У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Беседы на общевосточные темы » Мусульмане в Канаде: арабы, иранцы, пакистанцы, индонезийцы...


Мусульмане в Канаде: арабы, иранцы, пакистанцы, индонезийцы...

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Хотя Канада - не арабская страна, но у нас их много, и они играют довольно заметную роль в жизни канадцев, хотя если говорить о канадских мусульманах в целом, то арабов по численности и влиянию заметно опережают пакистанцы, а сомалийцы примерно равны им по численности.

В Оттаве, где я живу, "арабскими" считаются районы Ванье (Vanier) к востоку от реки Ридо и Баррхейвен (Barrhaven) на крайнем юге города. В Баррхейвене я не бывал ни разу, а в Ванье довольно часто встречаются вывески магазинов на арабском языке, есть школы для арабских и мусульманских детей.

Важную роль в жизни Оттавы играют общинный центр Хардини и Арабско-ливанский центр помощи иммигрантам (LASSA). Нужно сказать пару слов о специфике этих организаций. В Канаде нет запутанной и сложной многоуровневой системы власти, характерной для многих стран Европы и Азии. Даже в очень крупных городах власть обычно централизована на городском уровне, а на низовом многое зависит от усилий общины. Общинные центры - это добровольные организации, где сосредоточена информация об услугах в данной общине и в целом по городу, а также часто проходят многие общественные мероприятия, работают кружки для детей и т.д. Центр Хардини в Ванье был создан богатым ливанским семейством Хардини, над ним гордо развевается огромный ливанский флаг (из-за своих размеров, впрочем, он часто рвётся).

Что касается Арабско-ливанского центра помощи иммигрантам, то опять же, арабско-ливанский он лишь по своей профильной специализации. Это означает, что араб здесь гарантированно найдёт материалы на арабском языке, с ним смогут пообщаться по-арабски - но центр может и даже обязан предоставлять иммиграционную помощь и другим группам населения, не арабам. Аналогично и с другими центрами помощи иммигрантам - Китайским, Католическим и т.д. Примечательно, что на сайте этого Арабо-ливанского центра есть раздел для армян.

По происхождению оттавских арабов можно разделить на несколько крупных групп. На первом месте, наверное, ливанцы, которые в свою очередь делятся на христиан и мусульман. Как правило, отличить их можно по тому, на каком языке они предпочитают общаться с неарабами - французском (христиане) или английском (мусульмане). На втором месте, наверное, египтяне. Дальше идут уже выходцы из остальных арабских стран, хотя в первую очередь, наверное, из бывших французских колоний - это связано со спецификой Оттавы, где официально проводится политика равноправия французского и английского. В большинстве канадских городов, наверное, ситуация иная, но я там ещё не успел побывать. Знаю, что выходцы из бывших французских колоний, в том числе арабы, на первых порах стремятся в Монреаль (квебекские цены на жильё и различные пособия весьма привлекательны для иммигрантов на стартовом этапе, но потом, когда человек раскручивается с бизнесом или задумывается об образовании для детей, всё это начинает стеснять - и налоги высоки, и к школам есть претензии, и т.п.). Довольно велики арабская и в целом мусульманская общины в Торонто.

Есть в Оттаве также заметная ливийская община. Во время недавних событий в Ливии они активно демонстрировали у парламента (разумеется, против Каддафи). Когда я первые пару месяцев посещал разные мероприятия и курсы для эмигрантов, то часто сталкивался с палестинцами.

При этом я бы отметил, что не только арабы, но и в целом приезжие в Оттаве ассимилируются довольно быстро. Если в Монреале или Торонто некоторые, бывают, всю жизнь живут, не зная толком иного языка кроме родного, то в Оттаве это не так - всё способствует довольно быстрому переходу на английский и/или французский. Общины или кварталы здесь весьма условны, требования к квалификации намного выше, чем в тех же Монреале или Торонто, и поэтому уже дети вовсю общаются по-английски или по-французски, а арабский язык годам к 20 может уйти в глубокий пассив. Бывает забавно наблюдать: группа молодых людей выглядит как арабы, носит арабские имена, жестикулирует как арабы - но при этом общается на хорошем английском, практически без акцента, и по сравнению с "настоящими" арабами ведёт себя куда сдержаннее: и жесты более плавные, и выражение на лице в основном позитивное.

