У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Угнетенная женщина Востока?

Сообщений 81 страница 100 из 122

81

Murrka
Вы не поняли то, о чем написал Sacatecah и я... К сожалению. И Вы подменяете понятия. Нет, "жить прошлым" и "помнить прошлое" - понятия не тождественные. И я не призывала не обращаться к прошлому. Однако частный пример, приведенный Вами, неудачен. Точнее - нелогичен сделанный Вами вывод о том, что человек, которого укусила собака впредь не станет забирать у нее кость. Не обязательно. Возможно он будет забирать кость у собаки, только по-другому, например, палкой эту кость попытается забрать. Прошлое помнить нужно и делать соответствующие выводы. Но нельзя проецировать ошибки прошлого на свою последующую жизнь...

Murrka написал(а):

А если говорить о свободной Личности, то это вообще отдельная тема. У КАЖДОЙ личности свобода СВОЯ. Само название говорит, что это не обсуждаемо.

Почему не обсуждаемо? Обсуждаемо. У нас есть отдельная тема О свободе , и посты о свободе позже будут перенесены именно туда.

Murrka написал(а):

А вот отсюда растут ноги у феминизма, который всё распространяется и распространяется…

Уважаемая Мurrka, давайте определимся в терминологии.
Феминизм - (от лат. femina, «женщина») - общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. В широком смысле - стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества.
Иждивенчество - стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы. Иждивенцами могут быть и мужчины, и женщины.
Не находите, что это совершенно разные понятия?
И прежде чем выдвигать обвинение в феминизме, может быть стоило узнать о моих взглядах? Так вот, моя позиция - мужчина и женщина в принципе не могут обладать равными правами, поскольку основные цели у них в этой жизни разные.

82

каждый имеет то,что заслуживает

Gilavar написал(а):

Не знаю, не знаю... Очень уж это однолинейно... Один мусульманский мудрец так-то заметил, что расценивает игру в нарды выше, чем шахматы. Шахматы - игра, где элемент случайности сведен к минимуму, все решают интеллектуальные силы соперников. А вот нарды уже нечто иное.

Gilavar, с Вами сложно не согласиться :) Но, я полагаю, что не бывает неразрешимых проблем, бывают трудные решения. И, принимая их, мы делаем свой выбор и принимаем на себя всю полноту ответственности за него. Правильный или неправильный - это уж как посмотреть. Однако, как говорят в Украине: "Бачили очi, шо купували, їште хоч повилазьте".

83

gonchar16 написал(а):

Да бросьте, Аскет. Вы же понимаете, о чем речь. Не все могут вот так взять и поменять окружение.

Я бы с удовольствием бросил, правда. Но, как мне показалось, мы изначально о другом говорим.

Поменять окружение или вообще что-то в своей жизни могут не все. Но девочке из Сызрани при прочих равных условиях сделать это намного легче, чем девочке из Аль-Маядина или Кума. Говорю это, побывав и пообщавшись с девочками и в Сызрани, и в Сирии, и в Иране.

84

Милые дамы -  Murrka and Amal, уважаемый Gilavar.

Думаю , что вы , как и я ,общаемся спокойно и
этот разговор не послужит поводом для споров.

Murrka.
Я ведь не говорю,что штопать носки это лучше или хуже, чем экзистенциальный поиск ответов на древние вопросы.Нет.Я вообще могу заявить,что категории хорошо\плохо в этой плоскости абсурдны.Если человек хочет штопать носки-это его право и может даже его счастье.Не вижу противоречий!

И вы правы.Понятие свобода-многогранно.В этом можно убедиться , открыв любой словарь по философии.Сотни вариантов смысла и сути этого термина.Но я, говоря слово свобода,говорю не о философии,я не философ.Для меня это суть практический аспект.Зайду черезвыход :

изучая труды разных антропологов я столкнулся с любопытным выводом-многие изолированные племена людей в Папуа Н.Гвинеи не  воспринимают (абсолютно не замечают) пролетающих над ними самолетов.Даже когда им указывали на самолет в небе,они его упорно не замечали...И знаете в чем причина?Общеплеменное "соглашение" людей о том,что таких больших и гудящих птиц быть в природе не может и вычеркивало самолет из обрабатываемых мозгом внешних сигналов...Вот так.Факт!Далее-

Свобода для меня-это многоуровневое понятие.Начиная от права выбора в социальном мире,потом уже это возможность независимого и критического мышления,не обусловленного какими либо социальными общественными соглашениями под которыми я не подписывался и как кульминация свободы-способность воспринимать максимально доступный срез реальности,которая меня окружает.
Кто сказал,что то,что мы видим и воспринимаем-это максимум доступного нам!?
А дальше начинается практика.И слова тут будут помогать все меньше и меньше по мере продвижения вперед...Если вы серьезно не занимаетесь какими либо практиками-ци-гун,вост.единоборствами,йогой или суфийскими техниками,то разговор дальше-это "разговор на разных языках".

