Я понимаю, что означает слово Мардук, слово Нибиру, и шумэр...
И что они означают?
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Общие языковые вопросы, прочие языки » Забавная этимология (лингвофричество)
Я понимаю, что означает слово Мардук, слово Нибиру, и шумэр...
И что они означают?
Ферганской долине есть древнейшее место под названием "Багдад", и на узбекском этому названию есть перевод, означающий райский сад. Сад, от которого заорёшь ДОД! В принципе и арабское слово джаннат (рай) то же означает "место, от которогго с ума сойдёшь".
"the word comes from ancient Persian: "bagh" meaning God, and "dad" meaning gift. "The gift of God...." During at least one point in history, it certainly seemed so." - Слово происходит от древнеперсидских "баг" - "Бог", и "дад" - "дар". "Дар Бога"... По крайней мере, в один из периодов истории, это действительно так казалось... (islam.about.com/cs/history/a/aa040703a.htm)
"В принципе и арабское слово джаннат (рай) то же означает "место, от которогго с ума сойдёшь" - То есть, все мусульмане, фактически, стремятся попасть в дурдом... А я-то думал, что "джаннат" означает просто "сад"...
И что они означают?
Мар - Господь
Дук - Дух
Обозначают Дух Господень
Нибиру - внучка солнца
шумер - житель Щамариканада
"the word comes from ancient Persian: "bagh" meaning God, and "dad" meaning gift. "The gift of God...." During at least one point in history, it certainly seemed so." - Слово происходит от древнеперсидских "баг" - "Бог", и "дад" - "дар". "Дар Бога"... По крайней мере, в один из периодов истории, это действительно так казалось... (islam.about.com/cs/history/a/aa040703a.htm)
супер!
Боғ означает Сад, но в только в русском значении это Бог (Сад).
"О Бохи!" это колыбельная наших мам. В персидском есть слово фирдаус (Рай), состоит из двух слов фир и даус, Может посмотрим с этой стороны? Даус (дауш) - это крик, звук...
Есть понятие время/пространство годе (где), года (ко_гда) это и есть God.
В персидском русское слово "дар" это исконно персидское слово. Дарий отсюда
Предлагаю свою интерпретацию:
Мар - Господь
مار (Mar) - змея на бусурменском.
Против второй части вариантов не имеется. Ну, пусть будет дух.
Получаем: "Дух Змеиный".
А кто это в виде Великого Змея Прародителей с пути истинного сбил? Лукавый Змий.
Этот самый Змий сбил с пути истинного и праведного невероятное количество мужчин и женщин. В том числе, и в области лингвистической...
(Mar) - змея на бусурменском.
Против второй части вариантов не имеется. Ну, пусть будет дух.
Получаем: "Дух Змеиный".
А кто это в виде Великого Змея Прародителей с пути истинного сбил? Лукавый Змий.
Этот самый Змий сбил с пути истинного и праведного невероятное количество мужчин и женщин. В том числе, и в области лингвистической...
Здорово,
однако Мар ғил ан - это город, в переводе означает "Господень круг или шар".
"Маргуль" - "Шар Господень", "жемчуг" и соотвественно есть имя Маргулис.
"Шох Мар Дон" (река) в Фергане переводится "ожесточил Господь реку".
"Мар дух хон" это мужское имя, которым тысячи матерей и отцов называют своих детей.
"Мар варид" - жемчуг досл. "Господень цветок".
NasrOlloh, через какой язык (языки) вы этимологизируете? Сдаётся, что вы просто подбираете какой-нибудь похожий по звучанию или смыслу сегмент, не важно из какого языка, и лепите вместе с другими, чтобы получить нужную комбинацию. Например это из каких языков?
Йо- Йохова
ма- вода
ога - стекать, плыть
эр - земля
Боғ означает Сад, но в только в русском значении это Бог (Сад).
Слово bāġ первоначально имело значение "доля", "надел".
