Конечно, же насчет маленькой груди Шейх Аджал аш-Шарифа неправ. На то он и шейх, обставленный книгами Хотя, конечно, если брать за идеал женщин, изображенных в миниатюрах, то тут уж ничего не поделаешь - они, действительно, почему-то увлекались именно таким каноном. Может быть - влияние сунской школы, попавшей в Иран через монголов. Хотя бы, ту же самую, знаменитую "Девушку".
Любопытный момент: эти самые каноны, вне всякого сомнения, изменились уже в каджарскую эпоху. Ибо прелестницы на каджарских картинах вряд ли уже "соответствуют". А в ныне - и подавно. Как-то раз, мои женщины (мать и жена) зашли в комнату и увидели "Девушку" на рабочем столе: "...ну и уродина!". Признаюсь, был смущен, ибо постоянное любование средневековыми миниатюрами (я ими увлекаюсь) привело к тому, что я, несколько оторвался от современных реалий и воспарил
И еще он один момент пропустил. Европейский и американский эталон - 90-60-90, а в Иране какой?
Это смотря, у кого. Вообще-то даже совсем недавно в этом регионе люди восхищались идеалом красоты незабвенного славного сержанта в советском кинофильме "А зори здесь тихие". Даже поговорка была: "yumurta kimi gəlindir" - "невестка, (круглая), как яйцо". И сейчас придерживаются в сельских районах и провинциальных городках.
В больших же городах, естественно, давно восторжествовали вестернизированные каноны. Хотя, по-любому, иранцу "вешалки для платьев", разгуливающие по подиумам, вряд ли понравятся. Для этого у него слишком здоровая натура.
Но и западноевропейские каноны не стояли на месте, непрерывно менялись. Вспомните, хотя бы, "Данаю" Рубенса или фламандские картины семнадцатого века. А если отступить еще дальше, мы увидим на средневековых миниатюрах женщин с плоскими фигурами и выбритыми бровями. И ничего удивительного - городские женщины, истомленные рахитом и жизнью в узких темных улицах, заваленных нечистотами, были именно такими. Аристократки времен Мадии Медичи уже к двадцати семи-тридцати годам теряли большинство зубов.
Все же, выход есть. Обратиться к примордиальным образцам. Для меня идеал настоящей женщины критская "Богиня со змеями" или маленькая древнеегипетская статуэтка с отломанной рукой, хранящеся ныне в Эрмитаже. Греческий же канон - сплошной шаблон, он неестественен.
(прошу прощения за оффтоп в конце поста, но сравнительный анализ тоже было бы неплохо провести...)