У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Азербайджан

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

История Гянджи

Родина великого Низами, памятник древнейшей культуры - город Гянджа расположен на северо-восточном подножье Малого Кавказа, на Гянджинско-Газахской низменности, по обоим берегам Гянджачая. Этот город, сыгравший большую роль в общественно-экономической, политической и культурной жизни Азербайджана, находился на пересечении караванных дорог, где останавливались путники, наслаждались беседами чужеземные ученые. Перелистывая страницы богатой истории, в каждой строчке мы встречаем следы древнего города, слышим его голос и ощущаем его дыхание.
       Существуют различные точки зрения об истории формирования Гянджи как города. Одни относят основание города к периоду до нашей эры, большинство же - к началу средних веков. Говоря об истории города, нельзя забывать о том, что он формировался как общественно-экономический и культурный центр. Гянджу, как и другие города Азербайджана ( Кабала, Нахичевань, Шеки, Шемаха ), следует рассматривать как поселение, которое имело благоприятное географическое расположение и постепенно перешло в город.
      Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба (гассаб - мясник), жившего в период правления четвертого Халифа Али ибн АбуТалиба (656-661) и отличавшегося своей справедливостью и честностью. Во времена когда население города исповедовало идолопоклонство он скрытно принял веру Мухамеда. То, что кто-то мог поменять свои взгляды и веру только скрытно, говорит о том, что в этот уже в VII веке в Гяндже была сильная политическая власть и влиятельное духовенсто.
      Ещё в 40-х годах, во время археологических раскопок, исследователи пришли в такому заключению, что на территории Гянджи еще до нашей эры были поселения.
      В истолковании топонима "Гянджа" также имеются разные мнения. Топоним ( "Джанза" - у арабов , "Гяндза" - у грузин ) воспринимался как пехлевийское слово, что обозначало - клад, сокровище, место хранения урожая. Ни одно из этих толкований не имеет научной основы. По Реслеру, этот термин присущ азербайджанскому языку. В другом соображении отмечается, что данный термин связан с именем племени Ганджаков, что ближе к истине. В науке давно доказано существование этого племени. Ряд мест в Азербайджане и Средней Азии связан с именем этого племени. Историки Средней Азии оспаривают и доказывают, что они являются выходцами этого племени.
      В первой половине VII в. Гянджа разрушена персами, а во второй половине - арабами.В конце VII в. город был превращен в арену битв между арабами и хазарами. В "Дербенднаме" отмечается, что в начале VII в и в VIII в. территория Азербайджана неоднократно подвергалась набегам, в результате чего значительно пострадала и Гянджа.
    После Барды, столицы Аррана, Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, здесь часто останавливались караваны. В обращении были арабские динары и дирхемы.
        Начиная с X в., когда Барда теряет роль столицы, Гянджа начинает играть важную роль в общественно-экономической и культурной жизни страны. В жизни города торговля и ремесло занимают важное место. Для развития ремесла здесь имеется экономический потенциал. Железные, медные , квасцовые и другие рудники, находящиеся недалеко от Гянджи, снабжали ремесленников сырьем. По мере формирования Гянджи как столицы страны особое внимание уделяли и укреплению военной мощи города. Уже в этот период были построены крепостные стены, вокруг были вырыты рвы.
     На этой фотографии запечатлены остатки когда-то величественной Гянджинской крепости. На переднем плане видна угловая башня крепости, другая башня находится где-то в отдалении около 600 метров в части помеченной красной стрелкой. Эта стена проходит вдоль берега Гянджачайа, когда-то являющимся естественной преградой, а сейчас - реки постоянно подтачивающей и без того ветхие стены крепости.