Женщины и девочки могут носит здесь традиционный мусульманский хиджаб, я не слышал, чтобы это кого-то напрягало. В классе, где учится мой сын, есть несколько мусульманок, из них одна - египтянка (правда, как раз она - без хиджаба).

В общем, так. При ближайшей возможности постараюсь выложить фотографии из жизни местных арабов. Возможно, расскажу и о других мусульманах (пакистанцах, сомалийцах, турках, иранцах, афганцах и курдах).

2

Спасибо за интересный рассказ, Митридат!

Для меня стало открытием, что ливанцы-христиане и ливанцы-мусульмане в общении отдают  предпочтение разным иностанным языкам.  Они всегда воспринимались мной франкофонами, независимо от вероисповедания.

Митридат, а в каких сферах в основном находят работу арабы в Канаде?

3

Я не настолько хорошо знаю Канаду и/или арабскую общину, чтобы судить о специализации. В Ванье и в центральной части города - много арабских магазинчиков, в основном продуктовых. По всему городу можно купить шаверму (меня тут в Оттаве местные пытались убедить, что город - "столица шавермы", щас! Питера с Москвой они не видели). Но это скорее пережитки прошлого. Последние пару десятков лет Канада всё более целенаправленно делает упор на квалифицированную миграцию. А буквально в последний год в иммиграционной политике появилась новая тенденция - теперь Канада ждёт у себя прежде всего студентов, чтобы те, получив канадское образование, были готовы с самого начала прилагать свои способности на канадской земле, а не жить на пособия или заниматься неквалифицированным трудом. Неквалифицированный труд в Канаде не в почёте - даже на уборщика и охранника надо ещё научиться и получить лицензию.

Насчёт языка ливанских арабов. Мне объяснили так, что ливанские христиане - это в основном католики, а католицизм туда занесли французы, и соответственно французский язык культивируется среди местных христиан. А мусульмане ориентируются на английский язык ещё со времён восстания Лоуренса Аравийского: прежняя симпатия к британцам давно исчезла, а тенденция осталась. Впрочем, из общей тенденции всегда бывают исключения: образованные ливанцы могут примерно одинаково хорошо владеть и французским, и английским.

А вообще среди местных арабов мне встречались и самые экзотические примеры. Например, одна из моих знакомых - египтянка и христианка. Но она - не из коптов, которых считает отсталыми и ещё более консервативными, чем мусульмане, а из египетских протестантов. В Египте протестанты существуют подпольно (в отличие от привычных и к тому свыкшихся со своим низким статусом коптов, египетская власть протестантов не жалует), зато в Оттаве существуют сразу два арабских протестантских храма.

Отредактировано Митридат (2011-11-03 20:37:30)

4

Митридат написал(а):

Последние пару десятков лет Канада всё более целенаправленно делает упор на квалифицированную миграцию. А буквально в последний год в иммиграционной политике появилась новая тенденция - теперь Канада ждёт у себя прежде всего студентов, чтобы те, получив канадское образование, были готовы с самого начала прилагать свои способности на канадской земле, а не жить на пособия или заниматься неквалифицированным трудом. Неквалифицированный труд в Канаде не в почёте - даже на уборщика и охранника надо ещё научиться и получить лицензию.

Вот в этом хочется разобраться. Канадцы делают упор на квалифицированную миграцию - это хорошо как для канадцев, так и для мигрантов. Преимущества для канадцев очевидны. Для мигрантов тоже. В частности, мигранты с более высоким уровнем образования легче ассимилируются и создают меньше проблем для самих канадцев. Но с другой стороны, насколько я знаю от знакомых, проживающих в Канаде уже давно, сами канадцы достаточно консервативны и трудиться на неквалифицированных работах большинство из них не горит желанием. Поэтому эту нишу низкоквалифицированных и, соответственно, низкооплачиваемых работ заполняют в основном мигранты и студенты местных ВУЗов. Или ситуация изменилась?

