У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бахаизм

Сообщений 21 страница 40 из 42

21

Gilavar написал(а):

Кстати, хожу молиться в бывший храм бахаи...

Извините, но это невозможно, просто потому, что в Баку нет и никогда не было храма Бахаи. И будет он не скоро. Также как храма Бахаи нет и в Израиле, уважаемая Amal, т.к. там нет общины Бахаи. А на фото, которое вы поставили, изображена усыпальница Баба (Баб означает "Врата").
Вообще в мире построено только 7 храмов Бахаи. Как они выглядят и где находятся можно увидеть храмы бахаиздесь. Сейчас началось строительство 8 храма в Южной Америке, в Чили. Первый храм, действительно был построен в Ашхабаде, в начале 20 века, и был разрушен в середине столетия. Сейчас на его месте стоит памятник какому-то поэту.

22

Amal написал(а):

Эклектичность учения бахаи, строгая структурно-организационная и должностная иерархия и пр.
позволяют мне прийти к заключению о том, что бахаизм все таки является сектой.

Ваше высказывание говорит о том, что вы минимально знакомы с верой Бахаи. Ни по каким параметрам вера Бахаи не подходит к тому, о чём говорится в вашей ссылке.

А говоря об альтернативе... водка хорошая альтернатива воде. В принципе нет разницы, что пить. И то и другое жидкость, и может утолить жажду.

23

Lilija hanum написал(а):

Ваше высказывание говорит о том, что вы минимально знакомы с верой Бахаи.

Каждый волен иметь своё мнение. Вы, я так понимаю пришли сюда, чтобы нас с верой Бахаи ознакомить? Тогда, пожалуйста.
В дальнейшем, критикуя чьи-бы то ни было высказывания, не следует переходить на личности.

Lilija hanum написал(а):

А говоря об альтернативе... водка хорошая альтернатива воде. В принципе нет разницы, что пить. И то и другое жидкость, и может утолить жажду.

Данное высказывание некорректно. Если вам есть что рассказать - говорите, пожалуйста, по сути и аргументированно.

24

Lilija hanum написал(а):

как храма Бахаи нет и в Израиле, уважаемая Amal, т.к. там нет общины Бахаи. А на фото, которое вы поставили, изображена усыпальница Баба (Баб означает "Врата").

Уважаемая Lilija hanum!
А что в Вашем понятии Храм?

Из словаря Брокгауза и Ефрона:
Храм, здание, посвященное Божеству и служащее местом поклонения, жертвоприношения и молитвы.
Из Словаря русских синонимов:
Храм, молельня, моленная, богомольня, мольбище, святилище (церковь, собор, часовня, кирка, костел, синагога, мечеть, капище, требище, кумирня, дацан, бурханище, кереметь, пагода). Божий дом

Список можно продолжать, достаточно задать поиск в сети.

Вывод: Храм это не только сооружение масштабов  аля Кремлевский Дворец съездов, а любое место, где собираются верущие для выполнения религиозных обрядов, и усыпальница Баба, являющаяся частью комплекса в Хайфе, очень даже подходит под это определение. Кстати, Комиссия Организации Объединенных Наций (ООН) решила, что два Святилища Бахаи в Израиле обладают  «выдающейся всемирной ценностью» и являются частью культурного наследия человечества. Сайт ЮНЕСКО. Заметьте, именно Святилища.

Общины в Израиле действительно нет. И совсем не потому, что нет желающих, а как Вам, наверное известно жители ХолиЛэнд просто не могут ими быть, считая эту землю святой.

Да, действительно. В мире есть всего 7 храмов последователей веры бахаи: в Индии, Австралии, США, Германии, Панаме, Уганде и в Израиле. Строится храм в Чили.

25

Gilavar написал(а):

Кстати, хожу молиться в бывший храм бахаи, кажется, построенный видным их представителем в Баку - миллионером-нефтепромышленником Нагиевым. Точно не помню, все-таки, кажется, он...

Вот он этот храм. Минарет был пристроен позже. Сейчас - это мусульманская Мечеть Аждар-бека.  Бакинский миллионер Ага Муса Нагиев (1852-1919), спонсировавший строительство в начале ХХ в, был сторонником бахаизма, генетически связанного с движением бабидов в Иране. Утверждают, что и голова, изображенная над центральным входом построенного им дворца Исмаилие (ныне здание Президиума Национальной АН Азербайджана), является головой пророка Баба.

Отредактировано Faridbey (2008-11-08 07:08:39)

26

Муса Нагиев (1852-1919). Бакинский миллионер-нефтепромышленник, принявший бахаизм.

Отредактировано Faridbey (2008-11-08 07:18:38)

27

Члены общины бахаи в Азербайджане. г. Сабирабад, 1918 г.

Отредактировано Faridbey (2008-11-08 07:27:17)

28

Первый съезд бахаитов Азербайджана. Баку, 1927 г.

29

Построенный миллионером Муса Нагиевым (1852-1919) дворец Исмаилийа в Баку с изваянием головы над центральным входом, часто отождествляемым с головой пророка Баба, одного из вдохновителей пророка Бахауллы.

