У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бестиарии

Сообщений 41 страница 60 из 61

41

Голем

Голем (еврейск. «комок», «неготовое», «неоформленное») - в средневековой демонологии глиняный великан, оживленный магическими средствами. Чтобы сделать Голема, согласно древним рецептам, нужно вылепить из красной глины человеческую фигурку ростом с десятилетнего ребенка. Оживить фигурку можно,  произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово zmet - "истина" (если стереть букву z, получится  met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема). Впрочем, оживленный голем не обладает даром речи и не имеет души, однако он быстро растет, приобретая нечеловеческую силу. Иногда голем выходит из подчинения и может убить даже своего создателя.

Наиболее известна легенда о големе, созданном пражским евреем рабби Левом; эту легенду изложил в романе "Голем" Густав Майринк.

В еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями — библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2,7) и апокрифическими (исполинский рост Адама в его первоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней» и без речи — состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются на общечеловеческую мечту о «роботах» — живых и по-слушных вещах (ср. образ изваянных из золота «прислужниц» Гефеста. Нот. II. XVIII 417—420) и в то же время страх перед возможностью для создания выйти из-под контроля своего создателя (ср. сюжет об ученике чародея, зафиксированный в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени), 

Чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «жизнь», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой  душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв). 

Первое упоминание о Големе. в европейской литературе содержится у И. Рейхлина («Об искусстве каббалистики»). В 18 в. опубликована легенда Я. Эмдена о Големе, созданном из глины хелмским раввином Элией. К образу Голема обращались многие романтики: тема бунта искусственного создания против своего творца нашла воплощение в философском романе М. Шелли «Франкенштейн».

42

Читаем

43

Gilavar

По поводу Вашей реплики (А вот это уже, определенно, крепкий орешек. Надо будет выяснить...) могу сказать следующее :

Да.Я бы скажем туфли из кожи того таннина приобрел бы)
Ну да ладно.Зацените лучше вот этот момент!Книга та же,стр.56-57 :

"Меня,-продолжал рассказчик,-снабдили достаточным количеством провизии и оставили на судне,а сами все ушли в город и остались там торговать.После их ухода на берегу появилась толпа обезьян.Обезьяны бродили вокруг судна и пытались проникнуть на него,а я отгонял их камнями.Но одна крупная обезьяна все-таки взобралась на корабль;я прогнал ее,но она не отстала от меня,а притаилась где-то поблизости от судна.Немного погодя,она снова влезла ко мне.В это время я как раз ел.Я бросил обезьяне кусок хлеба;она сожрала его и пробыла со мной около часа,а потом спустилась на землю,скрылась и не показывалась до самого вечера.Вечером она снова явилась,неся в зубах небольшую ветку,не которой было штук двадцать бананов.Обезьяна крикнула,я выглянул на ее крик,и она,вскарабкавшись на судно,положила бананы к моим ногам;я принялся их есть.После этого обезьяна поселилась у меня;только иногда она уходила,чтобы принести бананов и других плодов,произроставших в этой долине.Она спала со мной по ночам,и,почувствовав к ней влечение,я сошелся с ней.Но не прошло и трех месяцев,как обезьяна забеременела.Она с трудом двигалась и все показывала на свой живот,давая понять,что понесла от меня.(с)

Всё!Дальше печатать ув. Gilavar не могу-от слез смеха монитор уже не вижу.
Вот этот  морячек-действительно кпкий орешек! Брюс Уилис нервно курит в туалете )))))))))))

P.S. Бедная,бедная переводчица Эрлих! :)

44

Sacatecah написал(а):

Она спала со мной по ночам,и,почувствовав к ней влечение,я сошелся с ней.Но не прошло и трех месяцев,как обезьяна забеременела.Она с трудом двигалась и все показывала на свой живот,давая понять,что понесла от меня.(с)

Ясно. :-( Но просветите меня, что за фантастическое существо, достойное средневекового бестиария, народилось от страсти между этими достойными супругами?

