У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исламская мода: в арабских странах и не только

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

В канонах традиционного Ислама содержатся предписания о том, что женщинам надлежит быть скромными и богобоязненными. Это касается не только их поведения, но и одежды. Современные мусульманки, оставаясь закрытыми, оказывая уважение к канонам своей религии, вместе с тем хотят быть модными, стильными и современными.

Многие арабские кутюрье завоевали популярность не только в арабских и мусульманских странах. В Европе уже давно на слуху имена многих из них. Их арабские модные коллекции покоряют благородством силуэтов и выдержанным стилем, изяществом и богатством отделки, сочетанием безупречного вкуса и чувства меры.

Словом, тема обещает быть интересной.  :)

2

Я, мусульманка и конечно, как женщине мне хочется надевать красивую одежду, и среди Исламской одежды можно о-о-очень много чего красивого выбрать, очень богаты выбором базары в арабских странах. Можно одеваться красиво не нарушая шариат!

3

Одежда мусульманских девушек

4

Исламская мода - какая она?

У многих произносящих слово "ислам" воображение рисует женщин в парандже, мужчин в тюрбанах с бородой, ну в общем, много чего рисует.  ^^ Словосочетание "ислам и мода" и вовсе режет ухо. Как это? Одни удивляются: "Разве паранджа может быть модной?", другие, поддавшись исламофобии, говорят о грозящей подиуму катастрофе в случае появления там чего-нибудь с исламской атрибутикой.

Давайте познакомимся с лекцией "Мода и ислам" Александра Васильева, известного российского историка моды. И тут же оговоримся, что под словом "мода" следует понимать и одежду, и стиль жизни.

Уже в двенадцатом веке, времени крестовых походов, "восточная тема" стала входить в моду. Васильев пишет, что в то время на территории, где сейчас находятся Ливан и Сирия появились христианские государства - различные маркизаты, герцогства, которыми руководила европейская аристократия.

Готика. Интересная деталь- оказывается, готический стиль в архитектуре, который был популярен в Средневековье на Ближнем Востоке известен был в том же двенадцатом веке. Правда, европейцы об этом не очень любят говорить. Великолепие стрельчатых арк и заостренных форм куполов - всё это было позаимствовано в архитектуре мечетей и минаретов. И, кстати, готические формы в двенадцатом веке именно поэтому были под запретом католического духовенства. Спустя век запрет был снят. А к какому веку относится самый расцвет готического стиля? Правильно, к четырнадцатому - пятнадцатому векам.

Ковры, шелка и специи. В эпоху раннего Средневековья Европа о шёлке и ведать не ведала. Персидские роскошные ковры, муслин и дамаск (ткань на которую нанесен матовый и блестящий рисунок), различные специи - корицу, гвоздику и перец, из своих походов привозили крестоносцы.

Средства личной гигиены. Васильев утверждает, что первые публичные бани появились на Востоке. (А как же Древний Рим и Греция? - но это так, мысли вслух...). Так вот, ввиду того, что европейцы пускали в бани и мужчин, и женщин одновременно, в Европе того времени это не прижилось. Повезло женщинам - им перепала краска для подведения глаз и бровей, а также помада. Мужчинам понравились опасные бритвы, привезенные крестоносцами из своих походов. Ими обривали не только голову и лицо, но и остальные части тела, так как в то далёкое время, бритьё было самым лучшим средством против вшей.

Всего через пару столетий драпированные головные уборы в виде тюрбана смело вошли в европейскую моду. Даже монахини проявили фантазию, превратив свой головной убор в нечто на манер паранджи.

Таким образом, восточная мода на протяжении почти трех веков уверенно держалась в Европе. Однако в 1492 г. Христофор Колумб открыл Америку. Торговые пути были перемещены в Атлантику и вовсю началась торговля с только что открытым континентов. О Востоке забыли примерно до середины семнадцатого века.