NasrOlloh, через какой язык (языки) вы этимологизируете? Сдаётся, что вы просто подбираете какой-нибудь похожий по звучанию или смыслу сегмент, не важно из какого языка, и лепите вместе с другими, чтобы получить нужную комбинацию. Например это из каких языков?
Йо- Йохова
ма- вода
ога - стекать,
плыть
эр - земля
Только через узбекский... просто древний и это все наши слова... кстати евреи, изучаюшие древнеарамейский подмогнули в самом начале.
Я там в слове "вода" сделал ошибку, поставив ма... , а нужно "ому", иначе фонетика языка ломается.
амударьё:
ом - вода;
дар - дом;
Йо - Йахве.
Вода Дома Йахве.
сирдарьё:
сыр - секрет
дар - дом
Йо - Йахве
Секрет Дома Йахве.
ёрқин - ясность :
Йо - Йахве
Эр - низводит
қин - близость, теснота.
ёрдам - помощь:
Йо - Йахве;
Эр - низводит;
дам - помощь.
юр - иди, ходи:
Й- Йахве;
ур - бьёт (такт шагов)
юрак - сердце:
Й - Йахве;
ур-бьёт (пульс)
ак - окончание.
ер - земля:
Й - Йахве;
Эр - земля.
Земля ЕГО.
Й- Йохова:
Ом - вода;
оға - стекать, плыть;
эр - земля.
Слово bāġ первоначально имело значение "доля", "надел".
Слово bāġ не могло быть первоначальным, потому что у него начальная буква "ба" - приставка. Из чего состоит Райский Сад?
Из деревьев и Воды. Ведь "реки текут внизу", "деревья питают реки". Слово Рай от слова рея, реять о воде (от этого слова происходит слово "река", рейн и т.д.),
так я думаю, что само слово bāġ состоит из приставки ба и слова оға - течь.
Этимология слова Рай происходит из того, чего состоит Рай.
Фир даус - реакция оценщика, не могу найти значение фир - пир, фари - ангелы. может быть "пение ангелов"?
Боғ Дод, - состав и реакция
Джаннат - только реакция.
Только через узбекский... просто древний и это все наши слова... кстати евреи, изучаюшие древнеарамейский подмогнули в самом начале.
Вероятность того, что эти слова пришли из узбекского в арабский (или иврит), а не наоборот, крайне невелика. Кроме того, вы очень произвольно делите слова. Например, слова darya есть в древнеперсидском в форме draya-, в авестийском - zraya- (в значении "море"). Вы же взяли и рачленили его надвое. Слово дар (дом) из арабского. Есть другие семитские когнаты. В тюркских явное заимствование. Вот, что пишется об этом в этимологическом словаре турецкого языка:
~ Ar dār دار [#dwr] ev, konut, konak, yurt (= Aram dwārā/dūrā דורא konut, konaklama yeri = Akad dāru göçebe ve çobanların konakladığı yer, oba ) < Ar dāra دار döndü, dolandı → devir
http://www.nisanyansozluk.com/?k=dar
Слово bāġ не могло быть первоначальным, потому что у него начальная буква "ба" - приставка.
Почему приставка? Посмотрите 3-й том этимологического словаря иранских языков. Там очень много параллелей приводится.
Отредактировано Xico (2010-07-24 20:46:28)
Вероятность того, что эти слова пришли из узбекского в арабский (или иврит), а не наоборот, крайне невелика. Кроме того, вы очень произвольно делите слова. Например, слова darya есть в древнеперсидском в форме draya-, в авестийском - zraya- (в значении "море"). Вы же взяли и рачленили его надвое. Слово дар (дом) из арабского. Есть другие семитские когнаты. В тюркских явное заимствование. Вот, что пишется об этом в этимологическом словаре турецкого языка:
Основываться только на наследие предшествеников это значит видеть из будущего в прошлое.
