У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабское искусство » Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"


Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

Faridbey написал(а):

Спасибо за разъяснение, Gilavar. Хороший образец раннетюркского символического искусства. А я-то думал, что этот тот самый каменный лингам из Талыша, о котором вы как-то рассказывали! Было бы здорово выставить и эту фотку

Этот вопрос, полагаю, надо адресовать уважаемому г-ну Фархаду, специалисту по древним захоронениям лошадей в курганах Азербайджана, с которым вы уже знакомы. :-) Полагаю, монография моего друга вам показалась интересной. Именно он нашел столь любопытный камень. А поскольку он профессиональный археолог, то определил камень вторым тысячелетием до Р.Х.

Отредактировано Gilavar (2009-02-06 17:44:59)

22

Очень интересным (и известным) примером изображения обнажённой женской натуры в исламском искусстве являются фрески VIII века в иорданском пустынном дворце Кусайр Амра, включённом в список мирового наследия ЮНЕСКО. Я был чрезвычайно удивлён, увидев на стенах и потолке дворца эпохи Омейядов изображения, смелость которых вполне сопоставима с европейскими произведениями эпохи Возрождения.

Насколько я знаю, у специалистов нет единого мнения о причинах, по которым эти фрески возникли во дворце мусульманских правителей. Основные версии сводятся к тому, что хозяева дворца недостаточно чтили религиозные правила, и к тому, что дворец использовался как удалённая резиденция, где можно было позволить себе полную волю.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабское искусство » Зиад Махмуд Аль-Машхедани - "Коран запрещает? Ну и что?"