45

Gilavar

Автор данной истории,Бузург ибн Шахрияр,описывает родившееся от "супругов" существо так :

"...Вответ на мои распросы они рассказали,что нашли на судне обезьяну,родившую не то одного,не то двух детенышей.Лица у них были совсем человеческие,грудь без волос и хвосты короче,чем у обыкновенных обезьян".

Дальше идет большой кусок о том,как обезьян использовали в Йемене в качестве прислуги по дому,как они отгоняли мух,сторожили на кухне и т.п.

Я не знаю,расценивать ли этот сказ как срамной рассказ и зоофилию,но меня эта сказка очень рассмешила.
А решать Вам,ув.Gilavar...

46

Sacatecah написал(а):

Я не знаю,расценивать ли этот сказ как срамной рассказ и зоофилию,но меня эта сказка очень рассмешила.

А решать Вам, ув. Gilavar...

Судя по серьёзному тону благочестивого капитана это не срамной рассказ. Посему оставляю.

Кстати: называйте меня просто Gilavar. Будем без церемоний, тем более - сокращенных. :-)

47

Хорошо Gilavar.Договорились) А подобные сокращения (ув.,тов. и т.п.) у меня вероятно от чтения советских газет появились - уж очень меня современные новости угнетают...

Хочу акцентировать ваше внимание , что то существо , о рождении которого нам поведал благочестивый капитан называется н а с н а с - сказочное обезьяноподобное существо.

Да и к тому же , русский перевод книги выполнен под редакцией академика И.Ю.Крачковского.Не думаю , что такой выдающийся арабист занимался бы пособничеством в переводе и издании книг о скотоложстве,прикрываясь чином и Академией Наук СССР...Не правда ли? )

48

Sacatecah написал(а):

Хорошо Gilavar.Договорились) А подобные сокращения (ув.,тов. и т.п.) у меня вероятно от чтения советских газет появились - уж очень меня современные новости угнетают...

:-)

Sacatecah написал(а):

Хочу акцентировать ваше внимание , что то существо , о рождении которого нам поведал благочестивый капитан называется н а с н а с - сказочное обезьяноподобное существо.

Странно, в источнике, который я привел выше наснасы ассоциируются с монопедами.

Sacatecah написал(а):

Да и к тому же , русский перевод книги выполнен под редакцией академика И.Ю.Крачковского.Не думаю , что такой выдающийся арабист занимался бы пособничеством в переводе и издании книг о скотоложстве,прикрываясь чином и Академией Наук СССР...Не правда ли? )

Вот потому и оставил. Благочестивый капитан Шахрияр, академик И. Ю. Крачковский... нет, решительно здесь не может идти речь о "срамоте". :-)

49

У меня,Gilavar,слово н а с н а с вызывает несколько иной ассоциативный ряд,особенно если предположить,что это семитское слово с 4-хбуквенным корнем.Но, увы-пока я не увижу оригинальный текст,я свои догадки оставлю при себе...

А вообще тема интересная и познавательная.Мифология - это целый культурный пласт.Кому лисичка-сестричка,кому обезьяна...
Будем работать дальше!На этом бестиарии не заканчиваются!
A searching iz goin' on...

50

Sacatecah написал(а):

У меня,Gilavar,слово н а с н а с вызывает несколько иной ассоциативный ряд,особенно если предположить,что это семитское слово с 4-хбуквенным корнем.Но, увы-пока я не увижу оригинальный текст,я свои догадки оставлю при себе...

Так ведь там же есть ссылка. В "Истории о саги и студенте" повествуется, как саги (виночерпий) вдул волшебный порошок в глаз студента, так что тот стал мерещиться людям как наснас (см. выше). Текст приведен в переводе на английский - пройдите по ссылке, выставленной в Википедии.

А на что указывает четырехбуквеннный корень? Спрашиваю потому, что увы, не знаю арабского.

Sacatecah написал(а):

А вообще тема интересная и познавательная.

Разумеется.

