Латынь, греческий, школа...
Безусловно языки - важное подспорье в современной жизни, языки - это интересно, языки - это модно. Но я хочу сказать не об этом.
Проблемы в том, что в странах СНГ ощущается огромная нехватка специалистов различных отраслей промышленности, и проблема с филологами и лингвистами для национального валового продукта - это не проблема вовсе. Человек может интересоваться гуманитарными вопросами только на сытый желудок, и страна специалистов филологии может поддержать только имея казну.
Несколько лет назад я работал в нефтяной российской компании на крайнем севере и столкнулся с проблемой кадров - при ограниченном квотировании рабочих мест для иностранных специалистов моя контора была вынуждена брать тех, кого можно взять, а не тех, кого хотелось бы...И вот, я начальник пуско-наладочной бригады имею в подчинении разных башкиров, татар, людей из центральной полосы РФ, кого угодно, но только не специалистов. Приезжают такие работники на буровую и все - начинается ахтунг : то там что-то не так сделали, то там оборудование из строя вывели,то еще что-то. И чтобы сделать из такого "спеца" хоть более менее толкового специалиста, мне нужно на него уйму времени потратить, в бригады с опытными людьми включать, следить за этим бараном аки за детём малым. Вопрос - кого готовят наши ВУЗы ??? Даунов готовят. Может грубо звучит, но это не работники. И проблема это не только России, Украины тоже. Все хотят много и сразу, без напряга. И снова вопрос - кто пенсионеров обеспечивать в стране будет ежели молодеж никакая абсолютно в массе своей ?
Второй момент - имея кучу дипломов, имея опыт, но не имея стандартных для евро-американского мира сертификатов подтверждающих твою квалификацию, человек практически не имеет шансов устроиться в западную компанию. Просто их "отдел кадров" не понимает , что это за диплом, ежели он даже стандартного международного кода специальности не имеет. Какой это специалист - не понятно...
Латынь, греческий...Это утопия как для школ, так и для массового гражданина. Латынь, греческий...Это потеря гос.средств на образование в чистую.
Оптимально - нужно сделать как в Швейцарии : готовить еще со школы конкретных специалистов, а не по 11 лет их в школах держать впаривая этой школоте не совсем понятно что. Закончил школу - идешь в "школу" конкретного предприятия, клиники, фабрики, фирмы - и там сразу стажируешься. Потом - работаешь. Ежели нет - идешь в коледж. Идешь, зная кем ты хочешь стать и зная где ты будешь трудиться. А так выходит - специалистов с дипломами масса, а людей которые бы соображали в своем деле - единицы. "Инязы" это тоже касается. Тоже знаю. Заканчивают факультет арабистики, а знаний - как у барышни из Жмеринки на рисепшине в отеле Абу-Даби : моя твоя не понимай...