Я не говорю, что узбекский язык мать языков. Но я точно знаю, что у всех один предок и кое-какие языки типа узбекского сохранил больше слов с именем Йахве. Например араб говорит 'аша - жить, а узбек Говорит Йаща (Йахве - Дающий жить). Например ещё одно слово из узбекского языка, скорее языка народа Сарт (Сорт). Ора - означает "между", русский услышит Ара. Древнее слово Ора лэй означает "между двух водоёмов" Орол - Аральское море и вообще слово "остров". И есть слово "рот", русский услышит "рат". Это словосочетание Ара рат означает не гору, а проход между скал. Я это к тому, что у нас есть место под названием Ковчег, что означает
Кауш - непромокамый ковш
Ога - течь, плыть
Й - Йахве
"Непромокаемый корабль Йахве" Это, извините, узбекский язык, и к нашему древнему языку русский язык ближе.
Есть место под названием Авель и место его захоронения, есть место под названием Ноах ота и его захоронение, есть место под названием - Хуш и место его захоронения. Есть река белого цвета и название её Йордон. В ней вода соответствует по составу молоку без животной составляющей, то есть пасхальное молоко.
Мы произносим слово, данное как имя Каину в его первоначальном значении "даренный". кайната - тесть (даренный отец). Мы произносим слово, данное, как имя Авелю в его первоначальном значении аблах - ничтожество. А уж потом Авваль, как первый захороненный человек.
Но это части информации из прошлого, а есть ещё и священная скрижаль, которая подтверждает, что камень в Каабе установили те, кто жил в долине, кстати и в Хенджстоун. А для чего это сделано, указано в Скрижали.
Это всё Узбекистан. Почему, если где-то всё пропиарено, то это воспринимается за основу?
Сказано же Сыр Дар Йо - Секрет Дома Йохова. В современном уз. яз. дарьё означает река, но это от незнания корней слова.
Молочная река - Йордон. Вдоль реки тучи пчёл и фруктовых деревьев.
кол воткнёшь и он зеленеет - весь регион занимается саженцами без искусственного орошения.
Не было войн - Бог хранит. И вообще, если Господь пообещал молочную реку, медовые берега, и землю...
Как вы думаете ОН выполнил? я думаю, что - Да.
И хранит он только тем, что все обязаны были забыть до лучших времён и оставить в покое это место, как заповедное.
Ора - означает "между"
А по-турецки и в большинстве других тюркских ara.
Древнее слово Ора лэй означает "между двух водоёмов"
Какие именно водоёмы?
И есть слово "рот", русский услышит "рат".
В слове рот один слог, он же ударный, поэтому слышится "рот".
Но я точно знаю, что у всех один предок и кое-какие языки типа узбекского сохранил больше слов с именем Йахве.
Если предположить такой вариант, то вы должны в первую очередь анализировать древние языки, а не современные. Потом вы делаете допущение, что в древности все народы поклонялись Йахве и давали его имя различным объектам. Такое допущение (точнее два допущения) не имеет под собой оснований.
Сказано же Сыр Дар Йо - Секрет Дома Йохова. В современном уз. яз. дарьё означает река, но это от незнания корней слова.
Я знаю, что это слово есть в неродственных персидском (с близкими таджикским и дари) и узбекском. Поскольку памятники персидского языка раньше зафиксировали это слово. В узбекском, как известно, много заимствований из таджикского, так как многие современные узбеки - это перешедшие на тюркский язык таджики. Поэтому можно предполагать, что это в узбекском это персизм. Это не пиар, а логика научного исследования.
Но это части информации из прошлого, а есть ещё и священная скрижаль, которая подтверждает, что камень в Каабе установили те, кто жил в долине, кстати и в Хенджстоун.
Откуда известно, что в Аравии и Стоунхендже работали одни и те же люди? Дайте, пожалуйста, ссылки на работы авторитетных археологов. Скрижаль, я так понимаю, тоже не сохранилась.
'аша - жить, а узбек Говорит Йаща (Йахве - Дающий жить).
Опять-таки вы анализируете современные языки, причём только отдельные слова, из которых не ясно, как, например, фонетически развивалось Йахве, чтобы дать тюркскую основу яш- (жить) . Не говоря уж о том, что если у этих языков был общий предок, то было так давно, что установить это с помощью строгих научных методов невозможно. Это ещё древнее, чем ностратическая макросемья, существование которой ставится частью учёных под сомнение.