Времена оттоманской империи. Когда Европа была захвачена торговлей с новым континентом, вероломные турки захватили Византию и основали оттоманскую империю. Вену турки осадили в середине семнадцатого века и всё турецкое тут же стало модным. Почему то так... С турками в Европе появился жюстокор - это такая интерпретация турецкого кафтана, который был ниже колен длинной и имел застежку с мелкими пуговицами. Потом его стали носить и в России, с подачи Петра Первого. Одновременно в моду вошёл и мужской жилет, который является интерпретацией национальной турецкой одежды.

Теперь о прекрасных маркизах.)) Маркиза де Помпадур, являвшись любимой фавориткой короля Людовика Пятнадцатого, задавала тон моде в восемнадцатом веке. Отказавшись от ношения корсета в домашней обстановке, она носила свободные блузки и шаровары, сшитые из муслина, который по заказу привозили прямо из Турции. Стиля "тюркери" придерживались самые именитые персоны того времени. Тогда же восточная тема проявилась и в ювелирных украшениях и стало модным сочетание разноцветных камней в одном ювелирном украшении. Тогда же в моду вошли и низкие угловые диваны, которые и по сей день из неё не вышли.

Примечательно что Европа примерно лет на сорок отставала от Англии, и именно Англия в то время задавала тон модным тенденциям. Сначала англичанки перестали пудрить свои волосы, а уже к 1760 г. фижмы ушли из моды. Дамы в Европе еще 40 лет считали подобное модным. В Европе также воспринимались и тенденции современности в моде. Однако особенным образом. Тюркский стиль узнаваем в свободных халатах, которые имели отделку из горностая, а также в ассиметричных декольте. Усы вот только не получилось вернуть в моду)).

Ткань с рисунком в полоску в середине восемнадцатого века считалась самой шикарной. Ею не только обивали стены гостиных, спален и столовых, но и делали из неё обивку для мебели. Многие из нас уверены в её английском происхождении, но это не так.)) Турецкий массаж, кстати, тоже вошёл в моду в это время.

Кашемировые шали вкупе с наполеоновскими войнами. Мода на кашемировые шали вошла с 1780 г. с легкой руки Жозефины - супруги Наполеона и поначалу кашемировые шали могли себе позволить только избранные персоны. Лишь 10 лет спустя они стали продаваться во Франции, а затем и по всей территории Европы. 

С приходом романтизма, ознаменовавшим конец эпохи Наполеона интерес к восточной, мусульманской культуре стал постепенно угасать.

Греция, находившаяся под владычеством Турции с середины шестнадцатого века, в конце века восемнадцатого стала бороться за своё освобождение. Тогда греческий народ был поддержан большинством европейских стран. И тут... интерес к мусульманской культуре снова появился.)) Усы, чубуки, турецкие костюмы, бархатные туфли с вышивкой - всё это вошло в моду с лёгкой руки лорда Байрона. Тюрбан в 1825-1840 гг. был наимоднейшим головным убором. Но он изменился - стал задрапированным на жесткой тулье и его не нужно было каждый раз драпировать перед "выходом в свет". В то время самыми модными тканевыми рисунками были полоска, мелкий турецкий цветок и кашмирский огурец на форе темно-красного кумача.   

О, Восток: гурии и враги. Интерес к Востоку был пристальным с 1840 г. Правильно, благодаря существовавшим и процветавшим в ту эпоху колониям. Восток представлялся европейцам как эдакое великое царство любви и лени, горы вкуснейших плодов и блюд, восточных красавиц и непременно, всеобязательно - мистицизма.  :rolleyes: Если дома нужно было блюсти суровую пуританскую мораль, то восток - уже одно это слово позволяло расслабиться. Восточные женщины воспринимались как гурии,которые дарили наслаждение, а восточные мужчины воспринимались как злейшие враги.

Светильники в форме куполов из алебастра и паласы на всю комнату, непременно в полосочку (!) незаметно тоже вошли в моду. В таком "полосатом" помещении надлежало располагаться на низком диванчике, предаваться мечтам и курить. Причём курить стали и дамы.