Еще одно интересное наблюдение. В Канаде в целом ситуация такова, что волнений в мигрантской среде, наподобии французских, там нет (или не в таких масштабах или вообще практически нет?). Значит канадцам удалось разрешить часть тех проблем, которые никак не могут решить французы. Дело, полагаю, в особенностях проведения самой миграционной политике в обеих странах - Канаде и Франции. Хотелось бы понять - чем они схожи и каковы их основные различия.

5

Тут разница, наверное, в том, что на французов, как и на европейцев в целом, массовая миграция свалилась помимо их желания. Хотя массовые перемещения населения имели место и в древнем мире, и в Средневековье, и относительно недавно, они воспринимались скорее как головная боль, продуманная миграционная политика стала появляться только в последние годы. Канада же изначально была страной мигрантов, причём, в отличие от США, с гораздо более высокой степенью публичного регулирования. Я бы сказал, что с этой точки зрения канадские консерваторы по американским меркам выглядят безнадёжно "красными" - в США даже демократы, не говоря уже о республиканцах, не готовы в такой степени повысить налоги и допустить государству подменить частную инициативу. Плюс - в том, что канадская миграционная политика спланирована на несколько десятилетий вперёд и довольно гибкая, т.е. регулярно меняется в зависимости от тенденций.

Насчёт заполнения неквалифицированных работ - это во всех странах такая тенденция, не только в Канаде. Разница в том, что есть множество стран, где даже за неквалифицированные работы идёт жуткая конкуренция и прожить в этой нише не так-то просто. В Канаде же в этой нише довольно большая текучка, а это значит, что спрос существует прежде всего на квалифицированные профессии. Более того, в квалифицированных профессиях существует такой феномен, как волонтёрство - когда люди тратят своё время бесплатно на выполнение сппефицических работ; иногда ради получения рекомендации или завязывания связей, а иногда я даже не могу понять мотивацию - вроде как "помочь обществу". Но волонтёрство - это не для новых мигрантов, а для людей с относительно устоявшимися источниками доходов, хотя и не обязательно богатых.

Отредактировано Митридат (2011-11-06 02:53:14)

6

Митридат написал(а):

Канада же изначально была страной мигрантов, причём, в отличие от США, с гораздо более высокой степенью публичного регулирования.

И отсюда культурные особенности, а точнее, их почти мизерное количество. К словосочетанию "американская культура" все привыкли, но что представляет собой канадская культура?  Ее ведь как таковой нет. Национальный символ - кленовый лист,  пусть еще парочка других и это все. Что представляет собой канадская национальная кухня понять трудно и есть ли она вообще? Пара блюд с тем же кленовым сиропом и еще что-то... Хотя канадская культура есть.  Только это как бы мультикультурный сплав.

Митридат, а насколько сильное влияние национальных диаспор на разные сферы жизни в Канаде? Они собой представляют организации, с которыми считаются?

Митридат написал(а):

Но волонтёрство - это не для новых мигрантов, а для людей с относительно устоявшимися источниками доходов, хотя и не обязательно богатых.

Я читала, что волонтерской работой занимаются и мигранты,  им это засчитывают в опыт работы или как-то так, то есть они с этого пользу имеют.

7

Nibaal написал(а):

К словосочетанию "американская культура" все привыкли, но что представляет собой канадская культура?  Ее ведь как таковой нет. Национальный символ - кленовый лист,  пусть еще парочка других и это все.

Общеканадская культура есть, только она ещё очень молодая и незрелая, по сравнению даже с американской, которая начала складываться уже в эпоху корсаров. Поэтому мир ещё не привык к канадской культуре и не научился отличать её, например, от британской или американской.

У общеканадской культуры два родителя - квебекская, которая старовата и уже теряет пассионарность (восходит ко временам Новой Франции), и британская.  Я бы описал её (общеканадскую культуру) вкратце как британскую, помноженную на расслабленность и врождённую вежливость (это существенно - для американцев или британцев политкорректность - явление выстраданное, это противоядие от их естественной прямолинейности, привычки резать некрасивую правду-матку в глаза). От американцев канадцы внешне почти не отличаются, но вот по поведению - отличаются заметно. Когда я общался с американцами в Канаде, контраст был особенно заметен: американцы довольно напористы, энергия из них так и прёт, причём это может иметь как отрицательную сторону (очень утомительно для окружающих), так и положительную (по сравнению с канадцами американцы легче на подъём, однозначно).