Отредактировано Xico (2010-07-25 18:52:11)
Очень интересная тема, и началась она так весело! А продолжается уже в серьезных дебатах! Перекликается с темой "Первый язык человечества..."
Мне кажется, истина всегда посередине и здесь можно просто послушать мнение всех знатоков своих языков,не делая из этого серьезных выводов. Примеры из узбекского- очень интересные, как и предыдущие!
Давайте продолжать тему в том же ,веселом духе!
А вообще,мне кажется,первый язык человечества спрятан сразу во всех языках. Надо искать корни не внутри "семей" языков , а между семьями. Может, потихоньку и будет прорисовываться тот праязык.
Интересно о вычислении праязыка (Школа злословия с Сергеем Старостиным):
Его проект базы данных всех языков "Вавилонская башня":
Статья О Древе языков:
Отредактировано rex-alignment (2010-07-28 20:38:49)
Прочла статью по последней ссылке,спасибо!В конце говорится:
Итак, в настоящее время принято выделять следующие макросемьи:
- Ностратическая (индоевропейские, уральские, алтайские, дравидийские, картвельские, эскалеутские языки);
- Афразийская (древнеегипетский язык, берберо-канарские, чадские, кушитские, омотские, семитские);
- Сино-кавказская (енисейские, сино-тибетские, северно-кавказские, на-дене языки)
- Чукотско-камчатскаяОстальные семьи, безусловно, также существуют и представлены большим числом языков, но они изучены мало и их описания менее структурированы и разработаны.
Основательные труды,видимо.Честно говоря, там такая терминология,что я побоялась сломать себе пару извилин и не стала особо вдаваться в подробности. Пусть наши мудрецы разберутся и скажут свое мнение.
Интересно, какие языки из малоизученных знакомы нашим форумчанам?
Отредактировано иринаК (2010-07-29 09:17:16)
Я исследовал долину и нашёл место под названием сына Адама Авеля - Авваль, с захоронениями.
место под названием внука Ноя - Хуша, место самого Ноя, место под названием Ковчег.
Нашёл молочную реку со странным названием Йордон, которое означает
Я тоже там был опиум курил. Начну с Аввалья, т.е. с начала. В местечке под названием Ной идёт сужение реки и образует узкую горловину, отсюда и название (горло). Затем из-за тучи медоносных пчел и других приятных вещей это место стали называть Хуш-ем (приятность). В Богдоде («Ах какой сад») водились слоны. Когда они трубили, народ говорил «филдаус» - «слон кричит». Чтобы скрыть эти заповедные места решили всё засекретить. Реку назвали Сирдарьё – секретная река, другую Ёрдон – то есть секрет этой реки знал только друг. Ну может «ёр» и произошло от древнеузбекского (и почему word подчеркивает это слово красным?) «Йохова», но суть не изменяется (он же Друг?!), но «ёр+дам» это когда друг помогает тебе немного отдышаться (не зря же слово «дам» означает и «немного» и «отдышаться). Когда я местным туземцам пытался объяснить , что словообразование «Шохи мардон» от слова «шох» (ствол) и «мардон», т.е. буквально «мужской ствол», а не «шоh» - шах + мардон, то меня скинули с горы и катился я долго-долго, крича «маро ғелон карданд». С тех пор, в память о том как я кубарем катился с этой горы, это место называют «марғелон».
Ковчег кстати от древне... "каучуг" непромокаемого дерева. Из остатков судна люди делали себе галоши "каучи -кауши- калуши"
Отредактировано Zolizar (2010-07-31 19:10:44)
«маро ғелон карданд»
А что это означает?
Интересно, какие языки из малоизученных знакомы нашим форумчанам?
Этот вопрос мы обсуждаем в теме: Какие языки мы знаем
«маро ғелон карданд»
А что это означает?
