынь, греческий...Это утопия как для школ, так и для массового гражданина. Латынь, греческий...Это потеря гос.средств на образование в чистую.
Оптимально - нужно сделать как в Швейцарии : готовить еще со школы конкретных специалистов, а не по 11 лет их в школах держать впаривая этой школоте не совсем понятно что. Закончил школу - идешь в "школу" конкретного предприятия, клиники, фабрики, фирмы - и там сразу стажируешься. Потом - работаешь. Ежели нет - идешь в коледж. Идешь, зная кем ты хочешь стать и зная где ты будешь трудиться. А так выходит - специалистов с дипломами масса, а людей которые бы соображали в своем деле - единицы. "Инязы" это тоже касается. Тоже знаю. Заканчивают факультет арабистики, а знаний - как у барышни из Жмеринки на рисепшине в отеле Абу-Даби : моя твоя не понимай...

19

Sacatecah написал(а):

Проблемы в том, что в странах СНГ ощущается огромная нехватка специалистов различных отраслей промышленности, и проблема с филологами и лингвистами для национального валового продукта - это не проблема вовсе. Человек может интересоваться гуманитарными вопросами только на сытый желудок, и страна специалистов филологии может поддержать только имея казну.

Уважаемый, так все рассуждения о языках в эой теме, в равной степени применимы и к другим наукам, не только к лингвистике. Взять ту же специализацию в школах. Я лишь пример привела языковой, т.к. знакома с этим на своей шкуре, да и форум у нас тут вроде не слишком технический.., но есть же школы и с математическим уклоном, например. Чем не аналогия швейцарской системе "готовить еще со школы конкретных специалистов"? Да, не 100% таких школ. И да, всегда есть какие-то "но".
Но и нельзя забывать, что даже если российскую или украинскую систему заменить полной калькой со Швейцарии, то результат всё равно получиться другим. Вопрос (и проблема) в данном случае в людях, а не системах образования итп. Здесь тогда уж нужно менять что-то в воспитании, с самого начала приучая к мысли, что учиться (языкам или квантовой физике, не принципиально) - это очень хорошо, это нужно в жизни, итп. Если что-то подобное реализовать в масштабах страны - тогда и мир процветать будет. А до тех пор, пока у нас дети учатся по сказкам об Иванушках-Дурачках, которым достаточно озвучить своё желание Щуке - и оно тут же сбудется... мы и будем иметь то, что сейчас имеем.

Все хотят много и сразу, без напряга. И снова вопрос - кто пенсионеров обеспечивать в стране будет ежели молодеж никакая абсолютно в массе своей ?

"Все болезни от головы" (с). В масштабах страны это высказывание актуальности не теряет...
имхо.

20

Шишка написал(а):

Вопрос (и проблема) в данном случае в людях, а не системах образования итп.

Это вопрос всей государственной системы и политики государства.
Пост-советское пространство тотально - земли с бушующим диким капитализмом, тем самым о котором еще К.Маркс писал. По сути происходит дожимка всех низко интеллектуальных и очень энергоемких производств , плюс добыча полезных ископаемых и продажа их по цене сырья. Я не буду останавливаться на том какова доля денежных средств от продажи нефти или газа реально вкладывается в отечественные экономики , а не оседает в каких - либо оффшорных зонах , вопрос в другом : нужны ли такому государству образованные, конкурентно способные на международном рынке труда люди ? Думаю, что не нужны. Ибо ежели все будут грамотными, то и условия труда им нужны нормальные, и зарплату хорошую да чтобы не в конверте ; а если что не так - чемодан взял и только его и видели...Будет такой человек не на местного дядю олигарха работать, а на иностранного , может не лучшего, но не такого жадного? Нет, не будет...А государству нужны рабочие руки. И оч. желательно чтобы дешевые. Я сам видел сколько китайцев на российском севере нефть добывают - их там много. Можно и в Китай не ехать за знаниями китайского - едешь в Салым, Нефтеюганск, Пыть-Ях или вообще куда угодно - они везде. От мала до велика. Старики и дети. Семейные подряды китайцев на буровых вкалывают, и зарплата у них - копейки. Россияне уже тоже скоро не нужны станут. Вот это и есть вся система : на чужом горбу в рай въехать, а завтра что ТУТ будет - плевать.Какая нафиг лингвистика )