30

Фаридбей, бахаистами были азербайджанские мыслители Мирза Алекбер Тиарзаде (Сабир), Сеид Азим Ширвани, Мирза Абдулгадир Исмаилзаде (отец Микаила Мюшвига) и многие другие. Бахаизм в Азербайджане был религией прогрессивно мыслящей интеллигенции, видящей регрессивное влияние на людей ислама.

31

Farrux написал(а):

Бахаизм в Азербайджане был религией прогрессивно мыслящей интеллигенции, видящей регрессивное влияние на людей ислама.

И тем не менее, мыслили они в рамках ислама, ибо он (ислам) давно уже не просто религия а цивилизация. Точно таким же образом Омар Хайям обрушивался на него, используя чисто исламскую риторику; на противоположном конце ойкумены, через много столетий Фридрих Ницше критиковал христианство, опираясь на стереотипы и систему образов, созданных христианской цивилизацией Европы.

Фаррух, это некорректно. Гораздо вернее было бы: "...они считали, что ислам оказывает на людей регрессивное влияние. И я согласен с их мнением...".

Таково мое скромное мнение.

О Омаре Хайяме умолчу. О Фридрихе Ницше замечу только, что пристрастно скомпилированные выдержки из его книг составили "труд" "Воля к власти", использованный для расправ с инакомыслящими, евреями, представителями иных рас и народов и вообще... со всеми, кто по мнению нацистов, не разделял столь радикально интерпретированные взгляды философа.

(это) - доказательство верности схемы, выстроенной Анатолем Франсом в "Восстании ангелов". Фридрих Ницше пытался изваять благородный образ античности, хотя еще Освальд Шпенглер насмешливо заметил, что европейцы не последователи античности, а ее обожатели. Античности они, в сущности, не знали. Покойный фантаст Ефремов утверждал, что "...в самом корне христианства коренятся гибельные семена фашизма и нетерпимости" (цитирую по памяти из "Лезвия бритвы"). Он же старательно ваял образ Александра Македонского, избавленный от античного скандала. И то и другое - неверно.

Наш философ 19 века Мирза Фатали Ахундов создал "сасанидскую идиллию", старательно противопоставляя ее исламскому периоду в истории Ирана. Шахиншах был добр, народ просвещен, религия - гуманна, добросердечна и вела к истине, люди - храбры и добродетельны, женщины - прекрасны и недоступны. Негатив чудесным образом испарился. Я буду сдержан, дабы не быть обвиненным в пристрастности... Но тот же самый М. Ф. Ахундов не видит ничего зазорного в том, чтобы пересказывать уличные анекдоты о пророке Мухаммеде, характеризовать творцов классической персоязычной и тюркоязычной поэззии, как мастеров пустоцвета и упражняться в остроумии, используя в качестве объекта собственный народ.

Верно ли это? Сомневаюсь.

Будем объективны, Фаррух. Ибо противное приводит к тому, что необъективность становится хорошим тоном, а это не эст хорошо...

32

Amal написал(а):

Elion, согласна с Вами. Суфизм и правда хорошая альтернатива.
Эклектичность учения бахаи, строгая структурно-организационная и должностная иерархия и пр.
позволяют мне прийти к заключению о том, что бахаизм все таки является сектой.
Тем, кто сомневается в этом, рекомендую почитать материалы тут
К информации в Википедии о вере бахаи я бы отнеслась очень критически.
К слову, в Российской Федерации бахаи официально причислены к деструктивным тоталитарным сектам и группам,
обладающим значительным числом признаков таковых.

позвольте с Вами не согласиться.
1. по поводу секты
Ваш тезис №1. эклектичность.
во-первых, спасибо, что используете это понятие, а не "синкретизм")
во-вторых, эклектичность не является ни достаточным, ни необходимым критерием/признаком секты
Ваш тезис №2. строгая структурно-организационная и должностная иерархия.
во-первых, любая религиозная организация имеет такую структуру, что еще не означает ее сектантского характера. пример - Католическая церковь.
во-вторых, следует сначала показать, в чем, собственно, эта иерархия заключается, если она вообще есть)
2. в Википедии вера бахаи описана в принципе нормально, по-моему. для первого знакомства вполне
3. по поводу того, что в РФ бахаи признаны тоталитарной сектой ОФИЦИАЛЬНО не могли бы Вы указать источник этой (с моей точки зрения, логически абсурдной) информации?)

*  *  *

тут была поднята тема про храм бахаи в Израиле. храма (так называемого "Дома Поклонения") там действительно нет. то, что обычно называют храмом в Хайфе - гробница Баба. храм и гробница это все же не одно и то же)

33

Gilavar написал(а):

Но тот же самый М. Ф. Ахундов

Уже он не только Ахундов. На здании музея литературы НАН, где на первом этаже находится книжный магазин, выставлены портреты писателей и поэтов с их цитатами. Ахундов стал Ахунд-заде - его патриотически переименовали. :)

Отредактировано Fariz (2009-03-08 13:15:57)

34

Судьба бахаи в Иране заставляет провести параллель с китайской сектой Фалуньгун. Эта секта собственно китайского происхождения -хотя и совсем недавнего, появилась в начале 1990-ых гг. - воспринимается в Китае более враждебно, чем занесенные извне христианство и ислам, а её последователи подвергаются ожесточенным преследованиям.

