Понятия "рай", "ад" - это условные названия. В Коране они описаны так, чтобы было понятно людям во все времена, какая между ними разница. Тем более что Коран был ниспослан первоначально арабам, и нельзя не заметить, что описания рая и ада в первую очередь подходят представлению жителей пустынь. Но нельзя их представлять так примитивно, а лучше понимать это разделение будущих миров как "райские миры", "адские миры", то есть их много и райские миры неодинаковы, как неодинаковы и адские миры. Представление об аде как об огромной кухне, где черти на сковородках поджаривают грешников - это для средневековья. Ад может оказаться вполне "цивилизованным" миром, как наш. Лично у меня язык даже не повернется назвать наш мир райским...
Интересно получается. Одно и то же место. Для людей праведных кажется адом, а многие грешники - вполне даже ощущают себя как в раю.
Для грешников ад - это и есть рай. Или вы считали иначе?
Да, я считала иначе. В противном случае мне не понятно, если каждый пребывает в месте, где ему хорошо, то в чем тогда вообще смысл правила "награды и наказания", о котором мы говорили выше?
Можно конечно сказать, что грешнику в аду плохо, но он просто об этом не знает. И не может понять, как он, бедняга, далек от рая истинного. В контексте теории множественности миров это наверно выглядит логично.
Но должна же быть конечная точка, которая расставит все по местам. Судный день?
Вы рассуждаете с точки зрения отдельного индивидуума.
Безусловно, это так. Я даже со своей точкой зрения, точкой зрения индивидуума, до конца не могу разобраться. Тем более не берусь рассуждать с точки зрения человечества в целом
Приведенный выше диалог состоялся на наших глазах. Только он еще перемежался высказываниями других лиц по различным поводам, что мешало взаимопониманию, запутывало до такой степени, что подвело к парадоксальной мысли, что ад и рай это одно и то же. Причём сам Элион изначально этого не высказывал, а только справедливо заметил, что наш мiр назвать райским никак нельзя. Однако нужно отдать должное и Ирине, что к своему софизму она пришла, невзирая ни на что.
Есть такая парадигма, что семья – это малая церковь, где муж является её главой, несёт как бы священнические функции, а все прочие домочадцы – это малый народ церковный. Думаю, что у мусульман тоже есть такое представление.
Если это так, то я бы на месте мужа Ирины отдал бы ей с её пытливым умом все свои священнические функции. Вот тогда ей бы некуда было прятаться от необходимости рассуждать и за себя, и за семью, и за человечество, и даже за Бога. Ведь никакое полноценное богообщение человека невозможно без признания в нём способности к самому масштабному мышлению, какое себе только можно представить. И женщины очень даже на это способны. Практика же показывает, что даже в самые трудные для Церкви времена всё в ней держится на женщинах, хоть и безоговорочно признаётся духовный приоритет мужчин.
Для того чтобы осмыслить что-то конкретное, нужно подходить к нему с соответствующим масштабом мышления, иначе картина будет не проявленной, недостаточно резкой, не позволяющей различать существенные детали. У каждого человека этот масштаб легко перенастраивается в зависимости от размеров проблемы, и никаких отговорок быть не может. Так что беритесь, Ирина, рассуждать обо всём на свете. Мы знаем, что Вы на это способны.
Об аде и рае известно, что в первом будут собраны грешники, а во втором праведники. Уже только одно это должно устрашать грешников. Господь заповедал нам, людям, нести бремена друг друга. Нелёгкое это дело сопряжено со скорбями и большими самоограничениями в семье, в коллективе, в обществе. Грешник же норовит не нести никакого бремени, а перекладывает его на плечи праведников, которым от этого становится ещё тяжелее. И только святые берут на себя всё бремя мiра.
Кое-что уже придумано умом человеческим, чтобы изолировать, по возможности, грешников от праведников, заставив принудительно грешника жить в тесном окружении таких же грешников. Только трудно человечеству это реализовать до конца, да и ошибки происходят. Господь же это радикально и навсегда управит, причем безошибочно.
Пусть каждый подумает, где (с кем) он хочет жить вечно, и как заслужить у Бога желанную участь. А раскалённые сковородки и прочие кары – это для совсем уж невпечатлительных. Господь абсолютно справедлив.