Впервые в ОАЭ я попала, в общем-то, случайно. То есть побывать там я хотела давно, но не думала, что это получится так спонтанно. Изрядно понервничав из-за визы (мой возраст, цвет волос и предыдущий визит в Израиль давали мне все основания сомневаться в ее выдаче) я с упакованными чемоданами стою в аэропорту Домодедово. Первое приятное впечатление я получила при регистрации на рейс. Авиакомпания, с которой я намеревалась добраться до ОАЭ была эмиратской, в числе ее собственников был один из местных шейхов. По его замыслу роскошь Эмиратов должна начинаться ещё в самолете. Надо сказать, его замысел удался.
Нам выдали специальные бирочки на багаж с указанием даты полета и номера рейса, а также графой для фамилии и номера телефона. Предполагается, что если чемодан или ручная кладь потеряется где-то по пути, в дьютифри или в самолете, она должна найти своего хозяина. Лицом любой авиакомпании, на мой взгляд, являются стюардессы. Они первые кто встречает пассажира на борту, они обеспечивают его безопасность и комфорт во время полета, они единственные из всего персонала авиакомпании, с кем клиент общается лично. И этот факт в Эмирейтс учли в первую очередь. У меня сложилось впечатление, что первичный отбор Эмирейтс проводит на конкурсах красоты. Все девушки красавицы, одетые в необычную униформу с арабскими мотивами и, что приятно, улыбаются. Сам самолет поразил меня тем, что все места оборудованы наушниками и видео, в котором есть, среди кино (на русском языке, правда, нет), радио и игр, передняя и задняя камера, т.е. можно видеть то, что видит пилот. В них очень интересно наблюдать за взлетом и посадкой. В кармане переднего кресла обнаружилось меню с описанием обеда. Я сначала подумала, что это реклама какого-то ресторана. Оказалось, это обед, который нам полагался во время полета. Что было необычным, в обед входило французское вино. Маленькие бутылочки по 190 мл., которые можно было брать без ограничений. Детям на время полета предлагали игрушки. В общем, такого сервиса я не видела ни в одной другой авиакомпании.
По приземлении едва открылась дверь, нас обдало жарким и влажным воздухом. Небо было грязно-голубым, даже сероватым, несмотря на то, что день был солнечным и в небе не было облаков. Как нам потом объяснили, это из-за тонн морской воды, которые испаряясь висят в воздухе. В аэропорту на таможне нам отсканировали сетчатку глаза, поставили печати и выпустили в город. Все довольно быстро.
В первый же день мне захотелось совершить экспресс-прогулку по ближайшим эмиратам, тем более, мне говорили, что они находятся недалеко друг от друга. Садимся на заднее сиденье авто, не смотря на то, что я люблю переднее, но в ОАЭ женщине неприлично ездить на первом сиденье рядом с незнакомым мужчиной. Едем по Дубаю. Первое впечатление какое-то смутное. Я как-то не так представляла себе эмираты. Не знаю как именно, но не так. Сразу замечаю - на улице почти нет людей, только рабочие и строители. Очень мало зелени, а та, которую мы встречаем пожухлая и очень пыльная. И куда не глянь - стройка, стройка, стройка... Как оказалось в последствии, днём из-за жары люди стараются не бывать на улицах, зато вечером и ночью недостатка в них не бывает, зелень в Дубае есть и ее довольно много, но она, что называется, в специально отведенных местах. Так как сама по себе трава там не растёт - пустыня ведь. А вот стройка - это то, с чем надо смирится. Она там повсюду. Строят дома и дороги, подземные торговые центры и небоскрёбы, парки и развлекательные центры. Дубай уже забрался в глубь пустыни, а в планах построить длинный канал и продолжать отстраиваться ещё глубже. Сносят "старые" (10-летнее здание считается уже старой постройкой) постройки, возводят на их месте новые, вот и дубайский аэропорт вскоре постигнет та же участь, он мешает городу расширяться. Кроме того, взлетающие и приземляющиеся самолеты пугают фламинго, которых когда-то прикормили неподалеку и теперь они тысячами слетаются в излюбленное место. Фламинго в пустыне! Звучит также странно, как пальма в Якутии. Эти птицы так красивы и так необычны для этого места. Местные ценят эту красоту и потому решились на весьма затратное дело переноса аэропорта, только бы птички не улетели.
Продолжая свое путешествие я сижу у окна и жду, когда же мы выедем из Дубая. Следующим эмиратом по пути будет Шарджа, потом Аджман. Я слышала, что до Шарджи ехать недалеко, минут 20, но прошло уже 30, потом 40 минут, а мы до сих пор не выехали из Дубая. Прошло наверно минут 45, когда машина остановилась, водитель повернулся к нам и сказал на английском (к слову английский там знают буквально все): "Мадам, это отель Кемпински, самый лучший отель в Аджмане, дальше ничего интересного не будет". Значит мы уже в Аджмане? Когда же мы проехали Шарджу? Или он вез нас другой дорогой? А когда мы выехали из Дубая? Город ведь не кончался на всем пути нашего следования! Вихрь таких мыслей пронесся у меня в голове. Я представляла себе эмираты по типу наших городов: город - леса-поля - город. Тут же все шло одной сплошной полосой. Как районы одного мегаполиса. Определить точную границу между Дубаем и Шарджей не могут даже те, кто там давно живет. А между тем, это разные эмираты. У них разные правители и разные законы. Например, в Дубае терпимо относятся практически к любой одежде. Там можно увидеть женщину и в платье, и в абайе, и в сари, и даже в шортах и топике. В Шардже появляться в общественных местах с открытыми ногами и плечами нельзя. То есть, иностранка, не знакомая с местными законами, может попасть в неприятную ситуацию. Начав свою прогулку в открытом наряде из Дубая, она, скорее всего, искренне не поймет, почему ее остановили и чего хотят, она ведь просто гуляет по городу. А гуляя оказалась на территории эмирата Шарджа, сама о том не догадываясь. В Шардже действует абсолютный сухой закон. Алкоголь там не продается нигде, даже в отелях. Именно поэтому в Шардже нет пятизвездочных отелей. Есть очень хорошие отели, но им не присваивают пять звезд, т.к. по международным критериям для этого необходимо иметь в своем ассортименте определённый набор алкогольной продукции.
Что ещё меня удивило в первый день это такси. Не на любом такси можно свободно передвигаться. Есть такси которые ездят только внутри одного эмирата. К примеру, шарджинское такси теоретически может отвезти вас в Дубай, но привезти из Дубая обратно такое такси уже не может. Получается, что в обратную сторону ему надо ехать пустым, поэтому они и не любят кататься в другие эмираты. Такая у них своеобразная конкуренция. К слову сказать, частный извоз в ОАЭ не практикуется. За это могут оштрафовать.
Обращает на себя внимание, что на дорогах нет полицейских. За всем следят видеокамеры и электронные устройства. У многих на стекле есть специальный чип, с личными данными владельца. При въезде на платную дорогу, например, водителю не надо останавливаться, электронное устройство автоматически считает его данные и спишет со счета нужную сумму.
Ну и конечно, первый день не обошёлся без моря! Летом залив очень-очень тёплый, даже горячий! Песок на нашем пляже был мелким и почти белым. Многие спрашивают, есть ли в Эмиратах акулы? Их уверяют, что к Дубаю подплывают только китовые акулы, неопасные для человека. На это я нашла в сети фотографии рыбного рынка в эмиратах: http://www.kuda.ua/lenta/106
Вот так прошёл мой первый день в этой необычной и очень интересной стране!