      В IX-X вв. в связи с ослаблением халифата и в Азербайджане стали появляться самостоятельные феодальные государства ширваншахов, саджадитов, саларидитов, раевадитов. В середине Х в. Гянджа, находившаяся в руках саларидитов, стала затем столицей шададитов. Во времена правления Фадлуна I ( 895-1030 ) Гянджа окрепла еще больше. Шададиты построили здесь крепость, дворцы, мосты, каравансараи и начали чеканить деньги. Вокруг города построили новую, более прочную крепость.
      В 1063 г. кузнец Ибрагим изготовил знаменитые врата Гянджи. По мере превращения Гянджи в крупный центр, расширялась и ее территория, строились новые торгово-промышленные кварталы. Шелк и изделия из него завоевали симпатии покупателей не только местных базаров, но и зарубежных .Гянджа считалась и религиозным центром. Так, резиденция Албанского каталикоства была переведена из Барды в Гянджу. Гатран Тебризи об этом периоде писал так: "Сейчас гянджа преврaтилась в райский край" .
      В середине ХI в. Азербайджан подвергся нашествиям сельджуков. После захвата Тебриза Тогрул I (1038-1068) в 1054 двинулся в сторону Гянджи. Повелитель Гянджи Шавир согласился стать вассалом Тогрул бека. Он преподнес ему дорогой подарок и в его честь была прочтена хутба. Нашествия сельджуков не прекращались. В 70-х годах XI в. Фадлун III , правитель шададитов, видя бессмысленность войны, сдался, однако через некоторое время, воспользовавшись удобным моментом, вновь вернулся к власти. В 1086 г. сельджукский правитель Малик шах ( 1072-1092 ) послал своего полководца Бугая на Гянджу. Несмотря на сильное сопротивление местного населения, сельджуки захватили город. Во время войны правитель Гянджи Фадлун III был пленен и, таким образом, был положен конец царствованию династии шададитов, которые правили более 100 лет. Правление Гянджой Малик шах возложил на своего сына Гияса ад-дина Тапара . Гияс ад-дин Мухаммед Тапар и после избрания его султаном ( 1105-1117 ) все еще оставался одним из основных резидентов сельджукских правителей Гянджи. В первой половине XII в. Гянджа несколько раз подвергалась нашествиям грузин, в ответ на это сельджукские войска вторглись в Грузию и ограбили ее.
      Другим событием, связанным с Гянджой, было огромной силы землетрясение, которое произошло 25 сентября 1139 года. Киракос Гянндзакеци писал: "…Туман и облака окутали горы и равнины, произошло ужасное землетрясение. Гянджа разрушилась…В результате этого Кяпаздаг разрушился и обрушился на речки, которые стекали с оврагов, загородив им путь. Так образовалось озеро" [ 6, 63 ]. Озеро Гек-гель (Гек- синее, гель-озеро) в данное время находится на территории одноименного заповедника и является одним из самых живописных мест Азербайджана. Но автор забыл упомянуть или тогда не знал о семи других озерах образовавшихся в результате этого землетрясения и также отличающихся своей редкой красотой. Это - Марал-гель, Джейран-гель, Ордек-гель, Залигелю, Аггель, Гарагель и Шамлыгель.
     Воспользовавшись разрушением города и отсутствием правителя города, грузинские феодалы совершили нашествие, захватили много трофеев и забрали с собой знаменитые врата Гянджи. Остатки этого памятника материальной культуры Азербайджана до сих пор находятся во дворе Келатского монастыря Грузии.
     Длительные междоусобные феодальные войны ослабили сельджукское государство.Это создало условия для усиления местных феодалов и появления новых государств. Одним из них было государство Атабеков, основанное Шамсадином Эльданизом. Гянджа стала резиденцией этого государства в Арране. Начало XII-XIII вв. можно назвать периодом расцвета Гянджи- второй столицы государства Атабеков, ибо благодаря тому, что ее изделия стали известны далеко за пределами страны, она поднялась до уровня "матери Арранских городов". Ткань, которая изготовлялась здесь и называлась "гянджинский шелк", получила высокую оценку на рынках соседних стран и Среднего Востока .
Продолжение здесь:
http://www.ganca.net/rus/historyr.html