С открытием в Англии железнодорожного движения и его развитием, можно было начинать путешествовать по миру и привозить сувениры. Поэтому люди во второй половине девятнадцатого века вовсю предавались этому занятию. В качестве сувениров они привозили различные статуэтки, подсвечники, расписные шкатулки и, конечно, слоников. В моду входят эклектичные интерьеры, когда всего понемножку. В конце девятнадцатого века были изобретены анилиновые красители. Это открытие наполнило мир моды разными цветами: бежевым, розовым, голубым, лиловым... Ну а турецкий костюм в конце девятнадцатого века превратился в маскарадный.

Двадцатый век. Одним из знаменитейших дизайнеров и художников тканей был Марианно Фортуни, живший в начале двадцатого века в Венеции. Платья его работы носили такие женщины как Айседора Дункан и Сара Бернар. А сам Марианно любил облачаться в восточные костюмы и придумал моду, которая из моды так и не вышла. Поль Пуаре был другим законодателем моды в то время. Именно он освободил от корсета женщину и создал "платье-рубашку". Пуаре, покорившись влиянию балета "Шахерезада" Римского-Корсакова создал шикарную восточную модную коллекцию: с юбками-абажурами, туниками и тюрбанами. А бал, устроенный им в 1913 г. - бал 1002 ночи, положил начало моде на балы в турецком стиле.

Первая мировая, 1917 г. и Восток не в моде. В России в 1917 г. началось отступление белогвардейской армии на юг, затем в Крым, и наконец, в Константинополь. Цвет русской аристократии находился в этой первой эмигрантской волне. Тут возникла Константинопольская мода. Это был потрясающий микс запада и востока. Вуалевые шарфики напоминали паранджу, но юбки стали значительно короче. В 1917 г. Петербург был самой стильной европейской столицей.

Восточную моду приносят кинозвезды и... шпионы. Война всё идет и восточная тема снова начинает входить в моду. Приходит она в этот раз с экранов. В это время кино покоряет сердца и умы многих и начинают появляться первые кумиры того поколения. Вклад Великобритании в новое дыхание восточной моды был внесен созданием шпионского персонажа - полковника Томаса Эдварда Лоуренса (Лоуренса Аравийского), явившегося прототипом Джеймса Бонда. Лоуренс Аравийский, занимаясь созданием отрядов повстанцев, был голубоглазым блондином, носившем бурнус. У него, загорелого, было наполовину закрыто лицо и он свободно владел арабским языком, настолько свободно, что за бедуина сходил элементарно просто.))

Время фараонов пришло. Когда начался бум на буквально всё египетское? Правильно, после того как археологической экспедицией в 1912 г. была открыта гробница Тутанхамона и супруги его. Зажиточные туристы привозили из Египта платья каирской работы: из крупного тюля с вплетёнными в него серебрянными нитями. Знаете сколько весило подобное платье? Шесть-семь килограмм! Но оно великолепно поддерживало форму.

В начале тридцатых годов восточный стиль был вытеснен стилем art deko и была предпринята попытка по возрождению тюрбана, но теперь уже в качестве головного убора для женщин. Однако не получилось...

Тюрбан был весьма кстати в период войны и потому вернулся в моду. Ведь в военное время и шампуни, и шляпки были в дефиците, и немытые волосы под тюрбаном очень легко и удобно было упрятывать.

Да здравствуют хиппи! Когда война закончилась, в Европе стали искать новый облик. И о Востоке опять забыли... Но ненадолго. С появлением движения хиппи набивные платья, купонные ткани и афганские одежды вошли в новую моду.

Восток - дело тонкое
В нынешнее время без восточного влияния не обходится ни одна европейская коллекция. От политической обстановки в мире это никак теперь не зависит, всё зависит от именитых кутюрье, которые задают моде тон. Наверное, не стоит ни преуменьшать, ни преувеличивать влияние исламской, мусульманской культуры на моду во всём мире. Влияние это не абсолютно, хотя и бесспорно.

© Амаль Раида для форума Амальград (редакция 2011 г.)

5

Мода и ислам: есть и ещё одно мнение

То, что Васильев не коснулся нынешней ситуации, сложившейся в исламских странах, а также восточных мотивов в современной моде, было очень правильно. Ведущим мотивом лекции Васильева явилось понимание того, что начиная с Крестовых походов, на протяжении нескольких эпох на европейскую моду исламский мир оказал заметное влияние. У данного явления очень глубокие корни - вот что важно, и это надо принимать, а не впадать в исламофобию.