51

Gilavar

Вот наткнулся на несколько ресурсов , посвященных бестиариям и всевозможным мифическим существам.У меня пока проблема со временем , но думаю , что здесь может оказаться полезная информация.Посмотрите пожалуйста , вдруг пригодится ?

Бестиарий с невероятным количеством существ, богов, героев.
Однако по каждому информации буквально несколько строк.
bestiarium.aworld.ru

Мифологическая энциклопедия монстров, духов и богов со всего мира.
Достаточно объемный сайт Анастасии Александровой.
Море информации, которая к тому же постоянно пополняется.
В качестве недостатков (ИМХО): не всегда указаны источники, иллюстрации как правило плохого качества и не всегда соответсвуют иллюстрируемому материалу... А в остальном информационная основа очень даже.
myfhology.narod.ru

Бестиарий в три раздела:
МИСТИЧЕСКИЕ И МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА (Существа которые упоминались и упоминаются в мифах, сказках и былях разных народов мира. Существа, в которых ни кто не верит.), СЛУЧАИ И РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ (Рассказы очевидцев, сталкивавшихся с данными животными в которые с большим трудом начинает верить современная наука.), ТЕРРАРИУМ (Небольшая выставка доисторических животных. Описание, рисунки, фотографии)
Тоже немало инфы, но сайт к сожалению уже несколько лет не обновляется.
aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm

Все о Толкиене и его мире: переводы, стеб, научные статьи, энциклопедия Арды, картинная галерея, информация о фильмах, портал в иные миры и обширная библиотека
ardalibrary.net

St Patrick's legacy of Christianity gave Ireland its image of 'saints and scholars'. These rose from among the ancient tribes and kingdoms of ancient Ireland, whose religions worshipped the trees and lakes, stones and animals of the wild landscape. Such gods and beliefs would not die easily.
We present, in this special feature, a reflection on some creatures of Irish myth which may not be entirely fictional.
irelandseye.com/animation/intro.html

Вот тут обалдеть сколько всего.Нужно поковыряться...На анлийском
my-edu2.com/EDU/cult5.htm#*CREATURES*

От ангелов до драконов.Есть илстрации.Имеется также раздел Marvels of the East.
eaudrey.com/myth/index.html

Here you will find links to information about folklore and mythology topics broken down by cultural and geographical region. The regions appear in alphabetical order.
Естественно имеется информация и по разным милым зверушкам с когтями и иклами)
pibburns.com/mythregi.htm

Beasties
This dragon had two furious wings
One upon each shoulder,
With a sting in his tail as long as a flail,
Which made him bolder and bolder;
He had long claws,
And in his jaws,
Four and fifty teeth of iron
With a hide as tough
As any buff,
Which did him round inviron.'

The Dragon of Wantley
Traditional ballad
Beasties
This dragon had two furious wings
One upon each shoulder,
With a sting in his tail as long as a flail,
Which made him bolder and bolder;
He had long claws,
And in his jaws,
Four and fifty teeth of iron
With a hide as tough
As any buff,
Which did him round inviron.'

The Dragon of Wantley
Traditional ballad
Beasties
This dragon had two furious wings
One upon each shoulder,
With a sting in his tail as long as a flail,
Which made him bolder and bolder;
He had long claws,
And in his jaws,
Four and fifty teeth of iron
With a hide as tough
As any buff,
Which did him round inviron.'

The Dragon of Wantley
Traditional ballad
Тут про всех зверушек кратенько, без картинок, без ссылок на источники. Преимуществено сайтик специализируется на плодах кельтско-ирландско-шотландского воображения.
skell.org/explore/text/beastintroT.html

Русский сайт, где тоже есть раздел про вымышленных зверюшек, но с точки зрения их употребления в геральдике
excurs.ru

Мифолоическая энциклопедия.Есть очень много чего.Все на аглицком.Охвачены практически все регионы нашей панеты...Доставило!
pantheon.org/

Вот это - отличный сайт.Множество картинок и гравюр с указанием на первоисточники.На английском.Рекомендую порыться в обязательном порядке)
fantastic.library.cornell.edu/bestiary.php

