Поговорим об иранском хиджабе, традициях его ношения и всем прочим, с ним связанным, в Иране?
Хиджаб в прошлом и настоящем Ирана
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться22007-10-24 11:48:10
10 лет тому назад, когда я впервые приехала в Тегеран, женщины носили прямого покроя широкие манто ниже колен.
После того, как к власти пришел Президент Хотами, молодежь облегченно вздохнула. Постепенно манто укорачивались, стали более облегающими, что касается цветов- была полная свобода, разных цветов,от обычных тонов до фосфорных ярких.
В конечном счете девушки и подростки одевали чуть ли не пиджаки. Шарфы сгинались вдоль наполовину и закрывали только затылок, в общем, у некоторых религиозных мусульман это вызывало некоторое недовольство. Хочу отметить, что не все женщины, носящие хиджаб в Иране, являются глубоко религиозными. Многие (а их большинство)носят по принуждению, но есть и религиозные, носящие его по всем правилам шариата, некоторые не только прячут волосы под платками, но и носят чадру.
В последнее время после того, как пришел к власти нынешний президент, снова все изменилось. Началась всякая пропаганда того, якобы тесная и облегающая сверх меры одежда вредит здоровью. (кстати, тесные джинсы действительно вредят здоровью женщин). Были запрещены короткие манто, в отношении цветов тоже ввели некоторые ограничения.Яркие цвета запрещены, возможны варианты серого, коричневого, черного, зеленого. Теперь носят красивые приталенные манто, расширяющиеся книзу, на уровне колен с поясками и узкими рукавами (типа платья с пояском).
Хочу сказать, что мода зарождается, скорее всего, не во Франции, а в Иране. Каждый год мода здесь меняется, появляются новые фасоны манто, новые платки и шали. Иранки очень рьяно следят за тенденциями моды.
Да, кстати насчет макияжа. Макияж здесь очень важен. Так как вследствие общей "закрытости" единственное, что остается открытым- это лицо. Обязательно нужно выделить глаза и губы. В отношении умения наносить макияж, иранок невозможно превзойти.
И напоследок, вид типичной девушки иранки- манто, джинсы, кроссовки, элегантная сумка или рюкзак, под шалью или магнэ (наподобие черной косынки, зашитой спереди, которую необходимо надевать в гос.и образовательных учреждениях) виднеется шикарная пышная челка, на лице яркая розовая помада, розовые румяна, глаза красиво подкрашены, на руках- яркий розовый лак.
Иранки очень любят спортивный стиль. Классический стиль больше можно встретить в коммерческих и гос.организациях.
На каблуках также здесь много не походишь, слишком неудобно в огромном городе и оч-ч-чень привлекают внимание.
:thank_you:
Отредактировано Persia (2007-10-27 11:39:49)
Поделиться32008-03-13 18:15:06
Знакома с многими сестрами-мусульманками из Ирана, многие из них, приехав в Москву учиться в вузе, сняли свои хиджабы. Иран не сумел привить им душевное понимание необходимости хиджаба, к сожалению. Самое главное - понимать душой и сердцем, зачем он нужен. ведь многие действительно не могут понять, зачем нужно закрываться, и при первой же возможности снимают хиджаб. В современном Иране зачастую страх попасть в тюрьму из-за неподобающего вида превалирует над страхом перед Аллахом. а ведь цель теологического государства - привить именно второй из названных страхов. в этом отношении положение дел с хиджабом в Иране меня несколько расстраивает...
Поделиться42008-03-24 15:32:44
Но вот, что меня действительно приводит в ступор , так это хиджаб и манто в 40 градусную жару.
не обязательно носить хаджаб.можно спокойно ходить в манто и русари или в магнаэ.каких угодго цветов.лишь бы была прикрыта кожа.если выбрать тонкие ткани, то не так уж и жарко летом
Поделиться52008-03-24 16:01:04
не обязательно носить хаджаб
Хиджаб носить обязательно. Не путайте с чадрой. Хиджабом называется исламская форма одежды, когда закрыты все части тела, кроме лица, кистей рук и ступней. В повседневной жизни – это стильные халатики с поясками (манто), которые носят с брюками и набросив на голову платок (в правительственных же учреждениях, банках и прочих официальных заведениях сотрудницы обязаны носить если не чадру, то макнаэ – лицо открыто, но шея и волосы надёжно скрыты от посторонних глаз). И поверьте моему личному опыту – не так-то просто в таком обмундировании человеку непривыкшему, особенно летом...