Nibaal написал(а):

Митридат, а насколько сильное влияние национальных диаспор на разные сферы жизни в Канаде? Они собой представляют организации, с которыми считаются?

Некоторые, как китайцы, вьетнамцы или арабы, у нас в Оттаве представлены официальными организациями (порой одну и ту же нацию представляют несколько организаций). Другие, как пакистанцы или индусы, и безо всяких официальных общин бросаются в глаза. В Оттаве, к примеру, итальянцы давным-давно растворились в местном населении, однако до сих пор заметное место в городском ландшафте занимает квартал "Маленькая Италия". Оттавский "Чайнатаун" тоже можно назвать "китайским" весьма условно - во-первых, в этом районе, помимо китайских, имеется множество других восточных магазинов, особенно вьетнамских; во-вторых, этот район - вовсе не место компактного проживания китайцев, а скорее место, где турист с наибольшей вероятностью может найти "восточный" товар или ресторан.

По моему впечатлению, из всех приезжих наиболее влиятельны китайцы и пакистанцы, если судить по тому, как они представлены в современной канадской политике и бизнесе. Впрочем, "наиболее" - условно сказано: пока по сравнению с "коренными" их доля составляет несколько процентов. Но всё равно: китаянка уже была генерал-губернатором Канады, а несколько пакистанцев являются мэрами канадских городов.

Отредактировано Митридат (2011-11-17 20:14:47)

8

Митридат написал(а):

По моему впечатлению, из всех приезжих наиболее влиятельны китайцы и пакистанцы, если судить по тому, как они представлены в современной канадской политике и бизнесе.

Интересно почему именно пакистанцы. Чем можно это объяснить, как Вы думаете? С китайцами еще более-менее понятно. В том смысле, что их много и они везде почти в разных странах умудряются неплохо устроиться.  Непонятно только то, как им удается быстро приспособиться к жизни в другой культуре, которая так сильно отличается от их родной. Может потому, что они более трудолюбивы чем европейцы?

Из того, что Вы пишите, Митридат, я так поняла, что Канада это -  страна, где тенденции глобализации выражены сейчас в большей степени, чем в других странах, в которых наблюдается наплыв мигрантов. Так?

9

Nibaal написал(а):

Из того, что Вы пишите, Митридат, я так поняла, что Канада это -  страна, где тенденции глобализации выражены сейчас в большей степени, чем в других странах, в которых наблюдается наплыв мигрантов. Так?

Смотря что Вы называете глобализацией. Я бы так не сказал. Канаду нельзя назвать разношёрстной - напротив, интеграция приехавших  здесь происходит быстро и безболезненно, а этническое наследие уже во втором поколении воспринимается как милый, но бесполезный прибамбас, не более того.

Я не так много стран повидал, к тому же, чтобы судить о степени глобализованности. Разве что могу поделиться субъективным впечатлением: город Франкфурт, где я побывал по дороге в Канаду, из всех увиденных показался мне наиболее никаким, безликим, "общемировым". Это город не серый и не мрачный, а напротив, яркий и живой; однако практически всё, что я там видел, я раньше видел где-нибудь ещё: во Франции, Финляндии, Италии, Швеции, даже в России. Вот это, наверное, и есть настоящая глобализация.

Отредактировано Митридат (2011-11-16 22:52:07)

10

Любопытные данные об арабской общине в Канаде представлены на сайте Управления статистики Канады

В 2001 г. доля канадцев арабского происхождения составляла 1,2% от общей численности населения Канады. Рост численности канадцев арабского происхождения значительно опережал в то время рост общей численности канадцев в целом. За пять лет (с 1996 по 2001) количество арабов-канадцев возросло на 27%, в то время как общая численность канадского населения увеличилась всего на 4%.

