Тут араб с тремя женами
Фотографии Египта
Сообщений 21 страница 40 из 61
Поделиться222009-05-06 17:31:06
английские войска на фоне пирамид
Поделиться232009-05-06 17:32:38
тут видны щени на лбу Сфинкса и разрушенный платок, которые в современном состоянии
Сфинкса отреставрированы.
Поделиться242009-05-06 17:34:02
тут - снова сфинкс полностью в песке.
Поделиться262009-05-06 18:40:18
maramero, большое спасибо! Старинные фотографии сфинкса очень интересны.
Я вот только не понял, почему на снимке араб с тремя женами, когда в телеге пять женщин.
Поделиться272009-05-07 10:51:16
так и подумала, что данная фотография вызовет вопросы
если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что на телеге у первых трёх женщин закрыты лица, а у последних двух нет. вот те, которые с закрытыми лицами - жёны, т к в старину в египте (и по моему во многих дг. арабских странах) "приличные" женщины из семей среднего или выше достатка закрывали лица. так их отличали от прислуги (коей на данной фото и являются последние две женщины).
Поделиться282009-05-07 13:06:24
maramero, спасибо, теперь понятно.
Поделиться292009-07-18 09:38:01
Некоторые исследователи считают, что многие из ее сокровищ были утеряны во время пожара, устроенного воинами Юлия Цезаря, в 47 г. до н.э. в период Александрийской войны.
Это соответствует действительности. Во время уличных боев Юлий Кесарь отдал приказ своим легионерам поджечь египетский флот, угрожавший его силам. Пожар перекинулся на здания библиотеки. Множество рукописей было уничтожено. Но надо отметить, что великий полководец вовсе не хотел уничтожения бесценных свитков: он был любителем литературы и, вообще, культурным человеком, несмотря на свое бесчеловечное обращение с Венцингеторигом. Впрочем, такие парадоксы в истории встречаются часто.
Гибель Александрийской библиотеки приписывали и преемнику Цезаря – императору Августу.
Очевидно, здесь имеет быть место элементарное недоразумение. Библиотека подверглась частичному разрушению во времена императора Марка Аврелия (270–275). Войска усмиряли восстание, поднятое легендарной царицей Зенобией из Пальмиры.
Разумеется, нет никаких оснований подвергать сомнению просвещенность Марка Аврелия, императора-философа. Гибель части свитков тоже можно считать непредумышленной.
А вот кто постарался на славу, так это император Феодосий. В 391 г. от Р.Х. он издал знаменитый эдикт о разрушении языческих святилищ. Под определение святилища попала и злосчастная библиотека. Ситуацию усугубили фанатики, действовавшие по прямым указаниям патриарха Александрии Теофила (Теофилиуса). Они учинили грандиознейший погром. Тогда же произошло варварское убийство женщины-математика Ипатии, осмелившейся публично выступить против мракобесия и невежества новоявленных блюстителей нравственности.
Самая популярная версия гибели знаменитой библиотеки относится ко времени арабского завоевания. Источники свидетельствуют, что она погибла в грандиозном пожаре во время взятия города Александрии турками-османами. По легенде, покорив Египет, полководец Амр Ибн Аль-Ас спросил у халифа Омара, что делать с библиотекой. Тот ответил, что, даже если книги, хранящиеся в библиотеке, согласуются с Кораном – они не нужны. Если же противоречат ему – они нежелательны, а значит, их следует уничтожить в любом случае.
Теперь перейдем к самому мрачному и запутанному эпизоду - легендарному разрушению Александрийской библиотеки полководцем исламской армии Амром ибн Аль-А'асом. Уже в самом предложении допущена грубейшая ошибка, которую я объясняю неприкрытой неприязнью (переходящей, порой в открытую ненависть) арабов к османам. Разумеется, в 642 году от Р.Х. никаких тюрков на территории Египта быть не могло; а было вторжение арабских войск после катастрофических поражений византийцев и персов в Сирии и Месопотамии. Очевидно эта намеренная ошибка (ошибка ли?) перешла и в русский текст, который вы процитировали, не приглядевшись к нему.