2

храм огнепоклонников в Сураханах (Баку)

3

Дозорная крепость (там же)

4

ПРАВОСЛАВИЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ http://www.pravoslavie.ru/put/070126150112
ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА http://www.lechaim.ru/ARHIV/181/region.htm

5

БАХАИ АЗЕРБАЙДЖАНА - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Азербайджан, расположенный на стыке цивилизаций, всегда был уникальным «котлом», где переваривались культуры и конфессии. А «бульоном», в котором они варятся, служит такое замечательное качество азербайджанского народа, как толерантность. Сюда, на эту землю, были занесены и прочно прижились на ней ислам, христианство и иудаизм. Но это дела давно минувших дней. Между тем относительно недавно, в середине XIX века (в масштабах истории – буквально вчера), по соседству с Азербайджаном, в Иране, возникла новая религия - бахаи. О ней у нас до сих пор не все знают, хотя по распространенности в мире она уступает лишь христианству, насчитывает более 6 млн. верующих, проживающих в 235 странах мира и принадлежащих к 2112 нациям и народностям.

Бакинский памятник Таире

Центральной идеей веры бахаи является единство Бога, единство религий и единство человечества. Среди ее принципов – признание равенства всех людей, гармоничное развитие религии и науки, необходимость единого международного вспомогательного языка, создания всемирной федерации народов. Есть среди этих принципов и такой, как невмешательство в политику, однако на заре возникновения веры бахаи это не спасало ее приверженцев от гнева власть имущих...
Основоположником этой религии является иранец Баб – харизматическая личность, вдохновенный проповедник, казненный в 1850 году шахом Мохаммедом Каджаром. Тогда же мученическую смерть приняли тысячи последователей новой религии. Кстати, в числе первого десятка приверженцев этой веры была азербайджанка, поэтесса Тахира. Поскольку вера бахаи предполагает, помимо всего прочего, равенство мужчин и женщин, Тахира перестала носить чадру. И за свое свободомыслие она поплатилась жизнью. Спустя 70 лет, при советской власти, сбрасывание чадры приняло массовый характер. Возле станции метро «Низами» в Баку во второй половине прошлого века был установлен памятник «Освобожденной азербайджанке» работы знаменитого скульптора Омара Эльдарова. Он символизирует собой одно из реальных достижений советского строя. Но бахаи Азербайджана считают этот монумент памятником Тахире…
Знамя Баба поднял Бахаулла (Мирза Хусейн Али) – сын Мирзы Аббаса, министра иранского шаха, также пожертвовавший очень многим во имя своих убеждений. С его приходом, в 1863 году, начался отсчет истории веры бахаи как самостоятельной мировой религии. В Азербайджане же история веры бахаи берет начало с 1844 года, когда один из учеников Баба, Молла Садыг Ванандли, объявил о новом учении в селе Вананд (близ Ордубада). Несмотря на попытки царизма подавить новую «ересь» (в том числе и оружием), еще при жизни Бахауллы новая вера нашла в Азербайджане достаточно приверженцев. Причем не только в Ордубаде, но также и в Баку, в поселке Балаханы (там были самые многочисленные общины), в Гяндже, Барде, Гейчае, Сальяне, Хыллы (нынешняя Нефтчала), Шеки, Шамахе и т.д.

