Правда??То есть они могут назвать себя azərbaycanlı?Или всё же türk?Azəri türk?К сожалению не общался ни разу ни с кем из Ирана.Не могли бы Вы сказать,сильно язык от нашего отличается?Какие особенности в глаза бросаются?Небось они окают))в принципе на юге Азербайджана тоже окают)
Национальная идентификация азербайджанцев
Сообщений 1 страница 20 из 108
Поделиться22010-03-24 08:37:06
Правда??То есть они могут назвать себя azərbaycanlı?
За все время своего пребывания в Иране я ни разу не натолкнулся на термин азербайджанец, как самоназвание народа. Что позволяет сделать выводы о частоте его использования в Иране. Этот термин совершенно искусственный и введен И. В. Сталиным в 1936 году. До этого жители Азербайджана идентифицировали себя, как мусульмане (шииты или сунниты) или тюрки (терекеме), талыши, лезгины, парси, лахиджони и пр.
Вообще, должен заметить, что до начала двадцатого века этническое самосознание у народов Ближнего Востока было выражено очень слабо.
И нам еще повезло, ибо по капризному расчету тирана мы вполне могли бы оказаться мидийцами. Надеюсь, справедливость восторжествует и народу будет возвращено его исконное название.
Или всё же türk?
Они чаще всего называют себя türk. Разумеется, тегеранская гламурная публика это слово переваривает плохо. Для них, зачастую, тюрок есть синоним довольно некультурного, грубого, несдержанного человека; провинциала склонного решать свои проблемы силовым путем. В последнее время несколько распространился термин azəri, но его часто не переносят сами тюрки. Назвать так тюркоязычного жителя останов Азербайджана означает примерно то же самое, как почтенного бакинца обозвать dom qaraçısı.
Персы юга и реликтовые этнические группы, вроде гиляков, в этом отношении, как ни странно, более умеренны. Часто при разговорах на этнические темы мирно отвечают что-то вроде خدا یکه (если мне не изменяет память, было то давно). Снобизм, неумеренность в амбициях и наезды на этнической почве присущи более деэтнизированной тегеранской толпе и прочим поклонникам цивилизации, которая шибко древняя.
Не могли бы Вы сказать,сильно язык от нашего отличается?
Говорят, как нахичеванцы. Порой - на манер жителей Астары. Что же касается характера... у жителей Тебриза он несет в себе что-то неуловимо шекинское.
Язык находится под сильнейшим воздействием фарси и в значительной степени пиджинизирован. Разговор тегеранцев примерно такой же, как у баакинских соотечественников, с той лишь разницей, что у нас роль фарси исполняет русский: "mən dedim ona - все, daha терпеть eləyən deyiləm! Гюля isə başladı мозгиlərimi çürütməyə..." и т.д. и т.п. Жители Тебриза и села порой говорят довольно чисто, но на народном языке. Выживанию тюркского (как и других языков...), как ни странно, способствует высокий уровень неграмотности среди сельского населения и провинций. Свекровь сестры моего yeznə вообще не умела говорить на фарси - и это в Иране! Но она, как и сотни тысяч простых иранцев старшего поколения была неграмотной. Сейчас, разумеется, положение в значительной степени изменилось. Но одно осталось неизменным: положение тюркского в Иране просто позорно, как и положение всех других языков, сведенных на уровень языков-парий. Все иранские языки объявлены диалектами фарси и методически элиминируются. Неиранские языки просто игнорируются. В недавнем прошлом все было гораздо сквернее. Шахи Ирана из династии Пехлеви вообще считали тюркский вреднейшим явлением и вели с ним упорную борьбу, результаты которого мы видим ныне. Тебризец даже страницу на литературном языке толком написать не может и обращается в специальный центр по переводу. Когда в наш институт явилась когорта этих плутов, меня так и подмывало встать на ученом совете и сказать, чтобы наше руководство не позорило себя и свой язык, принимая в аспирантуру этих косноязычных хитрецов, вся цель которых состоит в защите диссертации и достижении материальных жизненных благ, а не в науке и идеалах. Но меркантильные позывы у наших академиков пересилили.
Впрочем, довольно.
Поделиться32010-03-25 21:53:29
А Вы не считаете,что если язык назовут türkcə,то его будут считать диалектом турецкого?
Поделиться42010-03-27 06:57:30
А Вы не считаете,что если язык назовут türkcə,то его будут считать диалектом турецкого?