Очень крутонавороченый сайт по драконам.Реалистично выполнено под флэш.Автору зачет)
drakia.com

Сайт по криптозоологии
cryptozoology.com

Словарь мифологических понятий
myths.kulichki.ru/enc/index1.shtml

Выставка миниатюр по бистиариям из французской национальной библиотеки.(Карамба!Все больше толковой информации встречаю на французском,а язык мне этот учить совсем не хочется...Как на зло..)
expositions.bnf.fr/bestiaire/
или сразу на галерею по этой ссылке
expositions.bnf.fr/bestiaire/expo/salle1/index.htm

Монстрология на сайте "Ролеманкера"
rolemancer.ru/sections.php?op=listarticles&secid=231

Българският фолклор е величествен израз на себеразбиране и познание на Света. Той е неделим от аграрната социалност и от историческия опит на народа. В него годишният стопански цикъл и жизненият цикъл на човека са превърнати във вековна  културна традиция. А събитията на Балканите от десетина века насам са пресъздадени в  героически епос. Естествено той е родствен с епоса на сърби, румънци, гърци и се съизмерва с такива явления като "Калевала", като руския билинен епос, като епическите корпуси на някои азиатски и кавказки народи.

Короче на боларском языке про ихних милых зверуек...А вот про каряфу мечку-ни слова...Видать бурые мишки у них не в почете...
omda.bg/BULG/ethography/folklore_creatures.htm

Не плохой англоязычный сайт.Боги,полубоги,недобоги и т.д.А вот картинок нету...
themystica.org

Японцы тоже люди!
Ихний ответ по бестиариям.Сайт на английском
mangajin.com/mangajin/samplemj/ghosts/ghosts.htm

Encyclopedia Chimerica: The Phoenixian Book of Creatures
An illustrated catalog of fabulous beasts and mythical beings from lore and legend.
lizaphoenix.com/encyclopedia/

Есть автор похожий на Джека Венса. Я. Таляка. Публикуется на СИ. (СамИздат)
Его бестиарий
zhurnal.lib.ru/t/taljaka/obzor.shtml

Бестиарий с мультяшными картинками.Хи-хи )
ungafakta.se/naturvasen/

Буду рад Gilavar , если среди всего этого вы найдете полезную и интересную инфу.Я в свою очередь еще посмотрю , может обнаружется еще несколько ресурсов....

The searching iz goin' on...

52

НАСНАС — чудовища (в "Искушении святого Антония" Г. Флобера они называются "ниснами"), у которых "всего один глаз, одна щека, одна рука, одна нога, половина туловища, половина сердца". Лейн в первом томе "Тысячи и одной ночи" (1839) указывал, что наснаса считают плодом союза шикка — демонического существа, разделенного продольно, — и человека. Наснас, согласно Лейну, похож на "половину человека — у него половина головы, половина туловища, одна рука, одна нога, на которой он весьма проворно скачет. Он обитает в лесах и в пустынных местностях Йемена и Хадрамаута и наделен даром речи. У одной породы наснасов лицо находится на груди, как у блеммий, а хвост, как у овцы. Мясо их нежно и потому весьма ценится. У другой породы наснасов крылья летучей мыши, обитают они на острове Раидж на побережье Южного моря".

Источ.: Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000

"Брачный союз" человека с дочерью лешего дает потомство. Уже приводились слова Низами Арузи о   наснасе , который, "говорят, способен зачать" от человека. А вот, что говорят забайкальские казаки: "Иногда чертовка имеет сожительство с охотниками в лесу и беременеет от них, но ребенка, прижитого ею от человека, она разрывает при самом рождении его".