Бахаизм в Азербайджане

С верой бахаи связано немало известных имен в истории культуры Азербайджана. Так, отец поэта Микаила Мушвига - Мирза Абдулгадир Исмаилзаде был известен своей деятельностью по распространению этой веры, точно так же как и поэт Абдулхалиг Юсиф, учитель народного поэта Алиага Вахида. Великий поэт Мирза Алекпер Сабир был в тесном контакте с общиной бахаи поселка Балаханы – имеются предположения, что он принял эту веру. Такой же версии придерживаются и в отношении поэта и драматурга Гусейна Джавида. Свое уважение к тем или иным постулатам веры бахаи выражали в своих произведениях поэт Сеид Азим Ширвани, а также великий композитор Узеир Гаджибеков.
В последней четверти позапрошлого века вера бахаи получила и официальное распространение в Азербайджане – уже в 1882 году в Баку, на улице Чадровой, был открыт Бахаи-центр. В первые годы советской власти бахаи в Азербайджане не испытывали притеснений. Но позже сталинские репрессии конца 30-х гг. кровавым катком прокатились по всем почти 40 общинам бахаи в тогдашнем СССР. Многие приверженцы этой религии были заключены в тюрьмы, сосланы в Сибирь или просто пропали без вести. В октябре 1938 года было конфисковано здание Бахаи-центра в Баку (ныне в этом здании находится детский сад).
После смерти Сталина жизнь местной общины бахаи возродилась, начало функционировать Духовное собрание города Баку. Второй пик репрессий пришелся уже на 1982 год – КГБ продолжил эстафету НКВД. Но времена были уже другие, и обошлось без крови. А после перестройки наладились тесные межобщинные связи как на территории СССР, так и с зарубежными странами. Начались приезды гостей из-за рубежа и визиты азербайджанских бахаи к единоверцам по всему миру.
В 1992 году, после принятия Милли меджлисом Азербайджанской Республики Закона о свободе вероисповедания, бахаи Азербайджана получили возможность официально создавать общины. В 1993 году решением коллегии Министерства юстиции Азербайджанской Республики было дано разрешение на деятельность общины бахаи города Баку. В 2002 году в Госкомитете по работе с религиозными организациями Азербайджанской Республики эта община прошла повторную регистрацию, а также была зарегистрирована сумгайытская община бахаи.
В 2004 году получило официальную регистрацию и Национальное духовное собрание бахаи Азербайджана - центральный орган национальной общины этой конфессии, которая объединяет сейчас около тысячи людей разных национальностей. По профессиональному признаку как таковому в этой общине не наблюдается какой-то избирательности, однако можно отметить, что абсолютное большинство азербайджанских бахаи (как, наверное, и во всем мире) – это представители интеллигенции. Видимо, это одно из проявлений такого принципа веры бахаи, как необходимость и важность всеобщего образования. Кстати, другим проявлением этого принципа служит образцовое оформление официального интернет-сайта национальной общины бахаи Азербайджана wwwbahai.az.
В настоящее время Международное сообщество бахаи зарегистрировано при ООН в качестве НПО с консультативным статусом при разных отделах этой организации, в том числе Экономическом и Социальном совете (ЭКОСОК), Детском фонде (ЮНИСЕФ), и поддерживает рабочие отношения с ЮНЕП (программа по здравоохранению) и ЮНИФЕМ (программа по женским вопросам). Работа Международного сообщества бахаи сосредоточена на правах человека, продвижении женщин, социально-экономическом развитии, охране окружающей среды и нравственном образовании.
Высшим административным органом управления веры бахаи является Всемирный дом справедливости, в который, как и в национальные духовные собрания, входят 9 членов, избираемых путем тайного голосования. На уровне общин выборы проходят ежегодно, а во Всемирный дом справедливости – каждые пять лет. Поскольку священников и проповедников у бахаи нет, да и по каким-либо другим признакам выдвигать кандидатуры запрещено, то кандидатами на выборах потенциально являются все члены общины, а при выборах в верховный орган – все бахаи мира. Трудно представить, чтобы при таком раскладе один человек смог бы многократно переизбираться в верховный орган бахаи из столь огромного числа претендентов, и все же такой человек есть. Это Али (Алиулла) Нахчывани, азербайджанец по национальности. Он восемь раз подряд переизбирался во Всемирный дом справедливости – с самого начала действия этого высшего органа управления веры бахаи в 1963 году. Недавно, в прошлом месяце, он вновь посетил Азербайджан, где похоронен его отец, уроженец Ордубада.