Gilavar
По поводу прямолинейности и законов судьбы :

"Однажды учитель(шаман)шел по горной тропе со своим учеником.Заметив,что у него развязался шнурок на ботинке,он остановился и в тот миг как он только собрался завязать шнурок снова,рядом в нескольких метрах впереди от них упал огромный каменный валун.
Вот видишь!,-обратился он к ученику-сегодня Сила заставила меня остановиться и спасла жизнь,а завтра она может меня остановить и другой камень упадет мне прямо на голову...Что же делать!?,спрсил испуганный ученик.-А что тут поделаешь?,спросил уже сам учитель,-Нам остается только безупречно завязывать свои шнурки...

85

Amal написал(а):

Но, я полагаю, что не бывает неразрешимых проблем, бывают трудные решения.

...(события) "...неотвратимы в своей роковой последовательности. Зло бесконечно порождает зло. Слабость ведет к неискренности, неискренность - к преступлению, преступление - к наказанию и ко всем мыслимым несчастьям" С. Хель о романе С. Ундсет "Улав, сын Аудуна из Хествикена".

Вся философия великой античной греческой трагедия построена на неразрешимой проблеме. Возьмите сюжет "Царя Эдипа": главному герою было предопределено зарезать собственного отца и обесчестить родную мать. Выросший под опекой правителя другого города-государства, он случайно повстречал на дороге своего отца и убил его в поединке. Разгадав загадку сфинкса он женился на царице - собственной матери. Пытаясь остановить чуму он сам подписал себе же приговор, добросовестно исследуя историю убийства царя.

Возможно, трудным решением было его решение выколоть себе глаза, когда он нашел труп повесившейся супруги, оказавшейся на деле его же матерью. Да и зачем бесчестная жизнь тому, кто всегда поступал по правилам чести? :-(

Нет, не согласен, госпожа Амаль. Увы, неразрешимые проблемы бывают. Как-то раз, в пору юности, я дискутировал с одним православным священником. Помню на меня большое впечатление произвели его слова о ошибке допущенной в самом начале (он имел в виду грехопадение), которая и является первичным злом, неотвратимо тянущим за собой все вереницу несчастий, терзающих несчастное человечество. Не соглашаюсь с его мыслью буквально, должен подчеркнуть следующее: в этом мире уже сам факт рождения человека в под определенной "звездой" (представителем той или иной расы; мужчиной, женщиной; в богатой семье или бедной; в стране великой или ничтожной; в семье людей честных или запятнанных гнусными преступлениями) уже запускает падение костяшек в длинной цепи и остановить это падение бывает порой сложно.

А иногда - невозможно. Это и есть рок.

Правда:

В тебе свой рок победить не хватит силы,
Но многие спаслись и на краю могилы.

Низами Гянджеви, "Сокровищница тайн".

(это) и есть традиция единобожников. Вот почему римские военачальники бросались на меч, а человек, верующий в Бога, этого делать не должен.

...пост получился парадоксальным, ибо в конце я стал противоречить самому себе, все же соглашаясь с вами, что человек может "спастись и на краю могилы"; следственно, неразрешимых проблем для истинно верующего нет... :-)

Отредактировано Gilavar (2009-07-21 22:14:16)

86

Возмножно потому, что я сам обуреваем сомнениями...

87

Sacatecah написал(а):

- А что тут поделаешь?, спросил уже сам учитель. - Нам остается только безупречно завязывать свои шнурки...

:-)

Отредактировано Gilavar (2009-07-21 22:20:40)

88

Gilavar написал(а):

...пост получился парадоксальным, ибо в конце я стал противоречить самому себе, все же соглашаясь с вами, что человек может "спастись и на краю могилы"; следственно, неразрешимых проблем для истинно верующего нет... :-)

Истина всегда представляется парадоксальной, однако ничто не может заменить ее (Лао-цзы)  :)

89

Перенести бы это куда-нибудь. Очень интересное идет обсуждение, и замечательные сообщения у всех...

90

Аскет написал(а):

Но девочке из Сызрани при прочих равных условиях сделать это намного легче, чем девочке из Аль-Маядина или Кума.

Согласен. Правда, Иран не состоит из одного только Кума. :-)

Наблюдение: ...по крайней мере, для моей страны хиджаб и "жизнь в исламе" - признак не традиционный, а модернисткий. Я пристально наблюдал за "девушками в хиджабе" и могу с определенностью сказать, что они очень пассионарны. Иными словами - такой шаг часто диктуется желанием социальной мобильности, а не следование традициям покрывания, которые в Азербайджане всегда были слабыми.

В тюркской среде это вообще было не очень-то уж и распространено. Тем более это не касалось поведения, которое традиционной приписывается "мусульманской женщине". Это вопрос отдельный и я как-нибудь его коснусь...

А теперь два типа.

Первый традиционно азербайджанский - təmiz qız, чистая девушка.