Ваш вопрос, вне всякого сомнения, резонен. Помню, какое странное впечатление произвел на меня учебник, выпущенный в пору народофронтовской власти, на котором четко было указано: “türk dili”. Но существующее положение можно считать нетерпимым. Нужно что-то предпринимать - и срочно, иначе уже будет поздно. Причем предпринимать нужно не в волюнтаристком урус-кугуш-кильдибаевском смысле. Это должно быть вполне осознанное решение, с привлечением компетентных экспертов и элит. Сознание тюрков в Иране, как я уже отметил, крайне диффузное в этническом смысле. Впрочем, в некоторой степени это касается и персов. На это накладывается мощная общеиранская модель, которая постепенно размывает этнические границы, создавая некий новый тип "иранца" (по аналогии с «советским человеком»), говорящего, впрочем, на персидском языке. Нас они за соплеменников не считают - таковы печальные реалии современной жизни. Этим, считаю, можно во многом объяснить потрясающую инертность населения Южного Азербайджана в период девяностых, годов, да и сейчас тоже...
Что же касается нас, то уже даже введен такой специальный термин в серьёзной англосаксонской этнологической литературе: "azeris national identification crisis". В исторической парадигме торжествуют самые иррациональные, абсурдные теории, благодаря которым приходится читать в книге Ягуба Махмудова, современного азербайджанского герострата от истории, нетленки, вроде лакомой сказки о том, что уже в седьмом тысячелетии от Р.Х. на территории исторического Азербайджана обитали тюркоязычные племена. Другие тесно связывают наш корень с албанцами, третьи - с мидийцами и т.д. и т.п. Низами Гянджеви, оказывается, писал на тюркском языке; Бабек, видите ли, великий азербайджанский герой; а порой в предки умудряются попасть даже многострадальные шумеры. Бедные шумеры! в чьих предках вы только не побывали. Все это прямое следствие полного невежества в этой сфере, рождающего уникальные тезисы, вроде фразы в старом азербайджанском учебнике о том, что мол, в одиннадцатом веке на территорию Азербайджана вторглись сельджукские завоеватели, коим небритые азербайджанцы оказывали посильное сопротивление.
Если приглядеться, то все эти теории, в сущности, опираются на коренизаторский принцип, суть которого можно выразить так: «мы были здесь всегда!». Этот принцип, в сущности абсурден. Самое печальное заключается в том, что коренизаторские тенденции в историографии всегда очень ясно и отчетливо проявляются у этносов, терпящих жестокие военные поражения и переживающих культурный кризис. Это уродует национальный характер до невозможности, рождая синдром жертв разнузданного насилия, на которых вечно нападали. Азербайджанцы вечно героически сопротивлялись и вечно оказывались биты мидийцами, ахеменидскими персами, греками, римлянами, парфянами, сасанидами, тюркютами и хазарами, арабами, тюрками-огузами (это смешнее всего), монгольскими полчищами (столь же странно...), османами, каджарами (вновь торжествует исторический паноптикум), русскими... Из чего рождается столь сладостный для национального современного характера, погрязшего в праздном словоблудии лозунг: "...а на что мы после этого годны?".
Есть два великих исторических принципа: территориальный и этнический. Территориальный принцип построения исторической летописи характерен для европейских и некоторых азиатских этносов. Самые яркие примеры – Франция и Япония. Почему выбор территориального принципа для этих стран совершенно верен? Вышеуказанные этносы невероятно древние с государственной точки зрения: рождение юной Франции состоялось в году 759 от Р.Х., если мне не изменяет память; первый вздох Ямато совпадает с основанием императорского дома; что случилось, скажем так, весьма и весьма давно. Для других этносов этот принцип верен лишь частично и основывается на устойчивой культурной традиции, очень длительное время существовавшей на определенной, более или менее зафиксированной территории. Таковы Китай или Иран, имеющие все черты суперэтносов. Вот почему термины «история Франции (Японии, Китая, Ирана...)» корректны. Но существует ряд этносов, к которым эти принципы не вполне приложимы. Я был бы очень рад, если бы наши соотечественники осознали, когда была основана первая династия, которую можно назвать истинно тюркской азербайджанской династией - и сколь долгое время на земле Азербайджана существует именно тюркская огузская культура. И найти истинное величие не только на нашей бренной земле, а везде, где разворачивались все ступени развития тюркского духа.