(...это - первое)
Теперь перейдем к фактологии:
"Several historians told varying accounts of an Arab army led by Amr ibn al 'Aas sacking the city in 642 after the Byzantine army was defeated at the Battle of Heliopolis, and that the commander asked the caliph Umar what to do with the library. He gave the famous answer: "They will either contradict the Koran, in which case they are heresy, or they will agree with it, in which case they are superfluous." It is said that the Arabs subsequently burned the books to heat bathwater for the soldiers. It was also said that the Library's collection was still substantial enough at this late date to provide six months' worth of fuel for the baths. The story is unlikely to be true, however. The first Western account of the supposed event was in Edward Pococke's 1663 translation of History of the Dynasties, and it was dismissed as a hoax or propaganda as early as 1713 by Fr. Eusèbe Renaudot. Over the centuries, numerous succeeding scholars have agreed with Fr. Renaudot's conclusion, including Alfred J. Butler, Victor Chauvin, Paul Casanova and Eugenio Griffini. More recently, in 1990, Middle East scholar Bernard Lewis argued that the original account is not true, but that it survived over time because it was a useful myth for the great twelfth century Muslim leader Saladin, who found it necessary to break up the Fatimid caliphate's collection of heretical Isma'ili texts in Cairo following his restoration of Sunnism to Egypt. Lewis proposes that the story of the caliph Umar's support of a library's destruction may have made Saladin's actions seem more acceptable to his people."
http://en.wikipedia.org/wiki/Library_of_Alexandria
Итак, мы имеем дело с явным историческим мифом. Налицо огромное количество противоречий и нелепиц: представитель религии, первое слово Писания которого начинается знаменательным "Читай!" отдает совершенно варварский приказ о уничтожении бесценного хранилища знаний, причем летописей, якобы, столь много, что бани Александрии топятся в течение шести (!) месяцев. Это папирусные да пергаментные свитки-то, которые должны были сгореть за пару часов.
И все это - после добросовесного погрома, учиненного римлянами и византийцами. У меня создалось впечатление, что гореть было нечему...
(...это заметки на полях тетради...)
Отредактировано Gilavar (2009-07-18 09:46:36)
Поделиться302009-09-04 22:36:48
Небольшая экскурсия в Каирский музей, полностью посвященный Древнему Египту, начиная 3000 годами до н.э. и кончая римской колонизацией
http://www.onlinedisk.ru/file/211288/
Египетский музей (нередко называемый попросту Каирским музеем) - главное мировое хранилище египетских древностей. Это, вероятно, единственное в мире художественно-историческое собрание, где даже самые «молодые» экспонаты насчитывают около двух тысяч лет.
Поделиться312009-09-11 18:20:52
Небольшая экскурсия в Каирский музей, полностью посвященный Древнему Египту, начиная 3000 годами до н.э. и кончая римской колонизацией
Египетский музей (нередко называемый попросту Каирским музеем) - главное мировое хранилище египетских древностей. Это, вероятно, единственное в мире художественно-историческое собрание, где даже самые «молодые» экспонаты насчитывают около двух тысяч лет.
Некоторые кадры из слайда.
Отредактировано юнона (2009-09-11 18:34:46)
Поделиться322009-09-11 18:31:24
Некоторые кадры
Поделиться342010-04-09 03:18:46
Фото мечетей султана Хасана и Рифаи
Поделиться362010-04-09 03:28:44
Мечети Каира
Поделиться372010-04-09 03:40:18
Самая большая мечеть в Александрии, ее внешнее и внутреннее убранство завораживает, затейлевые узоры на потолке кажутся непрерывными как сама вечность. И эта мечеть очень светлая в нутри в отличие от показанных ранее мечетей
Поделиться392010-04-15 01:39:59
Куда интересней видеть это воочию. Это мечеть Морси Абу Аббас самая большая к Александрии. мужская и женская отдельно, но на момент фотографии в женской был ремонт и в мужской отгородили место для женщин,инче просто нас бы туда не пустили.
Поделиться402010-07-13 22:16:27
Очень хорошая тема - познавательная! Я с удовольствием посмотрела все фото - многие места узнавала, где бывала сама. Старинные фото вообще - супер!!!
Со своей стороны выкладываю фото Барон Палас в Каире.
Этот странный для Египта дворец имеет еще более необычную и во многом грустную историю. Бельгийский инженер-металлург, барон Эдуард Эмпен был известен в конца 19 века как трамвайный гений. Он создавал трамвайные линии по всей Европе, в России, и даже в Конго. В Каире Эмпен взялся за прокладку трамвайной линии. Барон, впечатлившийся увиденным в камбоджийском храмовом комплексе Ангкор (любил человек путешествовать!), создал себе нечто подобное в Египте. Дворец был завершен к 1911 году. Дворец сейчас стал заложником многолетних судебных тяжб между нынешним владельцем этого здания - саудовским шейхом, и городской администрацией Каира, задумавшей превратить здание в музей. В настоящее время дворец закрыт для посетителей и окружен внушительным забором. В нем никто не живет, и во всем ощущается печальное запустение. Впрочем, оценить красоту и изящество можно и через забор...