vladislavz написал(а):И потом, разве Аскет оспорил это звание? И даже потом, когда я объяснился, он всё равно его не оспорил.
И не буду его оспаривать по той простой причине, что не очень понимаю его смысл. Для меня оно остаётся пустым ярлыком. Как говорят наши друзья-глобалисты, "you call it" - называйте, как хотите, хоть эвдемонистом, хоть пофигистом. Я уже писал выше, ради бесконфликтности беседы готов считать все ваши оценки моей скромной личности верными по умолчанию.
vladislavz написал(а):Не равновесия он добивается, а перевеса.
Простите, перевеса чего и куда? Если мы посмотрим на наши первые сообщения, то увидим, что прочитав ваше сообщение, я его не понял и задал вопрос, который так и остался без ответа. Что-то вы объяснили использованием фигур речи, не позволяющих точно передать смысл, а что-то моей неспособностью понять этот смысл в силу моей же принадлежности к некоей чуждой цивилизации.
Увы, я так и не понимаю, ни что лежит в основе ваших теорий, ни что вы делаете или предлагаете делать в связи с обсуждаемой проблемой. А именно этот вопрос поставлен автором темы. В связи с этим лично для меня ваши утверждения никакого веса так и не приобрели, а другие участники и без моей помощи оценят написанное вами. Так что ни о каком перевесе речи не идёт: взвешивать нечего.
vladislavz написал(а):Мы оба мужчины, у нас другие гормоны, свои непримиримые споры мы, в конце концов, решаем полем. Аскет молод и динамичен. Он сразу понял, что проиграл эту тему.
Совершенно верно. Именно мои молодые динамичные гормоны и осознание поражения - те факторы, которые заставляют меня уже на второй странице раз за разом смиренно претерпевать ваши неприятные домыслы относительно моей личности, а также нести сомнительные звания, которыми вы меня сходу наградили)))
vladislavz написал(а):Оказалось, что этот демарш слишком многих задел за живое, и Аскету там пришлось отбиваться в одиночестве от очень сильных полемистов.
Переведу на язык фактов.
Оказалось, что эта тема вызвала некоторый (довольно слабый) интерес, и к Аскету присоединились ещё четыре участника, которые после уточнения терминологии постарались совместными усилиями вспомнить национальные традиции.
vladislavz написал(а):Что же касается даже не искусства дискуссии, а его этикета, то следует сразу отказываться от дискуссии с человеком, который:
1. позволяет себе давать оценки Вашей аргументации: “слабовато, слоноведение, маловато, неубедительно, не принимается” и т.п. Такое проявление неуважения к оппоненту совершенно неприемлемо;
Искренне сожалею и приношу извинения, если какие-то из моих реплик задели вас. Моё уважение к вам безусловно. Собственно, оно и диктовало мне интерес к нашей дискуссии и желание получить аргументированные разъяснения ваших иногда лаконичных, а иногда непонятных мне тезисов (это непонимание я отношу целиком на счёт своей непонятливости и, возможно, неподготовленности к такой дискуссии). И когда в ответ на свой вопрос я читаю новый лозунг или разъяснение моих же мотивов в жизни, я оставляю за собой право честно написать, что не убеждён таким ответом. Разумеется, последнее не относится к званию пофигиста, я не подвергаю сомнению ни его справедливость, ни соответствие этикету дискуссии.
Отмечу при этом, что незнакомый мне термин "слоноведение" я поискал в теме и обнаружил его лишь однажды - в вашем сообщении.
vladislavz написал(а):2. не проявляет заботы о том, чтобы быть максимально понятным, поскольку быть понятным – это его проблема, а не Ваша.
С этим я абсолютно согласен и оставляю свои попытки задавать вопросы.
Ограничусь коротким заключением, возвращаясь к теме обсуждения.
Уважаемая ИринаК спросила, что делать, чтобы противостоять стихии, стирающей многовековые традиции. На мой взгляд, поэтичный термин "стихия" здесь оказался очень точным. Стихия обычно понимается как объективный неуправляемый процесс, как правило, связанный с силами природы. Стихией иногда называют ураган, шторм, землетрясение.
Происходящее сейчас не ново по сути, но это безусловно наиболее мощное в истории проявление стихии глобализации. Я вижу плюсы её, но вижу и минусы, и масштаб этих минусов пропорционален размаху стихии на данном историческом этапе. В отличие от прошлых веков, сейчас под её ударом находится в буквальном смысле весь мир. Но нас, конечно, в первую очередь интересует судьба наших народов, нашей цивилизации, нашей национальной идентичности.
Итак, вопрос ИриныK: что делать, как противостоять? Так получилось, что в этой теме прозвучали все три возможных варианта ответа:
- ничего не поделаешь, это стихия, и она сильнее нас;
- надо бороться с глобализмом;
- надо искать путь сохранения своей цивилизации в условиях глобализма.
Первый вариант мы отложим как самый простой, остаются два: противостоять стихии или научиться существовать в диктуемых ею условиях. Мне казалось, что противостояние стихии человеку не по силам, как не по силам отменить такие ужасные и при этом объективные явления, как землетрясения или бури. Однако прозвучавшие в теме резкие и уверенные заявления пробудили во мне сомнения, которые я попытался разрешить. Увы, безрезультатно. Ни методов борьбы со стихией, ни опыта такой борьбы представлено не было. Было предложено разоблачать. Многого ли добьётся человек, разоблачающий землетрясение или бурю? Многое ли он спасёт? Очевидно, нет.
Поэтому я остаюсь убеждённым сторонником концентрации усилий на укреплении существующих традиций и возрождении тех достойных традиций, которые были утрачены. Не упущу в связи с этим в очередной раз вознести искреннюю хвалу Amal, администрации форума и его участникам, которые выполняют именно эту важную миссию, приближая восточную культуру к тем, кто ею интересуется. Признаюсь, если бы не было этого сатанинского порождения глобализации - интернета, я вряд ли смог бы найти возможность регулярно общаться по нашим темам с таким количеством знающих людей, разбросанных по всему миру.
При этом форум - лишь малая толика того, что мы должны делать для возрождения, сохранения, приумножения традиций, обычаев, сохранения и развития языка. Есть у нас дела и в семье, что справедливо отметила ИринаК, хорошо бы нести свет друзьям, коллегам. В конце концов, важен личный пример той же целомудренности, нравственности и прочих духовных ценностей, унаследованных нами от предков, которые мы хотим увидеть в наших детях. Если каждый из нас сможет укрепить своим примером двух-трёх слабых и колеблющихся, это уже будет большое дело. А если кто-то найдёт в себе силы замахнуться на большее - тот герой.
Я неспроста всё время спрашиваю о практических советах. Вот мы говорим, что уходит традиция хорового пения. Так в чём проблема? Я знаю людей, которые начинали с двух-трёх единомышленников, а сейчас собираются и поют большими группами. То же и с клубами исторической реконструкции, и с прочими сообществами любителей своей культуры, своих корней. Если любите что-то - соберите вокруг себя единомышленников, а дальше как снежный ком пойдёт, и родители приведут детей, и вернётся традиция. Это не так трудно, как кажется, опыт сотен подвижников тому пример. Будет и помещение, найдутся и помощники. Нет невозможного.
Необходимо понимать: мы уже сейчас в положении героев Брэдбери, разве что не в лесу, а в городском комфорте. Но это не значит, что можно бездействовать. Фауст был прав - лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой. Осталось лишь сделать выбор.
На этом выражаю надежду, что моё краткое заключение содержит ответ на вопрос, поставленный ИринойК, и удаляюсь из темы. На бой, разумеется.