1. Теодор Шассерио
2. Артур Бридгман
3. Жером Жан Леон. Гарем в лодке
Жемчужины арабской живописи
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12007-11-13 19:27:26
Поделиться22007-11-13 19:33:19
Бридгман Фредерик Артур- очень мне он нравится...
"На террасе"
Поделиться32007-11-13 19:35:52
Мавританский интерьер
Рудольф Эрнст
Поделиться42007-11-14 07:44:18
"Гарем в лодке"- какая-то странная картина, как мне кажется
Поделиться52007-11-14 10:42:19
antbez, это очередной европейский взгляд на Ближний Восток.
Поделиться62007-11-14 10:54:25
Да, я понимаю. К сожалению, и сейчас этот взгляд сильных изменений не претерпел.
Поделиться72007-11-16 20:06:39
А в чем странность? Объясните...
Поделиться82007-11-16 21:13:56
Неестественность какая-то... Впрочем, возможно традиционно так и изображалось...
Поделиться92008-02-21 22:22:28
можно вообще собственную коллекцию сделать по исламскому искусству всех времен
http://www.lacma.org/islamic_art/thumbn … ail_EI.htm
Поделиться102008-11-24 11:58:20
Не знаю, куда приткнуть... Исправьте, если написала не туда.
Иранский портрет 18-19 в.,
Династия Каджаров.
Фатх-Али Шах
Поделиться112008-11-24 12:01:23
Еще миниатюры
Хосров2 Парвиз
Влюбленные
Мальчик с розой; Мальчик с соколом
Поделиться122008-11-24 12:05:05
И последнее
Танцовщица с кастаньетами
Женщина с розой
Поделиться132008-11-29 04:56:26
Красиво! Но арабскими эти полотна можно назвать лишь условно в контексте т.н. "арабо-мусульманской культуры" (да и то, сомнительно). Вообще-то, это сугубо иранские картины каджарского периода (XVIII-XIX вв). Подобные произведения - результат сочетания приемов европейской живописи и средневековой иранской миниатюры в эпоху владычества каджарских шахов. Каджары - тюркская династия, управлявшая Ираном с XVIII в по 1920-е годы. То есть, эти картины имеют отношение к Ирану и, отчасти, к Азербайджану (культурный и политический центр каджаров), но никак не к арабам. Правда, на Западе под термином "арабская культура" иногда подразумевают культуры всех мусульманских народов, бывших подданных Арабского Халифата. Но серьезные ученые не приемлют такого подхода - он слишком "упрощенческий", особенно когда речь идет не о ранней истории халифата, а о XVIII-XIX вв.
Поделиться142008-11-30 07:52:14
Здравствуйте Юнона,
Увы, выставленные Вами картины, как верно заметил уважаемый Фарид бей, к арабской живописи никакого отношения не имеют. Все это - каджарский "гламур"; парадные портреты каджарских аристократов, гаремных прелестниц, танцовщиц.
Реального Ближнего Востока в них нет. Портрет Фатали шаха полон какой оперетточной жути, как верно заметил один критик. Вообще, каджары болели самой настоящей манией сасанидского величия и то дело приказывали рисовать и ваять себя в виде каких-то современных Хосровов Ануширванов, поражающих льва...
Впрочем, свою роль каджарский период все же сыграл, позволив иранцам в совершенстве освоить станковую технику рисования маслом. Благодаря этому в начале века появилась уже настоящая реалистическая иранская школа живописи, по стилю близкая к русским передвижникам.
Настоящий Ближний Восток - это классические иранские миниатюры. Вот здесь вы часто можете увидеть реальные типажи и народную жизнь.
Отредактировано Iu.M. (2008-11-30 07:53:29)