В своём рассказе Васильев не коснулся одного чрезвычайно важного и интересного влияния - влияния Византии на исламскую культуру и в том числе исламскую моду. Ведь многое пришло в Европу именно из Константинополя - через Каира, Багдада и прочих исламских городов. Тем не менее, лекция Васильева ценна главным образом тем, что в самой Европе стараются не афишировать исламское влияние Востока на Готику позднего периода и Ренессанс. Значительную часть своего рассказа Васильев посвятил "туретчине", - эдакому, полному изящества, капризу рококо.

Что же так привлекало европейцев в Исламском Востоке девятнадцатого века? Роскошь, нега и некоторый эротизм. Европейцев завораживала вязь цитат из Великого Корана Вязь цитат из Корана и вместе с тем дорогие шикарные ткани и мрамор. Тема ориенталистики проходит через практически всё искусство девятнадцатого века - от романтизма до ар-нуво.

Пожалуй, единственный минус в лекции Васильева стало то, что оперирировал лишь материалом искусств визуальных и не отметил значительной роли литературы, которую сыграла последняя в Европе в пропаганде исламского, восточного стиля. Упоминается Байрон, а как же Бодлер, Готье и прочие поэты и писатели, которые были увлечены и Востоком, и модой?

6

А как вам это?!

7

Красота! 

Правда здесь есть и некоторые светские модели нарядов - те, которые с открытыми руками.

8

В.Зайцев в одной из своих передач (модный приговор, кажется) сказал, что так, как одеваются мусульманские женщины - это безупречное сочетание женственности, стиля, красоты и утонченности. Модели одежды могут быть просты, но из изумительных тканей, нет ни тени вульгарности и женщина преисполнена чувтва собственного достоинства. Пожалуй он прав.

9

мне очень нравится ! я хоть и не мусульманка но носила бы это с большим удовольствием ! все такое яркое !

10

Но в Иране есть и такая одежда (фото из Тегерана):

11

Hiyam написал(а):

Современная одежда для мусульман
российская фирма-производитель
Аль-Баракят

Hiyam скажите, эту одежду можно купить в России? А в Англии?
Я бы и сама только их и носила бы.
В общем-то я видела очень много женщин в Англии в подобной одежде, но в магазинах, как-то не замечала.

P.S. Нашла здесь же на сайте ссылку на сайт этой фирмы от Неженки.

12

Вообще, исламская мода своеобразна, женственна. Женщины теряют самое главное, свою женственность! Сейчас в моде эмансипированные, агрессивные, деловые женщины, тем самым мы сами не даем возможности реализоваться нашим мужчинам. В наши дни, когда женщины становятся все больше похожими на мужчин н повсеместно имеют большие должности, особенно важно, чтобы христианская женщина носила на себе знак подчинения. Даже в некоторых общественных школах наших детей учат не выказывать должного уважения Богу и Его порядку главенства. В одной из начальных школ несколько лет тому назад одна учительница пожаловалась в присутствии всего класса на то, что мужчины правят миром и что у женщин должно быть больше власти и т.д. Девочки пятого класса (в возрасте 11 лет) были под большим влиянием слов учительницы и даже отказывались разговаривать с мальчиками в течение всего дня. Они ходили по школе с высокомерно поднятой головой. Они хотели показать всем этим мальчишкам, кто здесь должен быть главным. Естественно, что в наши дни всем христианским женщинам следует носить головное покрывало как символ подчинения.
Мужская одежда на женщине не только мерзость с точки зрения Библии, но и с точки зрения элементарного вкуса. Такой вид уродует женщин, они просто превращаются в карикатуру на мужчин, в каких-то гермофродитов с лицом женщины и туловищем мужчин. В обтягивающих брюках и шортах достигается другой эффект -- женщина вызывает своим видом похоть очей и соблазн для окружающих, а себя посрамляет. Какое уж тут благовествование о Господе нашем Иисусе Христе!..