Başıaşağı - "с опущенной головой"; sözə qulaq asan - "послушная"; evdar - "домовитая"; əliduz - "мастерица на все руки"; qonaqpərəst - "гостеприимная"; sözəgedən - "покладистая" и т.д. и т.п. При внимательном анализе выясняется, что этот портрет один к одному сходится с портретом "идеальной жены", нарисованный незабвенным Кейкавусом ибн Искандером.

Разумеется, в этом портрете духовность особо не подчеркивается; важна лишь социальная роль супруги. Ныне təmiz qız мутировала в надменно-кокетливо шествующую по тротуару мадемуазель, которая одета (порой) довольно смело по сравнению с европейками. Да, одета довольно смело, особо вопросами поиска высоких идеалов не интересуется, но особых отличий от  Кейкавусовского портрета, тем не менее, не имеет. Что указывает на психологическую устойчивость этого типа девушек и женщин. :-)

Второй - модернисткий.

Это либо эти самые "девушки в хиджабе", верующие в новые идеалы с пламенностью неофиток. Либо уж совсем "западные девушки", которых традиция особо не интересует.

А теперь вывод: В рамках системы, позволяющей существовать təmiz qız, "хиджабским девушкам" и "баакинскам" возможен выбор. Да, возможен выбор, оппонирование и борьба за идеалы.

Диалектика.

А вот если эту схему разрушить полностью; всех в хиджабы одеть, в обтягивающие джины или сделать başıaşağı будет то же, что и в Иране - то есть несвободное, вожделеющее запретного плода общество.

Отредактировано Gilavar (2009-07-26 09:36:20)

91

Gilavar

Ну хиджаб тоже барышни по разному носят.
"Арабский вариант"-это когда покрыв голову серединой хиджаба его свободно свисающие края оборачивают плотно заводя одну сторону сзади через плече по затылку на перед (трудно описать).Так носят в Саудии,Ливане...
А в Иране носят иначе. Берут хиджаб,примерно его серединой покрывают голову,а свисающие края закидывают за противоположное плече за спину...И тоже свои нюансы---"классика"-когда лоб закрыт,женщины в возрасте примерно 30 лет, позволяют себе носить хиджаб , накрыв голову наполовину.А вот молодые носят его практически на макушке.Самый шик-это когда и челку еще на перед выставляют.И глазками так ловко чик,чик...:) Очень мило:) Какая там Европа!

92

Sacatecah написал(а):

Самый шик - это когда и челку еще на перед выставляют. И глазками так ловко чик, чик... Очень мило. :-) Какая там Европа!

Это целое исскуство обольщения. Мне нравится. :-)

93

Пожалуйста, мне очень нужна  помощь. Дело в том,что у меня серьезные отношения с мужчиной, у которого отец-араб, мать-русская.На данный момент он живет в Сирии.   Я всегда носила закрытую одежду, на улице одевала платок. И недавно я узнала,что он против того,чтобы я носила хиджаб. Он считает,что это для стариков и что мне рано об этом думать. Хоть я и мусульманка,но я не очень религиозная(над чем я сейчас работаю), но я всегда считала,что красоту женщины должен видеть только один мужчина-ее муж, поэтому не надо выставлять её на всеобщее обозрение. Вот с этим мой любимый согласился. Но я всё же не возьму в толк, почему он не хочет,чтобы я носила платок?

94

Angelika написал(а):

Но я всё же не возьму в толк, почему он не хочет,чтобы я носила платок?

Возможно, он хочет, чтоб Вы носили что-то другое. Маску ОМОНа, например.

Отредактировано Badkubi (2009-11-21 18:37:56)

95

Angelika написал(а):

Но я всё же не возьму в толк, почему он не хочет,чтобы я носила платок?

‎‎Можно еще выйти на московские улицы и устроить там экспресс-опрос "Не возьму в толк, почему мой муж не хочет,чтобы я носила платок?" И задать этот вопрос в СМИ, в других интернет-форумах ...

Только мужа своего не вздумайте спросить!!!

96

Badkubi написал(а):

Возможно, он хочет, чтоб Вы носили что-то другое. Маску ОМОНа, например.

А может не маску ОМОНа, а противогаз времен первой мировой.

Вот в таком противогазе любая женщина будет выглядеть просто изумительно )))))  :rofl:

97

:cool:  Спасибо,что подошли с юмором к этому вопросу! Мне даж самой стало весело и легко.А что? И вправду, это же не самое главное ...Главное,что мы очень любим друг друга!
А ещё мой любимый меня вчера назвал своей невестой!!!! :)

98

Angelika
Рад за Вас. :-) Действительно, взаимная любовь важнее всего.

99

А мне интересно, вот есть среди нас жены которые вышли за муж за арабов, а есть ли среди нас на этом форуме, мужья которые взяли в жены арабок?

100

Вряд ли. Если арабам жениться на наших - без проблем, то обратный процесс (нашим жениться на арабках) - это не так-то просто...