Поделиться62008-03-24 16:49:15
Хиджабом называется исламская форма одежды...
все правильно.и про магнаэ в частности.сама видела.но во время моего перебывания в Иране девочки - иранки учили нас разделять такое понятие как манто и хиджаб.и считали,что людям,которые не придерживаютя строгих религиозных взглядов не оязательно носить хиджаб,а вполне можно обходиться манто и русари или,и правда,по желанию магнаэ
Поделиться72008-04-11 10:41:12
не знаю почему, но мне очень нравится это фото, такое колоритное: есть и женщины в чадорах, и молодые девушки,которые выглядят в своем скромном наряде очень даже симпатично , особенно девушка в голубом манто.
а вот себя в чадоре ну никак не представляю
Отредактировано fereshte (2008-04-11 11:08:12)
Поделиться82009-04-10 23:33:36
На практике хиджаб зачастую заменяет символическая лента шириной сантиметров пять, небрежно накинутая на узел волос на затылке и спадающая на плечи. Остальная часть головы и шея при этом открыты.
Впрочем, по словам иранцев, время от времени проходят более или менее продолжительные кампании по ужесточению контроля за соблюдением требований.
Поделиться92010-02-01 13:09:23
Тоже нашла в сети несколько фото иранских девушек в платках и манто.
Девушка в голубом выглядит совсем как европейка на курорте, платок накинут так небрежно-стильно, будто она просто хочет защитить прическу от солнца и ветра.
А вот девушка в зеленом платке выглядит красиво и целомудренно одновременно.
Поделиться102010-02-01 14:58:20
Группа российских ученых во время археологических раскопок в 1940 г. (1328), проводимых на холме Пазирик у подножия алтайских гор, что в 19 км от Монголии, обнаружила под слоем льда кусок прекрасного ковра.
Пазырыкский ковер не имеет никакого отношения к Ирану. Это туранский феномен, даже если принять гипотезу о ираноязычности обитателей Пазырыка (которую я разделяю лишь отчасти).
Подобные рисунки можно также наблюдать и в персидских рельефах.
Увы, остается понять лишь одно: вторичны ли туранцы по отношению к персам или персы - по отношению к туранцам? Тем более - к тюркоязычным народам. Самое странное - тюрки полностью переняли "звериный стиль" скифов и стиль пазырыкского ковра.
А персы - нет.
Шах-наме Фирдоуси, являясь своего рода историческим документом, также заслуживает нашего внимания, так как поэт писал, основываясь на источниках, рассказах, письменных свидетельствах ученых, зароастрийских жрецов и местных жителей.
"Шах-наме" историческим документом быть не может. Хотя бы потому, что там описывается совершенно фантастическая династия Кеянидов. И взгляд Фирдоуси на Сасанидский Иран есть взгляд обожателя, не последователя, как бы это сказал герр Освальд Шпенглер. Ат-Табари в этом смысле заслуживает цитирования, не Фирдоуси, при всем уважении к его поэтическому таланту.
В его стихах мы находим свидетельство того, что женщины в Иране покрывали свои головы еще со времен правления Джамшида и Фаридуна.
..."фольклорных" царей.
Таким образом, сегодня женщины одеваются в соответствии со своими религиозными и политическими убеждениями. Манто и шаровары являются традиционной, народной мусульманской одеждой, подобно чадре и платку.
Ну.. не сказал бы. В своем родном Баку я то и дело вижу бакинизированных ираночек, которые носят джинсы, тугие бедра обтягивающие. И - никакого хиджаба.
Что же касается манто, то это - не традиционный стиль одежды. В Иране, вообще, традиционный костюм сохранился лишь у кочевников, вроде бахтияров или кашгайцев.
Разие Пурселим,
Иран сегодня №1/2005
Все ясно. В изложении иранских товарищей пазырыкский ковер сплели прямо в центральном зале Персеполиса, Фирдоуси был историком, а манто - "национальная одежда".
При всем уважении, госпожа Амаль - статья тенденциозна. Настоящий иранский официоз.
Поделиться112010-02-02 08:56:35
Впрочем, по словам иранцев, время от времени проходят более или менее продолжительные кампании по ужесточению контроля за соблюдением требований.