Практически все канадцы арабского происхождения владеют, как минимум, одним из официальных языков (на разговорном уровне). Лишь 4% из них, по данным за 2001 год, не знали ни одного государственного языка. Однако 34% арабов предпочитало при этом дома говорить на своём родном языке.

Большинство канадцев арабского происхождения проживают в Квебеке и Онтарио. 39% и 43% соответственно по данным за 2001 г. от общей численности арабов в Канаде.

По данным опросов 2001 г. 44% канадцев арабского происхождения исповедовали Ислам и 44% являлись Христианами (из них: 28% - католики, 11% - православные, 5% - протестанты). 6% арабов-канадцев признавали себя атеистами.   

* * *

Обращают на себя внимание следующие данные. В 2001 г. канадцы арабского происхождения имели более высокий уровень образования по сравнению со всеми остальными канадцами. Так, 30% канадцев арабского происхождения имели высшее образование, в то время как среди остальных канадцев доля людей, имеющих высшее образование, составила 15%. Также вдвое больше арабских канадцев по сравнению со всеми остальными канадцами имело в 2001 г. ученую степень.

Однако при этом, канадцы арабского происхождения имеют больше шансов оказаться без работы, чем остальные жители Канады в общей их популяции. Среди канадских арабов в 2001 г. уровень безработицы составлял 12,3%, а в общей численности населения этот показатель был равен 7,4%. Кроме того, канадцы арабского происхождения, имеют более низкие доходы, чем канадцы в среднем по стране.

* * *

Большинство канадцев арабского происхождения - 88% испытывают сильное чувство принадлежности к Канаде. При этом 52% канадцев арабского происхождения сообщили том, что они испытывают такое же сильное чувство принадлежности к своей этнической либо культурной группе.

С дискриминацией сталкивался в 2002 г. каждый четвертый канадец арабского происхождения. 26% канадских арабов сообщили, что подвергались дискриминации или несправедливому обращению в связи с их этнической, расовой принадлежностью, вероисповеданием. 53% тех, кто сталкивался с дискриминацией говорят о том, что она обусловлена их этнической принадлежностью. 54% испытали дикриминацию при приеме на работу и продвижении по службе.

Полную версию отчета об арабах в Канаде можно найти здесь (формат PDF, на английском языке)
© Амаль Раида для форума Амальград, 2011

11

Довольно значительную общину в Канаде составляют сомалийцы и джибутийцы. Общее между ними то, что и те и другие говорят на сомали. Разница - в том, что Джибути - бывшая французская колония, относительно процветавшая, и джибутийцы проложили дорогу в Канаду ещё лет 30-40 тому назад, едут в основном во франкоязычную провинцию Квебек, а оттуда уже могут перебраться в другие провинции. Джибутийцы ведут себя вежливо, но у тех, с которыми я общался, кругозор не сказать чтобы велик: например, они легко путают генетику с генеалогией.

Основной же поток сомалийцев пришёл в начале 1990-х в виде большой волны беженцев, потомки тех беженцев уже совершенно оканадились: учатся в канадских университетах, говорят по-английски без акцента, а главное - ведут себя открыто и не напряжённо, с ними можно поговорить о многом. Были и более поздние волны сомалийцев - это, напротив, едва ли не самые бедные из иммигрантов, ведут себя скованно, смотрят настороженно, говорят с тяжёлым акцентом, имеют привычку жить компактными группами. В районах, где компактно проживают сомалийцы (из последних волн), довольно высок уровень преступности (хотя справедливости ради, он всё равно ниже, чем в любом крупном российском городе).

В Оттаве сомалийцы живут в центре города (там есть много "социального" жилья), а также на юге, в районе Херон-роуд. Брошюры на сомали часто можно видеть в центрах поддержки иммигрантов, в библиотеках, а вот недавно в школе, где учится мой сын, мы получили очередное приглашение на родительское собрание на двух языках - английском и сомали, хотя как раз в их школе сомалийцев можно пересчитать по пальцам, особенно в сравнении с другими народами. Наверное, просто нашёлся волонтёр, переведший текст на сомали.