Так что выбор, в принципе, невелик. Или тюрок... или вечно древний и многострадальный азыхантроп. Увы, иронии не избежать.
(Эти сообщения позже надо будет выделить в особую тему...)
Поделиться52010-03-27 12:56:48
а порой в предки умудряются попасть даже многострадальные шумеры. Бедные шумеры! в чьих предках вы только не побывали.
Удивляюсь, как еще при всем при этом никто не приписал азербайджанцам происхождение от ариев! А то теперь только самые ленивые не связывают с ними происхождение своего этноса. Наши татары вон, только по моим сведениям, произошли от:
1. Ариев
2. Шумеров.
3. Сабеев
4. Этрусков
5. Китайцев
6. Американских индейцев племени сиу...
Обалдеть просто, чтоб не сказать резче...
Поделиться62010-03-27 13:45:55
Удивляюсь, как еще при всем при этом никто не приписал азербайджанцам происхождение от ариев!
Ну, это старая почтенная теория агаи Кесреви Тебризи. Он приложил немало стараний для того, чтобы доказать, что все население Азербайджана есть просто-напросто отуреченные персы и потомки древних мидийцев. Разумеется, все это было весьма и весьма на руку шахской власти и всем тем, кто желал бы видеть на месте Ирана застывшую цивилизационную глыбу, временами потрясаемую нашествиями всякого рода злобных, но немногочисленных варваров (ملح خرها) - арабов, тюрков и прочих полудивов. Как ни странно, эта экстравагантная теория имеет последователей и по ту сторону Аракса. Ее даже пытаются обосновать с помощью разного рода псевдонаучных уловок, пуская в ход даже молекулярную биологию. Наши ученые в тесной компании с закавказскими коллегами предприняли эпохальный труд, дабы доказать генетическую однородность населения северо-востока Азербайджана и Грузии. Все бы это ничего; но на этом основании делаются далеко идущие выводы о всей нации. Как и в первом случае, все ясно: наука обслуживает политику; а сия дама желает "общекавказского дома". Беда лишь в том, что уже по ограниченной выборке и ареальному охвату такие выводы - слишком смелые. Впрочем, все и так уже ясно... Я, кажется, об этом где-то писал.
Поделиться72010-03-27 14:07:00
Наши татары вон, только по моим сведениям, произошли от: ...
Элион, я все же уверен, что правда восторжествует.
Поделиться82010-03-27 15:46:52
Скоро будем говорить Nə qutlu türküm deyə.(никак перевести не могу с турецкого на азери)
Поделиться92010-03-27 18:59:54
Nə qutlu türküm deyə
Ne mutluyam türkem deye ben - это, кажется, фраза Мустафа Кемаля Ататюрка, если не ошибаюсь. За верность передачи турецкого текста не ручаюсь.
Но с другой стороны, что прикажете делать с терминологией - хотя бы философской? Наш друг-философ вчера сделал доклад по теории спора. Выяснилось, что большинство терминов в нашем языке либо отсутствует, либо носит отчетливо абсурдный характер. А у турков все это разработано в деталях. Так что, просачивание турецкого в азербайджанский неизбежно, коль скоро нация не желает заниматься словотворчеством.
Поделиться102010-03-28 13:19:11
Я читал,что в Азербайджане хотят создать Azərbaycan Dil Qurumu,но за неимением средств(!!!!,на Евровидение милионами тратят,на язык...) и ошибки с документами проект заморозили.Так что заимствования из турецкого будут всё больше появляться в нашей речи.Хотя это лучше заимствоваваний из других языков.
Что интересно,недавно на конференции был,и там была турецкая делегация.Я их понимал,но они меня нет.Поэтому общались на английском,так как мне на турецком не удобно,так и наровит азербайджанское слово сказать какое-нибудь.
Фраза та,Ne mutlu Türküm diyene.=Nə qutlu Azəri Türküyəm deyə.)))