В пантеоне одного из йеменских племён самый маловлиятельный демон - это Наснас. Он выглядит как половина человека, разрезанного вертикально. Он покровительствует отбитым ручкам чашек, потерянным пуговицам рубашек, городу Берлину 1961-1989 гг.. и парам, расставшимся после нелепой ссоры. Наснас наделён половиной дара речи. В действительности, Наснас не разрезан, а аккуратно разорван по линии перфорации. Часто прикидывается мной, когда я не могу вспомнить вертящийся на языке филологический термин. Немногочисленные очевидцы утверждают, что половина всегда правая.
yanah.livejournal.com/179921.html

ВАБАР -  в мусульманской мифологии область, примыкающая к стране народа ад (адиты). Традиция, восходящая к доисламским легендам арабов, связывает Вабар с юго-западной частью пустыни Руб-эль-Ха-ли. Согласно преданию, некогда эта местность была цветущим садом. После гибели адитов аллах поселил там джиннов, а людей превратил в наснасов — существа, у которых только полголовы, один глаз, одна рука и одна нога. По преданию, в пустыне есть место, где растут пальмовые рощи, не нуждающиеся в искусственном орошении, и пасутся огромные стада скота. Джинны разводят там самых красивых верблюдов. Однако эта местность заколдована и охраняется духами. Человек может попасть в Вабаре только волей случая. В странах, население которых исповедует ислам, бытует много легенд и преданий о таких случайных посещениях людьми Вабар. 
myfhology.narod.ru/myth-plases/vabar.html
Ссыку на этот ресурс я уже приводил...

А вот тут по ходу его , этого наснаса фоторобот)))) С таким только в разведку....
alamas.ru/rus/publicat/bayanov_book/Bayanov_Leshy.htm

53

Gilavar

Меня тут в свою очередь интересует вот что - джинны.
Но не просто их класификация,мне интересна информация по практическому взаимодействию человека,который решил заполучить джина и все,что с этим связано...

Сам факт того,что джиннов содержали в масляных лампах наталкивает меня на определенные мысли...

Шаманы Месоамерики и Амазонии загоняли джиннов (в их терминологии - это неорганические существа,обладающие самосознанием)в полые сухие тыквы,шаманы Сибири шили для этих своих подконтрольных духов специальные бурдюки из шкур животных...

Для ловли духов применяли массу методик-от специальных смычковых инструментов различных конструкций до использования зеркал(в Мексике)...

Когда же джинн проявлялся в нашем срезе реальности-между человеком желавшим его заполучить и джинном разворачивалась настоящая схватка:шаман его обхватывает двумя руками , джин же всегда пытается вырваться...Схватка может длиться от получаса до более суток.
В процессе такого взаимодействия происходит интенсивный энергообмен между энергополем человека и неорганической сущностью...
(ср. долгие объятия Пророка Мухаммеда и Ангела.Тоже любопытный момент...).Если человек побеждал-джинн загонялся в свой новый дом-тыкву,лампу,семенную коробку разного вида растений и тд...

Короче-если вы наткнетесь на информацию по джиннам Бл.Востока в данном аспекте-напишите мне.

Спасибо.

54

А вот еще чисто случайно наткнулся ( хотя в случайности не верю;называю их "синхронистичностями Юнга" :) )

Листая журнал "Химия и жизнь",№4,1977 г. ,обратил вниманиеи на статью доктора А.Кона.

В ней почтенный доктор ведет разговор о новой отрасли познания - драконоведении (!) и о ее достижении.

Поражает то,с какой серьезностью подан материал.Краткий смысл примерно следующий :