Так и в Иране - собственно иранское по происхождению учение бахаи воспринимается крайне враждебно, враждебнее, чем религии занесенные извне (понятно, ислам выводим за скобки, а зороастризм - собственно иранская религия). Интересно в чем причина? Чисто психологическая - мол, от чужих еще вынуждены терпеть ересь, а своим надо следовать стародедовским заветам? Или догматическая - новая религия/секта выходит за догматически очерченные причины религиозной терпимости?Или что-то еще?

35

Fariz написал(а):

Уже он не только Ахундов. На здании музея литературы НАН, где на первом этаже находится книжный магазин, выставлены портреты писателей и поэтов с их цитатами. Ахундов стал Ахунд-заде - его патриотически переименовали.

Это - очередной ура-патриотический миф.

36

Fariz написал(а):

Так и в Иране - собственно иранское по происхождению учение бахаи воспринимается крайне враждебно, враждебнее, чем религии занесенные извне (понятно, ислам выводим за скобки, а зороастризм - собственно иранская религия).

Я плохо знаю этот вопрос. В свое время в Баку была сильная бахаисткая община. Но за всю свою жизнь я встречался только с одной бахаисткой; она была очень жизнелюбивым и общительным человеком.

Книгу Бахауллы я читал. Честно говоря, она меня не убедила.

37

Fariz написал(а):

Уже он не только Ахундов. На здании музея литературы НАН, где на первом этаже находится книжный магазин, выставлены портреты писателей и поэтов с их цитатами. Ахундов стал Ахунд-заде - его патриотически переименовали.

Дело в том, что в документах, написанных на русском языке (в том числе и в паспорте Российской Империи) его фамилия действительно писалась как Ахундов. Однако, в текстах, написанных арабским алфавитом на азербайджанском языке, он подписывался как Ахунд-заде. Это было довольно распространенным явлением в дореволюционном Азербайджане. У меня сохранились документы моего прадеда. Так вот, в русском варианте фамилия кончается на "ов", а в азербайджанском - на "заде". В годы Азербайджанской Демократической Республики (1918-1920) и в первые годы Аз.ССР все фамилии, кончавшиеся на "ов" старались тотально изменить с помощью национального окончания "заде". У  меня есть тетрадка со списком однокласниц, который составила моя бабушка, учившаяся в школе в 1919 г. Так вот, там абсолютно все фамилии оканчиваются на "заде", иногда на "ли" - Ализаде, Буньятзаде, Келентерли и т.д. "Ов" отсутствует. То же самое на университетских веньетках 1920-х годов. Но позже в советском Азербайджане дали задний ход и частица "ов" вернулась обратно. Кстати и композитор Узеир Гаджибеков в то время подписывался  в двух вариантах - Гаджибеков и Гаджибейли. Его брат, Джейхун, бежавший от большевиков во Францию, так и остался Гаджибейли. А если вернуться к бехаитам, то Ахундов бехаитом не был - он умер в 1878 г, а учение бахаи укоренилось в Азербайджане позже. К тому же, ему принадлежит изречение: "Mən bütün dinləri puç və əfsanə sayıram"  ("Я все религии религии считаю ерундой и легендой"). То есть, он был атеистом. Но Бабу и движению бабидов (предтече бехаизма) сочувствовать мог, ибо не переваривал Ислам, и, именно поэтому, мог воспринимать бабизм, как "меньшее из зол", более-менее приемлимую альтернативу Исламу. Вообще, большинство представителей азербайджанской элиты, принявших бабизм, а позже и бехаизм, совершило этот шаг, разочаровавшись  в Исламе. Дело в том, что они не совсем правильно полагали, что причина  все возрастающего экономического, политического и научного-технического отставания мусульманских народов от европейских кроется в Исламе. Оттуда и поворот к атеизму, или другим религиям и сектам, в том числе к бабизму или, позже, к бехаизму.

Отредактировано Faridbey (2009-03-09 15:07:12)

38

а вот у нас в столице,рядом улицы ахундова- бакинский исламский университет!ирония судьбы:)

39

Farrux написал(а):

Фаридбей, бахаистами были азербайджанские мыслители Мирза Алекбер Тиарзаде (Сабир), Сеид Азим Ширвани, Мирза Абдулгадир Исмаилзаде (отец Микаила Мюшвига) и многие другие. Бахаизм в Азербайджане был религией прогрессивно мыслящей интеллигенции, видящей регрессивное влияние на людей ислама.

а вот и нет, Сеид Азим Ширвани точно не был бахаитом , он даже ненавидел их и писал стихи против них:
azadliq.org/content/article/16797740.html

40

Seyyida, lənəti-həq daim ola babilərə,
Öylə lənətlər kim, olmaya heç payani!

о Сеид , проклятие бабитам вечное ,
такое, которые до сих пор не было !

(извините за перевод :) )