Поделиться112010-03-28 13:30:41
Так уж сложилось,что азербайджанец-название не только тюрского государствообразующего народа Азербайджана,но и название любого гражданина Азербайджана.Это создаёт немного конфузные ситуации.Поэтому нам нужно определиться кто мы??Сейчас существует много теорий,главная из них-азербайджанцы появились в результате смешения коренного иранского и кавказского народов с тюрками-огузами.до 20 века единственным самоназванием нашего народа было тюрк(türk) либо просто müsəlman.Хотя русские и называли нас кавказскими татарами(они и чеченцев татарами называли).Однако Сталин ввёл термин azərbaycanlı.Элчибейем предпринимались потом меры для возвращения исконного названия народу и языку,но как и Народный фронт он потерпел поражение и был изгнан из страны.
Так мы и остались азербайджанцами,хотя нашу иранские братья называют себя,как и всегда называли,türk.
Так кто мы????
Поделиться122010-03-28 15:08:52
Подозреваю, что вас просто не существует...
Поделиться132010-03-28 18:52:42
)))))
Вопрос не совсем конкретно сформулировал(Мы тюрки или всё же гибридный народ,тюрский по языку и иранско-кавказский по культуре???
Поделиться142010-03-28 23:21:17
Предлагаю тогда: вы - тюркавкиранцы
Поделиться152010-03-29 00:35:17
Сейчас существует много теорий,главная из них-азербайджанцы появились в результате смешения коренного иранского и кавказского народов с тюрками-огузами.
Слово коренной... как бы сказать, здесь не вполне уместно. Кто такие, к примеру, британские кельты? Может, коренное население Туманного Альбиона? Нет. До кельтов здесь жило свое население, частично истребленное, частично ассимилированное новыми мигрантами. Но к пятому веку от Р.Х. им пришлось столкнуться с миграционными волнами воинственных германцев - англов, саксов, затем - датчан и норвежцев. А на все это наложилось норманнское завоевание.
Сказанное верно и для Азербайджана. Пристрастные исследователи упускают из виду старейшую Кура-Араксинскую "кувшинную" культуру. Не забудем о маннеях, народе совершенно неарийском. Не нужно упускать из виду мощные волны миграций семитов, имевшие место быть в регионе с древнейших времен. Да и в средневековье арабы переселялись на территорию исторического Ширвана (навскидку...) массами. Плюс - саки, тюркюты, хазары. Наконец, подавляющий пласт огузов.
Так кто мы????
Вопрос поистине экзистенциальный. Пора определяться.
Подозреваю, что вас просто не существует...
Элион, уверяю, мы есть. В частности, существует же ваш покорный слуга.
Поделиться162010-03-29 00:40:30
Мы тюрки или всё же гибридный народ,тюрский по языку и иранско-кавказский по культуре???
Ох, Мурад... Кто такие, к примеру, османские турки? Тюрки? Тюркский по языку или греко-балканский по культуре? Любой турок, не колеблясь, ответит - тюрки и будет совершенно прав.
Предлагаю тогда: вы - тюркавкиранцы
Самое забавное, один исследователь в начале двадцатого века так и написал: турко-персы.
Поделиться172010-03-29 14:50:50
Подозреваю, что вас просто не существует...
Да, складывается такое впечатление. Народ, насчитывающий примерно 50 миллионов человек, конечно же, существует, но находится в летаргическом сне. Тому есть множество причин. Одна из них заключается в том, что тюрки Азербайджана сложились в единый народ ассимилировав огромное количество нетюркского - иранского и кавказского - элемента. Причем, процесс консолидации их в единый этнос еще не совсем завершился. Еще в начале прошлого века предки немалого числа тех, кто сегодня считает себя азербайджанскими тюрками, могли называть себя кавказцами и иранцами. Процесс их стихийной ассимиляции продолжается, так же как русские до сих пор ассимилируют остатки народов коми, удмуртов, мордву и т.д.
Тюрки живут здесь не менее двух тысяч лет, но ядро этноса азербайджанских тюрков, как народа отличного от османских турков, сложилось где-то в XV-XVI вв. в связи с провозглашением государства Сефевидов. В сущности, современные азербайджанцы - это потомки тюрок-шиитов (кызылбашей), составлявших опору шаха Исмаил Сефеви в XVI в, и впервые резко отграничивших себя от турок суннитов османской Империи. Далее кызылбаши постепенно ассимилировали нетюркское население Азербайджана. Так складывался азербайджанский народ. Собственно, не провозгласи шах Исмаил империю Сефевидов, не внедри шиизм как господствующую религию, и не вступи сефевиды в многовековую изнурительную войну с Турцией, то, возможно, сейчас турки и азербайджанские тюрки представляли бы единый народ, или две этнографические группы единого народа.