По новейшим данным в гибели динозавров виновны драконы,а в гибели драконов-платина(а точнее-ее отсутствие).
О том,что драконы при полете выбрасывают желтое пламя,черный дым и серый смрад,свидетельствуют многие древние эпосы и документы.
Это отличие драконов от всех других позвоночных доказывает,что их биологическое формирование происходило в иных условиях и они-пришельцы из космоса (!)
Методами моделирования с использованием ЭВМ 6-го поколения установлено,что драконы всё съедаемое перерабатывают в сероводород,а его возгорание при выдохе происходит при каталитическом воздействии платины.Ее драконы накапливали ,поглощая наносы в речных долинах (свидетельства этого обнаружены во многих районах).
В свете этих данных весьма обоснованным выглядит предположение,что драконы в борьбе за место под солнцем в короткий срок уничтожили своим огненным дыханием всех динозавров.Сами же они вымерли в основном из-за платинового голода,исчерпав доступнце для ра-работки россыпи.Этим и объясняется тот факт,что платиновых россыпей человечеству досталось так мало,в сотни раз меньше,чем золотых...
-------------------------------------------
Мои выводы :
1. Динозавры сожрали всю платину.Гады!Иначе б трубы у меня в квартире были бы не из какого-то паршивого немецкого метало-пластика,а из платины! (
2. Туфли из кожи таннина я бы наверное купить не смог.Кожа с примесью платины-это D&G (дорого и глупо)
3. Доктору А.Кону-респект.Виват драконоведение! Под стулом )))

55

Sacatecah написал(а):

А вот еще чисто случайно наткнулся ( хотя в случайности не верю;называю их "синхронистичностями Юнга"

Ага. Мало ли что напишут. В нашей паразитологии один умник опубликовал в совершенно серьёзном англоязычном научном журнале статью под названием "Почему джентльмены предпочитают блондинок?". В ней почтенный магистер, помниться, доказывал, что у блондинок генетические изъяны и заболевания паразитами выявляются легче, чем у брюнеток.

Очевидно, черные волосы брюнеток экранируют эти пороки. :-) Коварные брюнетки!

А драконы... во времена оне, помниться, "Комсомольская Правда" опубликовала сюжетец, где повествовалось о том, что из яйца динозавра, отложенного в меловой период вылупился молоденький динозавренок. Мол, яйцо отогрелось и пр... классика "Острова Эпиорниса" Г. Уэллса. Чешуйчатого младенца поименовали Рексом. Увы, Рекс заразился гриппом и сдох.

Потом журналисты признались, что сочинили этот лакомый рассказ под воздействием другой рептилии... зеленого змия. :-(

56

Полное собрание шизоидных девиаций (способных посрамить средневековые бестиарии), выставленных в моем любимом эволюционном сайте:
macroevolution.narod.ru/perls.htm

57

Gilavar написал(а):

Полное собрание шизоидных девиаций

Заценил! Лепо!  :rofl:  :cool:

Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках
Author: М.М. Маковский
Publisher: M.,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Publication date: 1996
ISBN: 5-87065-101-8
Number of pages: 416
Format / Quality: Pdf
Size: 27.1 Мb
Language:Russian

    Цитата:

    Рассматривая наиболее древний пласт человеческой цивилизации — языческую символику различных предметов и существ, явлений природы, культовых действий и обрядов (символика Вселенной, звука, света, времени, судьбы, дерева, огня, воды, узла, одежды, краски, смеха, свадебных и похоронных ритуалов, фаллических действий и др.), автор наглядно показывает отражение этой символики в наивысшем проявлении человеческой культуры — языке. Языческая (магическая) ментальность проявляется не только в строении формы ("тела") слова (преформанты и детерминативы, неэтимологическое начальное отрицание в слове, явления акронимии, редупликации и парных слов, соединение нескольких корней в пределах одного корня, обусловленные табу), но и в эволюци и значений ("души слова"). Автору удалось выделить наиболее ранние значения в индоевропейских языках и сформулировать основные закономерности возможных и невозможных преобразований значений в языке (лексико-семасиологические универсалии) .

58

Sacatecah написал(а):

№4

Это первоапрельская шутка. Цель достигнута.

59

klaus написал(а):

Это первоапрельская шутка. Цель достигнута.

Да какие уж тут шутки, Клаус! Вы же видите, что здесь серьезная тема для серьезных пацанов. Читаю, а пот холодный так и хлещит, так и хлещит...Монитор вспотел от ужоса.

60

Монстры окраин Ойкумены

Иисус Христос среди кинокефалов. Иллюстрация к двадцать первому псалму: «И псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки и ноги мои» (XXI:17). Иллюстрация из Киевской Псалтири, XIV век