Сомалийский язык совершенно не похож на арабский (степень его родства с арабским - примерно та же, как между английским и бенгали, т.е. очень дальняя). Сомалийская грамматика довольно подробно изложена в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Somali_grammar
Интересно, что в сомали различаются отдельно стоящее существительное и существительное-подлежащее - у них разные грамматические показатели:
nin мужчина
nin-ka мужчина (с опр. артиклем)
nin-ku... мужчина ... (с определённым артиклем, далее следует сказуемое)
nin-ka iyo wiil-ku... мужчина (опр. арт.) и мальчик ... (опр. арт., далее следует сказуемое)

12

Nibaal написал(а):

Интересно почему именно пакистанцы. Чем можно это объяснить, как Вы думаете? С китайцами еще более-менее понятно. В том смысле, что их много и они везде почти в разных странах умудряются неплохо устроиться.  Непонятно только то, как им удается быстро приспособиться к жизни в другой культуре, которая так сильно отличается от их родной. Может потому, что они более трудолюбивы чем европейцы?

Пакистанцы, наверное, выигрывают за счёт численности - из мусульманских народов это едва ли не самый многочисленный. Но не только численности: всё-таки цивилизация на территории Пакистана существует с незапамятных времён - это культура долины Инда. Британцы взяли территорию Пакистана тоже отнюдь не голой: бедой жителей севера Британской Индии было отнюдь не отсутствие цивилизации, а скорее социальная инертность: высокая плотность населения (а сейчас и ещё выше) и многочисленные семейно-кастовые связи накрепко связывали любую возможность реформ. Мало кто знает, но среди мусульман Индии существовали свои касты. Для ислама кастовость - аномалия, но для Индостана - это реалия, с которой приходится считаться, поэтому свои касты возникли и у индийских христиан, и у мусульман (подробнее о них можно прочитать в Википедии, в статье "исламские касты", которую я перевёл несколько лет назад).

Приехавшие в Канаду пакистанцы весьма разнообразны по своему составу, а благодаря системе иммиграционного отбора доля образованных людей среди них весьма высока (чтобы попасть из Пакистана в статусе беженца, надо очень и очень сильно постараться). Поэтому пакистанцев можно встретить на самых разнообразных должностях, начиная от водителей такси, среди которых они явно преобладают, и заканчивая депутатами парламента. По понятным причинам пакистанцы избиираются от 2 левых партий, либералов и новых демократов, и практически не избираются от консерваторов и зелёных - обе последних партии представляют, как правило, "коренных" и относительно состоятельных канадцев.

13

На днях мой сын идёт в гости на день рождения к однокласснице. Та - арабка из Египта. Среди приглашённых гостей, если не считать его - сплошь мусульманские имена (но из других, неарабских стран).

Есть в Оттаве частные мусульманские школы, причём учебная программа, если не считать упора на арабский и основы ислама, вполне продвинутая. В частности, детей водят в музей природы, чтобы те получили представления об основах эволюции (а я там работаю супервайзером и регулярно эти экскурсии наблюдаю). Стоимость обучения в таких исламских школах тоже вполне терпимая, от 400 до 200 в месяц (в зависимости от того, какой ребёнок в семье) + дополнительно около 400 в год за книжки и другие аксессуары.

Вот несколько ссылок:

ссылки

Отредактировано Митридат (2012-02-06 05:27:38)

14

Митридат написал(а):

На днях мой сын идёт в гости на день рождения к однокласснице. Та - арабка из Египта.

Интересно,а как канадские египтяне празднуют дни рождения детей?
Объясню, почему у меня возник такой вопрос. В Египте на детский праздник приходят дети с родителями. Получается очень большая разновозрасная компания, шумно, весело.Обязательным атрибутом является внушительных размеров торт со свечами, которые виновник торжества задувает. Насколько знаю по знакомым мне людям (русско-арабская семья; круг общения, в основном, - арабы и французы), в России все выглядит несколько иначе. Родители привозят ребенка в место проведения мероприятия и потом забирают в назначенное время. То есть на празднике собираются только дети. :) А как у вас?

Митридат написал(а):

Стоимость обучения в таких исламских школах тоже вполне терпимая, от 400 до 200 в месяц (в зависимости от того, какой ребёнок в семье) + дополнительно около 400 в год за книжки и другие аксессуары.