Боюсь, это сильно смахивает на СССР в последний период его существования, когда стагнация охватила все слои общества. Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:
- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;
- Такой же престижности уже для своего населения, в первую очередь - городского.
Как ни странно, считаю: если бы иранцы научились эффективно работать и экономику бы свою оздоровили, да сумели бы усовершенствовать демократические институты - все было бы куда легче. Впрочем, одно с другим взаимоувязанно, посему:
Посему с хиджабом в Иране будут большие проблемы. А поскольку хиджаб не существует сам по себе, в безвоздушном пространстве - то проблемы ждут иранский режим. А поскольку все, как я уже отметил, взаимоувязанно - то проблемы ждут уже всю страну.
Поделиться122010-02-02 09:35:10
Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:
- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;
А какими средствами эта "цивилизационная престижность" достигается? И что такое "престижность"? Мне почему-то кажется, что вся престижность сводится к победе одной системы над другой, к идеологической экспансии...Вот я к примеру, люблю украинский борщ, а американец на мой борщ будет как на какие-то недоболтки смотреть .Ему гамбургер подавай.Вот только мне его мнение по поводу моего борща и его престижности до одного места
Поделиться132010-02-02 20:06:33
А какими средствами эта "цивилизационная престижность" достигается?
Культурная экспансия, превосходство в технологии, экономический диктат, грамотное применение принципов мессира Макиавелли в политике.
И что такое "престижность"?
"Что есть истина?" (с) Понтий Пилат. Престижность не налепляется в виде ярлыка на ту или иную культуру. Ее чувствуешь всей кожей.
Мне почему-то кажется, что вся престижность сводится к победе одной системы над другой, к идеологической экспансии...
Не будем развивать эту тему. Замечу лишь одно: вы подчеркнули только одну грань и проигнорировали другие.
Вот я к примеру, люблю украинский борщ, а американец на мой борщ будет как на какие-то недоболтки смотреть. Ему гамбургер подавай.
Опять эти англосаксы. Вечные злодеи англосаксы! Хороший борщ - это вещь. Это... вкусно. А американец тоже любитель поесть. Борщ он оценит. С чего вы взяли, что американец воспылает презрением к борщу? Истина абсолютна и она заключена в хорошем борще. Если он не воспылал презрением к итальянской кухне, к затейливым выдумкам азиатов, вроде корейцев и китайцев - почему...?
Вот только мне его мнение по поводу моего борща и его престижности до одного места
А мне - нет. Если человек начнет критиковать меня, я прислушаюсь. Даже если он враждебно настроен. Ибо вражду и оскорбления отброшу и постараюсь найти рациональное зерно. Ведь враги менее всего настроены щадить нас и часто выявляют такие скрытые пороки, о которых друзья и любимые умалчивают, не замечая их или стараясь не задеть наше самолюбие.
Легенда:
Рассказывают, что однажды тирану города Сиракуз [...] один из его врагов весьма злобно и прямо в лицо заявил, что изо рта у него мерзостно разит гнилью, так что можно задохнуться. Придя в бешенство, тиран помчался домой и набросился на жену с упреками в том, что она, зная об этом отвратительном изъяне, не предупредила его. На что любящая, невинная и простодушная молодая женщина с испугом ответила: «Господин мой, так я знала только одного мужчину на ложе, то есть - вас, я подумала, что у всех мужчин дыхание таково...»" (с).
Поделиться142010-02-02 20:28:00
Культурная экспансия, превосходство в технологии, экономический диктат, грамотное применение принципов мессира Макиавелли в политике.
Возможно...Но вы судите согласно принципов экстравертивной культуры, а есть культуры на планете, которые интровертны...Для них ваш диктат, принципы мессира и технология - суета и тлен.
Престижность не налепляется в виде ярлыка на ту или иную культуру. Ее чувствуешь всей кожей.
Еще как налепляется. У кого средство манипулирования в руках - тот и налепливает. А чтобы чувствовать кожей - необходимо как минимум желание понять иные взгляды и иной способ жить...
Вот есть ханты с манси. Лично для вас их культура престижна ? Уверен, что нет. А почему. Ну да, вероятно вы просто с ними не общались, вы на юге, они на крайнем севере. А вот русским, которые тоже рядом с ними живут их культура абсолютно не престижна. Они даже не догадываются , что ханты и манси тот же снег классифицируют по 21 признаку и названий для того же снега у них до двадцати...Что это все русским ? Да ничего. Их культура для них не есть престижна, они на них как на неандертальцев смотрят.