Однако шах Исмаил, сделав свой народ имперским, в то же время подложил под него мину замедленного действия. Те проблемы национальной самоидентификации с которыми сейчас сталкиваются тюрки Азербайджана были заложены вовсе не Сталином в 1936 г, когда тюрки в АзССР были переименованы в азербайджанцев. Корни проблемы начинаются намного раньше - с шаха Исмаила Сефеви, личности настолько же выдающейся, насколько и противоречивой. Создавая стихи на родном тюркском языке и опираясь на военно-кочевую знать тюркских (огузских) племен Азербайджана и Ирана, шах Исмаил, тем не менее, культурно, цивилизационно и политически связал себя, свою династию с персами и иранской культурой. Так, проигнорировав свое происхождения от деда по матери Узун Гасана Аккоюнлу, который считал себя потомком Огуз хана и наследником тюрок сельджукидов, шах Исмаил первым из великих тюркских правителей Ирана провозгласил себя потомком как пророка Мухаммеда, так и древнеперсидских царей Сасанидов (через принцессу Шахрабану). Таким образом, он выбил этническую основу из под ног тюркской военно-кочевой элиты Азербайджана, которая, вслед за шахом, стала ориентироваться не на тюркскую, а на персидскую цивилизацию. Эти тенденции получили логическое завершение при шахе Аббасе, который устроил бойню кызылбашских эмиров, привлек ко двору персов и покончил с остатками тюркизма не только при своем дворе, но и во всем высшем свете Ирана и Азербайджана.
Ситуация усугубилась при последующих тюркских правителях Ирана - каджарах (XVIII-XX в), которые представляли собой пародию на сефевидов и карикатуру на сасанидов. Практически, тюркское самосознание было вытравлено из сознания элиты (ханов, беков и эмиров) туркоманских племен Азербайджана (баят, авшар, кайы, румлу, шамлу, какракоюнлу, аккоюнлу, караманлу и т.д.) руками этих двух династий (сефевидов и кадж аров), паразитировавших на иранском культурном и политическим наследии и, ради политических целей (сохранения власти), вытравливавших тюркский дух и самосознание из умов своего же народа. Пэтому когда сефевидов объявляют в Азербайджане героями азербайджанских тюрков, я не могу отнестись к этому однозначно. Практически, они не только создатели (шах Исмаил), но и могильшики (шах Аббас) этого народа (я тебя породил, я тебя и убью ). Все проблемы с самоидентификаций тюрок Азербайджана начинаются с этого времени - правления Сефевидов и Каджаров.
Именно поэтому сегодня в Иране, где азербайджанских тюрков больше чем персов, тюркский язык и культура влачат жалкое существование. И это несмотря на то, что в плане бытовой культуры и уровня образования тюрки Ирана мало чем отличаются от персов. Но находящиеся у власти в Иране не только персы, но многочисленные полуассимилированные тюрки насаждают везде персидский язык и подавляют все тюркское. Вся эта традиция берет начала еще с шаха Исмаила Сефеви и его потомка шаха Аббаса I - могильщика азербайджанских тюрков. Где тут выход? Только в одном. Тюрки Азербайджана должны мысленно вернуться в далекий XVI в, сойти с ложной тропы, на которую завели их "тюркские Иваны Сусанины" - шах Исмаил и его потомки, переосмыслить свои корни, понять кто они такие, в чем их миссия и начать путь снова по уже новой дороге, не отвергая все прошлое, но изменив лишь главную парадигму с "азерлийства" и "паниранизма" на тюркизм. Находясь на дороге манкуртизма, мы, несмотря на свою многочисленность, культурный и экономический потенциал, так ни к чему и не придем, и проблемы с самоидентификацией не решатся, ибо они вообще не способны решиться в рамках той схемы, которую нам навязали.