А сколько, в среднем, стоит обучение в обычных (немусульманских) канадских частных школах?

15

Если в частных школах Оттавы, то от 10 до 20 тысяч долларов в год.

Мусульманские школы намного дешевле. Там дают арабский язык, основы ислама - плюс в целом неплохая для канадских школ подготовка по естественным наукам и математике. Это по сути не частные, а "общинные". т.е. полупубличные школы. Они получают небольшую долю финансирования от провинции, частично финансируются пожертвованиями от мусульманской общины, частично - оплатой за обучение. Но, должен отметить, это всё на уровне энтузиазма. Школа Abraar - одна из лучших в Оттаве по своим рейтингам, однако почасовая ставка преподавателей в этой школе составляет примерно половину от средней ставки преподавателя по городу:
http://ottawamacyouth.ca/articles/2009/ … e-testing/

Ну а в публичных школах (их в городе большинство) образование бесплатно. Если семья безденежная или из новых иммигрантов - провинция ещё и доплачивает на обучение ребёнка. Доплачивает ли провинция в случае обучения ребёнка в исламской школе - не знаю. Вроде бы да - католикам же доплачивают.

По поводу празднования дня рождения: именно так и было, как Вы описали. Т.е. "по-египетски".

Отредактировано Митридат (2012-02-03 05:12:23)

16

Nibaal написал(а):

Из того, что Вы пишите, Митридат, я так поняла, что Канада это -  страна, где тенденции глобализации выражены сейчас в большей степени, чем в других странах, в которых наблюдается наплыв мигрантов. Так?

Вновь вернусь к старой фразе. Наверное, я начинаю понимать, что имелось в виду. В плане миграции Канада пока что одна из самых дружественных. Места ещё много - как-никак вторая по территории в мире (после России), плюс на первом месте в мире по запасам пресной воды. Поэтому по поводу мигрантов здесь ворчать прилюдно не принято, тем более, что многие здесь "сами такие". В последние десять лет Канада практически закрыла большинство миграционных лазеек, однако до сих пор существует один открытый и вполне реальный канал - стать канадцем через обучение в одном из местных вузов. Если же ехать всей семьёй, то сложнее - нужно быть кем-то вроде крановщика или электрика высшего разряда, с подтверждённым стажем работы и при этом обязательно с высшим образованием.

Соседние США,  по сравнению с Канадой, к иммигрантам в последние времена стали весьма недружелюбны. Европа тоже, хотя через университет или долговременный рабочий контракт в Европу пока что тоже можно попасть. Относительно легко разве что в Чили и Аргентину (хоть туристом приезжай и легализуйся уже по факту нахождения работы), но оно надо? Это как из Владивостока да в Рязань, или из Измира в Карс.

Отредактировано Митридат (2012-02-03 05:34:39)

17

Могу ещё добавить, что канадки в мусульманских семьях нередко носят хиджаб, и народ к этому абсолютно индифферентен. Но при внешнем соблюдении приличий они в своём поведении, да и внутренне довольно свободны.

Иногда это приводит к трагедиям. В течение нескольких последних месяцев продолжался процесс над эмигрантом из Афганистана, его 1-й женой и сыном по обвинению в убийстве 3 дочерей от брака с этой же женой (!) и второй жены по мотивам "Убийства чести" - дескать, слишком вольно себя вели, а дочь так вообще имела роман, который отец не одобрял (хотел выдать её за другого соплеменника). Виновные получили пожизненное без права апелляции в течение 20 лет.

Такие процессы, к сожалению, имеют место примерно раз в год, притом в основном виновными выступают выходцы из Афганистана и Пакистана (где, я думаю, частота подобных явлений на порядок-два выше). В России мне приходилось сталкиваться с подобным, когда я руководил судебными переводчиками - тогда обвиняемым в убийстве собственой дочери выступал азербайджанец, довольно давно живший в России.

18

Митридат написал(а):

Относительно легко разве что в Чили и Аргентину (хоть туристом приезжай и легализуйся уже по факту нахождения работы), но оно надо? Это как из Владивостока да в Рязань, или из Измира в Карс.