Забавно слышать термин “женские брюки”! Это все равно что сказать: “женская мужская одежда”. Рассудим по-справедливости: если есть “женские брюки”, то должны быть и “мужские юбки"! Но их нет (не считая шотландцев, но там это национальный костюм, отличный от женского), и знаете почему? Потому что мужчины (и верующие и неверующие) более сдержаны в эмоциях, более консервативны, положение мужского пола в обществе их всегда устраивало, тогда как неверующие в Бога женщины, стремясь к “равноправию”, так духовно ослепли в своем бунте, что переступили в XX веке всякие границы стыда и приличия.

13

Мне очень нравится мусульманская одежда для женщин, я сама верующая и мне хотелось бы уметь одеваться и покрывать голову так как учит Аллах. Но я не могу купить. Может вы мне поможите и подскажите как сшить одежду и как правильно одевать хиджаб. Буду очень благодарна тем кто мне поможет.

14

Лена написал(а):

Может вы мне поможите и подскажите как сшить одежду и как правильно одевать хиджаб.

Способы повязывания платка

15

Шейха Музза (супруга эмира Катара)
Ханан Турк (Египет, актриса)
Хайрюнниса Гюль (жена президента Турецкой Республики Абдуллы Гюля)

16

Эмине Эрдоган, жена премьер-министра Турции
Аиша Каддафи

17

Fanak написал(а):

Эмине Эрдоган, жена премьер-министра Турции

Слева от нее английская королева?

Fanak написал(а):

Аиша Каддафи

Да, одета Айша очень стильно и изящно. Ну, у нее, как у дочери Кадаффи большие возможности.

18

Nibaal написал(а):

Слева от нее английская королева?

Она самая :yep:

Nibaal написал(а):

Да, одета Айша очень стильно и изящно. Ну, у нее, как у дочери Кадаффи большие возможности.

Аиша чаще появлялась в европейской одежде, фото с покрытой головой не так много  :) Но, как мне кажется, это неплохой пример того, как стильно может выглядеть хиджаб.

19

Nibaal написал(а):

Слева от нее английская королева?

Она всегда узнаваема по своему стилю, которому хранит верность уже не один десяток лет.
И, по-моему, Эмине Эрдоган, выглядит ничуть не хуже английской королевы. :)

Fanak написал(а):

как мне кажется, это неплохой пример того, как стильно может выглядеть хиджаб.

Да, хиджаб действительно может выглядеть стильно и его можно научиться носить так, чтобы он подчеркивал преимущества его обладательницы.

Английская королева практически всегда покрывает свою голову неизменной шляпкой. И хиджаб покрывает голову мусульманки. Другой вопрос - как покрывает? Существует, наверное, не меньше сотни способов повязывания хиджаба  и его ношения. Хиджаб женщины - часть её стиля. Эмине Эрдган, судя по фотографиям, предпочитает классический хиджаб. А Айша Кадаффи допускает вольности). Обычно так носят хиджаб иранки. Или я ошибаюсь?

Тут же хочу обратить внимание всех на одну любопытную очень важную деталь.
Дело в том, что независимо от вероисповедания и национальности. женщины всегда любили носить платки. :)
Европейские кутюрье довольно часто облекают в платки своих моделей. Определенная часть женщин в разных странах мира предпочитают платки другим головным уборам. Посмотрите на фотографию внизу. Как вы думаете эта женщина мусульманка и почему вы так думаете? :)

20

Amal написал(а):

Хиджаб женщины - часть её стиля.

Я бы сказала, хиджаб - это и есть стиль. Поскольку это не только головной убор, но и весь костюм, выполненный с соблюдением определенных правил. Мы не можем сказать о женщине, одетой в блузу с коротким рукавом, что она носит хиджаб, даже если на ее голове платок  :dontknow:

Аиша Каддафи чаще появлялась в европейской одежде, без головного убора, поэтому, видимо, и платок надет сейчас довольно свободно - он есть и его нет. Но при этом одежда очень закрытая.

А английская королева...удивительная женщина. Находясь с визитом в ОАЭ, ей пришлось надеть на голову шарф, но шляпка все же на месте :)

смотрим