Иногда такую чушь несу, что самому потом стыдно, но слово как известно не воробей.
И приходится еще и комментировать свою ересь. )
"Маро" (простореч) от "манро" – «меня».
Слово «ғелон» в русско-таджикском он-лайн словаре переводится так:
1. катящийся, скатывающийся; ~ кардан катить, перекатывать (напр., камни); ~ шудан катиться, перекатываться с боку на бок; скатываться (о камнях); санги - катящийся (напр., с горы) камень; 2. катясь, перекатываясь; переваливаясь с боку на боку; -у чӯлон
Кардан – глагол «делать».
Перенесено из темы Арабская топономика
Решил заглянуть к Вашкевичу на его сайт
Толкование топонимики заинтересовало:
ИОРДАНИЯ - ♦ как и многие другие топонимы Ближнего Востока (см. Латакия, Палестина, Финикия, Израиль, Сур, в особенности в сравнении: Сурия и ее столица Дамаск и Русия со столицей Москва) отражают профессиональную ориентированность Красного (русского) региона
Первичный мотив номинации – рус. слово недра (в обратном прочтении).
В применении к реке Иордан был осмыслен как нахр Дун "река Дон" ... и далее:
ДОН – Название реки.
♦ От названия реки Иордан (по-арабски Урдунн), названия, в котором ИО восходят к буквам NX, (буква О в ар. языке читается как Х), тогда Иордан можно читать نهر دون нахр Дон, что значит "река Дон", иначе Ближняя Река, ср. Ближний Восток. На самом деле идея близости здесь маска. Исконный корень – عدن ъадана "добывать руду, минералы", ср.معدن маъдин "рудник", "шахта". Топоним Иордания (см.) как и Палестина отражает профессиональную ориентацию первоначальных славян. Географические объекты, находящиеся на севере Аравии, автоматически приобретали значение "северный". Ср. Сирия (по-арабски Сурия) и в обратном прочтении – СВР (Север). См. Север. Отсюда, собственно, нем. норд (при осмыслении конечного нуна в слове Урдунн как артикля неопределенности, который на письме обычно не обозначается). В таком случае топоним осмысливался как Ближний Север (по отношению к Аравии) при ар. دنى дана: "приближаться", откуда دنيا дунья "ближняя", и откуда затем название Ближний Восток: الأدنى الشرق аш-шарк ал-'адна. При дальнейшем движении на Север русско-славянский этнос называл названием Дон в различных вариантах звучания многие реки, ср. Дунай, Днепр, Днестр, Двина (см.), не без поддержки ар. корня ВДН "мочить", "увлажнять" , очевидно, родственного ар. ودى вада: "течь" .там же в словаре ещё нашёл:
Иордан, возможно - от ар. أرص 'ард "земля", по употреблению слово женского рода.
Баниаси, если трактовать от "пан", то - от ар. حيوان хайва:н "животное", "скотина", в результате известного чередования Ф-Х.
Аюн - от АЕН - "пятнадцатая буква семитских (древне-арамейского, древнееврейского, финикийского) алфавитов, по-арабски называется ъайн (ع), ар. название означает "глаз, источник". العيون - звучит вообще, как Аюн.
Барагит - от ар. بأر б'р "делать колодец", "бурить скважину", блохи - البراغيث - почти один к одному.
Дан - от ар. دنى дана: "опускаться, опуститься, нижний". В англ. от обратного прочтения ар. دل далла "показывать дорогу", "быть гидом", откуда أدلة 'адилла "направляющие" (к примеру, также можно трактовать "лиддани"). То же от ар. корня ВДН "мочить", "увлажнять" .
В общем, мне понравилось. ИМХО, некая логика есть.
Fanak, как Вы относитесь к его теории русско-арабского языкового базиса? Есть ли в ней полезные мысли?
Отредактировано Alex50 (2012-12-02 18:46:19)
Узбекский язык | Тюркология и тюркские языки | 2011-11-01 |
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Общие языковые вопросы, прочие языки » Забавная этимология (лингвофричество)