Не согласна. :) Уругвай и Чили - одни из самых высокоразвитых стран Латинской Америки. И ту, и другую страну иногда называют европейскими уголками ЛА. В Аргентине ситуация несколько другая. Но вернусь к Чили. А почему бы и нет? Южная Патагония сейчас самое экологически чистое место на планете. Конечно, работу в Чили найти сложнее, чем в Канаде, даже с учётом того, что в Канаде предъявляются более высокие требования к квалификации. Уровень жизни в Чили тоже ниже, чем в Канаде, однако в любом случае он не сопоставим с уровнем жизни в большинстве стран бывшего СНГ. Некоторые люди психологически будут чувствовать себя более комфортно в Канаде, а некоторые  - в Чили. Об этом большинство эмигрантов, как правило, не думают и, наверное, для большинства важнее другое. Но, мне кажется, нужно некоторое время пожить и там, и там, чтобы понять - что ближе и где уютнее будет душе. :)

19

В Чили скучновато будет - это признают на форумах русских латиноамериканцев. Для простого работяги в этом нет проблем, а вот для выходца из интеллигентской семьи с культурными запросами... впрочем, за всех расписываться не буду.

А как живёт сейчас Уругвай - это лучше увидеть в недавнем фильме "Whisky" (на мой взгляд, превосходный получёрный юмор в стиле Джармуша).
http:_//www.imdb.com/title/tt0331370/
К слову о кино - это именно то, чем хорош Уругвай, несмотря на свою внешнюю архаичность и провинциальность - там сейчас активно развивается собственная (и качественная) киноиндустрия, фильмы их не раз участвовали в известных кинофестивалях и даже призы получали.

20

Случайно наткнулась на любопытные данные двухгодичной давности о канадских мусульманах, опубликованные ИА "Алюль Бэйт". Это шиитское СМИ, публикующее материалы исключительно на английском языке и предпочитающее освещать исламские культурные новости, стараясь как можно меньше касаться политики.

Согласно заявлению исполнительного директора канадского Совета по американо-исламским отношениям Ихсаана Гарди (Ihsaan Gardee): "по данным недавно проведённого опроса, канадские мусульмане гордятся тем, что они канадцы больше, чем среднестатистические канадцы". "Канадские мусульмане нацелены на интеграцию в канадское общество и хотят стать её неотъемлемой частью".

Итоги национального исследования домашних хозяйств были подведены 8 мая 2011 г., в опросе участвовало почти 3 млн. человек. Опрос показал, что численность мусульман в Канаде в 2011 г. по сравнению с 2001 г. увеличилась на 3,2% от общего числа канадцев. Если в 2001 г. доля мусульманского населения в Канаде составляло 2% от общего числа канадцев, то в 2011 г. она составила уже 3,2%. В количественном отношении мусульманское население Канады увеличилось за это время на 82% (с 579000 чел. до цифры, перешагнувший миллионный рубеж).

Большая часть мусульманского населения Канады (около 2/3) проживает в Торонто (около 425 тыс. чел.), Ванкувере (свыше 221 тыс. чел.) и Монреале (около 73 тыс.) - это почти 2/3 канадских мусульман. Средний возраст канадского мусульманина составляет 28,9 года. Т.е. средний канадец-мусульманин моложе среднего канадского иммигранта на 17,5 лет. Среди мусульманских иммигрантов, прибывших в Канаду в 2006-2011 гг. преобладают пакистанцы.

"Алюль Бэйт" пишет о том, что 67,3% опрошенных респондентов сообщили, что исповедуют христианство и о том, что эта цифра за последние годы практически не изменилась. Однако "среди нехристианских канадских общин мусульман, буддистов, индуистов и пр. был отмечен динамичный рост. Если исповедующих перечисленные религии в 2001 г. насчитывалось 4,9%, то в 2011 г. таких исповедующих стало 7,2%". (любопытно, являются ли эти данные ангажированными и насколько? - моё прим. ) 1% опрошенных назвали себя евреями и 23,9% респондентов отметило, что не исповедует никакой религии.


Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Беседы на общевосточные темы » Мусульмане в Канаде: арабы, иранцы, пакистанцы, индонезийцы...