Перемещено из темы "Женщины в Саудовской Аравии". Amal
fereshte написал(а):что-то похожее и в Иране (я так думаю).
Не вполне. Все же Иран - очень древняя цивилизация и это несколько сглаживает. Но за это иранцы платятся неимоверным лицемерием. Впрочем, многие считают лицемерие явлением социальным...
Почему-то Иран мне всегда больше напоминал почивший в бозе Советский Союз.
В экономическом смысле это была совершенно неадекватная страна. Государственное крепостничество, этатизм, возведенный в область религии, сырьевой характер экономической стратегии...
В области культуры и технократии порой СССР демонстрировал потрясающие образцы. Например, балет (в столице) или танки Т-80. Но вот в чем проблема: советский человек мог работать на заводе, который выпускал высокотехнологичную боевую технику и млел при виде "чуда враждебной техники" - супердешевой кремневой зажигалки с цветочком в прозрачном баллончике с сжиженным газом. В лучшем случае он одевался, как трагикомический персонаж "Бродяги" - "...я в японских ботинках... в рубашке я в английской, в русской шапке я большой и с индийскою душой". В худшем - носил одежды типа телогрейки. Ибо советская общество, рассчитанное на выпуск танков Т-80 и просмотр балетов было мобилизационного типа и жило (точнее, сражалось...) в ожидании прихода Пролетарского Мессии - Всеобщей Революции Угнетенных и Царства Божьего на земле (хотя Иисус Христос (мир ему) совершенно внятно сказал: "царство Божие внутри вас есть...").
Иными словами - советское общество нарушило основные законы естества. И в этом главная причина его гибели, а вовсе не происки коварных врагов, "как внешних, так и унутренних" (с) "Поединок".
И в этом залог постепенного разложения и падения ныне столь благополучных с виду стран Запада. Но это отдельная и очень непростая тема...
Но вернемся к Ирану. В экономическом смысле Иран тоже неадекватен. Страна живет за счет экспорта нефтепродуктов. Этатизм господствует во всех сферах экономики. Гражданам отдан базар, ибо исламская революция была "союзом меча и орала" - то есть, "мечети и базара" (с).
В сфере культурной и технологической - тоже аналогий много. Иранский кинематограф - действительно, замечательное явление. Такое же замечательное, как и советский балет. Иранцы ткут замечательные ковры (по затверженным много столетий тому назад схемам...). И еще они стараются выпускать военную технику. Например: истребитель "Saegeh" (F-18 с парой внешних деталей и хвастливыми реляциями о том, что "они сделаны по технологии "Stels"); "Zulfuqar" - пародия на танк "Abrahams"; "Shihab" - вольные этюды на тему советского "Skad".
Все же Иран - не СССР.
А в обществе... печально все это. Стандартный спич тебризкого водилы в Тегеране: "...вот у вас свобода, вы пьете водку, гуляете с девочками, у вас можно пойти в бар, по улицам шикарные авто ездят... а вот нас моллы достали, ни выпить ни [...], ни гульнуть, каторга, не жизнь... скука...". Иранский человек, как и советский не видит реальных достоинств системы (всеобщее среднее образование, довольно высокий уровень медицины, социальное страхование...), он видит только пороки и изъяны, ибо, во-первых, он эст зачарованный (здесь таится бездна смыслов...), а во-вторых - он кругом обманут.
Он рассчитывал на приход Махди-Мессии, на Всеисламскую (как минимум) революцию под мудрым руководством Вождя-Рахбара, на всеобщую справедливость...
Действительность - темная лавка да надоевшая до коликов жена с ухватками профессионального заплечных дел мастера, на которой он женился в возрасте довольно позднем, выложившись до предела... в этой своей темной лавке, в компании с многочисленными родичами, купив драный иранский "савар", на котором он возит товары.
А разочарование в браке и Идеей и с Женой всегда приводит к кризису среднего возраста, который современный Иран переживает. Ныне ему напевают лакомые сказки про закопанные сокровища сирены и он не видит гибельных скал, вырастающих по пути блуждающей во мгле древней иранской ладьи. Ему бы понять, что он сам приговорил себя к темной лавке и деспотичной жене; что лавка, в сущности, неплохо... особенно, если провести в нее свет, что жена стала такой, потому что воспитывали с малых лет в твердой уверенности в том, что надо, во-первых выйти замуж за обстоятельного мужчину; во-вторых - сесть ему на шею и свесить ноги. И это - не ее вина; что имеет смысл поработать над взаимопониманием. И что кроме мечетей да домов плоскокрышных есть еще прекрасные готические соборы и раздвижные стены японских жилищ. Одним словом - мир большой, люди в нем - разные и весьма интересные...
Прошу прощения за политику, но без нее, увы, анализ будет неточен.
Отредактировано Gilavar (2009-08-08 00:53:39)