Тюркский народ Азербайджана несколько раз пытался подняться с колен. Но все попытки были подавлены совместными усилиями локальных и международных сил, ибо сильный тюркский мир как никому кроме тюрков не был нужен, так не нужен и сейчас. Азербайджанская Демократическая Республика в 1918-1920 гг пыталась выправить ситуацию, вернуть народу тюркское самосознание, но недолго прожила, будучи свергнута большивиками, также насаждавшими манкуртизм. В Иране движение поднявших было голову тюрков было подавлено в 1920 г и в 1940-х гг, когда десятки тысяч тюрков были убиты шахскими войсками в Тебризе и других городах Иранского Азербайджана. Шаха поддержали англичане. Пару лет назад тюрки Ирана вновь поднялись было на ноги, протестуя против карикатуры в персидской газете, где тюрков сравнили с тараканами. Многомиллионнын акции протеста тюрков против подавления их языка и культуры прокатились по всему Ирану, в том числе и в Тегеране. Манифестанты скандировали: "Мы - тюрки! Требуем уважения к своему языку и культуре!" Однако международные средства массовой информации, а также и Госдеп США, столь чувствительные к единичным актам протеста против нарушения прав человека в других странах, крайне вяло прореагировали на эти многомиллионные акции протеста, т.е. практически обошли их молчанием. Эти выступления, хоть и с большим трудом, но также были подавлены властями.
Поделиться182010-03-29 17:00:25
Тогда фраза Сами-Знаете-Кого сформулирована неверно.Mən fəxr edirəm ki, azərbaycanlıyam.))
У нас просто пока пустые разговоры: Bir millər, iki dövlət...
Кстати был так удивлён,когда узнал.что турки о Насими не знают!
Поделиться192010-03-29 18:35:08
Тогда фраза Сами-Знаете-Кого сформулирована неверно.Mən fəxr edirəm ki, azərbaycanlıyam.))
Ну, в принципе можно быть и тюрком, и русским и лезгином, и гордиться, что ты гражданин Азербайджана... Только не нужно смешивать этнос с гражданством (в западном понимании - нацией).
Поделиться202010-03-29 23:41:11
Ребята, слава Аллаху, вы, оказывается, существуете! Вот прочитал в вики: Əhalinin son siyahıya alınmasının (27.01.1999) nəticələrinə görə ölkə əhalisinin 90,6% Azərbaycan türkləri... Так что, вы - тюрки... (или турки)?
Для таких, как я, не особо сведущих в истории Азербайджана, вики сообщает:
"Название «Азербайджан» (точнее — «Азарбайджан» (آذربایجان)) является арабизированной формой от классического перс. Āδarbāδāgān (Āδarbāyagān), восходящего к среднеперсидскому Āturpātākān (ср. арм. Atrpatakan, греч. Άτροπατηνη, визант. греч. Άδραβιγνων, сирийск. Aδorbāyγān). Оно относится к той категории хоронимов (и соответственно этнонимов), которые восходят к имени предполагаемого вождя или предка-эпонима, в данном случае — к имени последнего ахеменидского сатрапа Мидии Атропата (Āturpāt), впервые в 320 гoду до нашей эры, создавшего в северной части Мидии независимое государство. Термин Āturpātākān образован с помощью среднеперсидского патронимического суффикса -akān от имени Āturpāt < др.-иран. *Āturpāta — (букв. «защищённый (святым) огнём»).
После завоевания Ирана Арабским халифатом в 7—8 вв., топоним Āturpātākān под влиянием арабского языка трансформировался в «Азарбайджан» (آذربایجان). Исторически, топоним обозначал главным образом территорию бывшей Атропатены, то есть нынешнего Иранского Азербайджана (Южного Азербайджана). В отдельные исторические периоды область Азарбайджан объединялась с Арраном и Арменией, что является причиной расширенного толкования термина Азарбайджан в некоторых средневековых источниках. Тем не менее, арабские географы всегда чётко отличают территорию провинции от граничащих с нею на севере Аррана и Армении. Ещё в начале XX века энциклопедии (ЭСБЕ, Британника) не считали Российское Восточное Закавказье Азербайджаном, называя так только персидскую провинцию к югу от реки Аракс. Азербайджанские авторы XIX века также не называли Закавказье Азербайджаном.
Название Азербайджан — тюркизированная форма иранского термина Азарбайджан — в применении к Азербайджанской Республике было впервые принято после ввода в Баку турецких войск во главе с Нури-пашой 15 сентября 1918 года . Этим актом предполагалось объединить со созданной в 1918 году на территории двух исторических областей Закавказья — Ширвана и Аррана — Азербайджанской Демократической Республикой исконную иранскую провинцию Азарбайджан с подавляющим тюркоязычным населением."
Википедия на азербайджанском ничего подобного не упоминает, из чего делаю вывод, что тут что-то не так...