Прошу вас, не делайте столь смелые выводы от имени всего русского народа.
Gilavar.
Опять эти англосаксы. Вечные злодеи англосаксы!
Да нет, не в том дело. Я с ними много общего по работе имею. Мне они просто стали не интересны...Унылые взгляды с унылыми разговорами.
_____________
Хорошо. Не буду продолжать. Ни к чему все это сотрясание воздуха ). А вот хороший борщ - это да. Есть мнение , кстати, что это иранское блюдо. Вроде бы слышал, что в Иране он "бурщ" называется и готовят его без свеклы только....
Поделиться152010-02-02 20:32:58
Я достиг просветления и я - сторонник истины. Я последователь благой ееры, физиолог, магистер спиртовых наук, профессиональный паразитолог, теплотехник-истребитель и естествоиспытатель. Долгие годы я изучал и страдал. Да, я изучал женщин и страдал от брошенных ими огненных взглядов. Злодейки женщины! Как можно отрицать красивых женщин, если они не в хиджабе? Их невозможно отрицать, даже если они наденут полную исламскую экипировку! Они могут быть самых разных рес, национальностей и вероубеждений, но это не умалит их красоты. Красивая женщина есть красивая женщина - и она всегда победит сердце истинного гольи-бульбулиста и мужчины - то есть, меня. Мне было дано узреть славянскую красавицу в пражском метро и я был пленен ею. Точеные черты грузинки в Тбилиси полонили мое сердце. Я видел таких иранок в провинциях... да, да! вы не знаете, какие взгляды могут бросать эти прекрасные злодейки! Прямо скрозь всю эту чадровую маскировку, скрозь щели своего лукавого наряда они пускают губительные стрелы! Я видел прекрасных горянок, видел девушек в русских городах. Я видел красивых китаянок - ими полны чайнатауны в стране Вожделенных Зеленых Карточек.
Да здравствует Бахрам Гур и его семь красавиц!
Поделиться162010-02-02 20:39:34
Есть мнение , кстати, что это иранское блюдо.
Нет. Это во времена бравого полковника Ляхова и его казачьей команды в Тебризе научились его готовить. А до этого во времена каджаров переняли самовар.
Мне они просто стали не интересны...Унылые взгляды с унылыми разговорами.
Не с теми англосаксами общаетесь.
Все сие - оффтоп, так что - прекратим.
Поделиться172010-02-02 20:46:17
Спасибо Гилавар за информацию. Не знал про Ляхова и откуда у иранцев самовары для меня тоже было загадкой )
А касательно вашего поста № 16 - шедевр! ))) Но я вам сочувствую. Как говорят японцы : красивая женщина - это катана разрубывающая надвое...Опасайтесь
Поделиться182010-02-04 21:10:41
Проблема иранцев не в хиджабе, а в том, что они не могут добиться:
- цивилизационной престижности своего образа жизни для представителей других наций и обществ;
- Такой же престижности уже для своего населения, в первую очередь - городского.
Да, согласен. Мне молодые иранцы рассказывали, что агрессивная и навязчивая религиозная пропаганда даёт обратный эффект, и даже те консервативные представители старшего поколения, которые приветствовали исламскую революцию, сейчас начинают демонстрировать ироничное отношение даже не к режиму, а к самим религиозным институтам.
Поделиться192010-02-18 14:27:24
Я нашла занимательную статью в интернете, называется «The New Hijab In Iran» - «Новый хиджаб в Иране». Это даже не статья, а заметка в блоге одной девушки-иранки, в которой она высказывает свое мнение о проблеме хиджаба, его ношения и неношения в современном Иране.
Адрес статьи: shahrzaad.wordpress.com/2007/11/03/the-new-hijab-in-iran/
Вообще мне кажется, что тем, кто интересуется современным Ираном, будет интересно почитать ее блог, ее мысли. Статья написана на английском языке, и это наводит на мысль, что девушка возможно живет не в Иране, а на западе, это я собираюсь выяснить из её блога.
Для тех, кто не очень хорошо читает по-английски, я привожу перевод этой статьи здесь.