Род Нахчывани

Надо сказать, что отец его, Нахчывани-старший, был видной фигурой в культурной жизни Азербайджана (достаточно сказать, что он был литератором и близким другом Мирзы Джалила Мамедкулизаде) и принимал активное участие в деятельности азербайджанской общины бахаи на рубеже XIX-XX вв. В Азербайджане он был известен под именем Мирза Алекпер Мамедханлы. По обычаю царской России его фамилия была переиначена на русский манер, так что в обеих столицах тогдашней империи его знали как Алекпера Мамедханова. На Западе же он стал известен как Мирза Алекпер Нахчывани, ибо взял себе традиционный для Востока псевдоним по названию места рождения, когда путешествовал по Европе и Америке, сопровождая Абдуль-Баха, сына Бахауллы.
Дело в том, что Мирза Алекпер Нахчывани был сподвижником, можно сказать, ближайшим наперсником этого духовного лидера бахаи. Прекрасно владея пером (он писал и романы, и стихи, и мемуары), зная в совершенстве, помимо азербайджанского, русский, арабский и фарси, Нахчывани-старший (между прочим получивший образование в Харькове и Москве) первым перевел с арабского и фарси на русский язык писание веры бахаи. Кроме того, он выступал переводчиком в переписке Абдуль-Баха с Львом Толстым. Граф узнал о вере бахаи именно от Алекпера Нахчывани и заинтересовался этим учением.
Помимо Л.Толстого Нахчывани-старший находился, опять-таки по просьбе Абдуль-Баха, в переписке с другой, менее известной фигурой русской литературы - Изабеллой Гриневской. В результате данной переписки Гриневская, ознакомившись с постулатами веры бахаи, приняла эту веру. А вот Лев Толстой бахаи так и не стал, ибо был очень увлечен своей собственной философией, но, тем не менее, многократно высоко отзывался о вероучении Бахауллы. Когда Толстой скончался, за его гробом шли представители российской интеллигенции из разных регионов империи. И вполне естественно, что азербайджанскую делегацию на его похоронах возглавил Алекпер Нахчывани. А снарядил эту делегацию на свои средства известный миллионер и меценат Муса Нагиев, который не только был приверженцем веры бахаи, но и являлся почетным членом Духовного собрания бахаи города Баку.
Сам Али Нахчывани родился в 1919 году. Когда ему было два года, скончался его отец, и Шоги Эфенди – одна из центральных фигур данного вероучения, хранитель веры бахаи, пригласил его мать в Хайфу и стал воспитателем мальчика. Именно там, на Святой земле, бывшей некогда местом ссылок приверженцев веры бахаи, в наши дни расположен Всемирный дом справедливости – духовный и административный центр этой веры. В Хайфе Алиулла получил начальное образование, а высшее - уже в Бейруте, где окончил Американский университет по специальности «английская литература» (сейчас он владеет несколькими языками: арабским, фарси, французским, английским, азербайджанским и даже немного русским). После многолетних повседневных трудов на благо веры, посещения многих стран с миссионерскими визитами 40 лет им были отданы непрерывному служению во Всемирном доме справедливости. Три года назад Али Нахчывани подал в отставку, вышел на пенсию и с того времени живет вместе с супругой Виолеттой Нахчывани во Франции, в Эльзасе.

Возвращение на родину

В годы советской власти посещение нашей страны для Нахчывани было проблематичным, однако на родину все-таки тянуло… «Я родился в Баку, и Азербайджан навсегда в моем сердце», - говорит Али Нахчывани. После обретения страной независимости и официальной регистрации общины бахаи он смог, наконец, приехать сюда. В первый раз это произошло в 1995 году – тогда он приехал с дочерью. В нынешний свой визит Али Нахчывани прибыл с супругой, сыном Мехраном и невесткой Нушин.
Помимо столицы он побывал в Сумгайыте, Нахчыване и Ордубаде, но нельзя сказать, что его общение в Азербайджане ограничивалось исключительно рамками общины. Он провел множество встреч как с бахаи, так и с общественностью страны, а также с официальными лицами. Пообещал деятелям отечественной науки выполнить их просьбу - написать биографию своего отца, которая помогла бы заполнить некоторые белые пятна истории литературы Азербайджана, а также предоставить им для публикации и изучения произведения Нахчывани-старшего – поэзию, романы и мемуары о путешествии с Абдуль-Баха в Европу и Америку.
Кроме того, Али Нахчывани выступил в Баку с лекцией «Будущая мировая цивилизация: малый и большой мир» - для широкого круга интересующихся. Насущная, общечеловеческая тема была подана через призму учения пророка Бахауллы, поскольку главной целью веры бахаи, по словам ее последователей, является установление мира во всем мире. Али Нахчывани поясняет: «Согласно вероучению Бахауллы, раз уж эволюция затрагивает физическую жизнь Земли и сознание человечества, то должна происходить эволюция и в социальной жизни человечества. Началась социальная жизнь человечества с семьи. Когда семьи сформировались и начали враждовать друг с другом, то в конце этой вражды возникла новая единица общества – племя. Оно объединило в себе бывшие враждующие семьи. Когда начали образовываться племена, они начали враждовать друг с другом. В конце вражды племен возникли города-государства - новая планка в социальной иерархии. Затем города-государства стали воевать друг с другом, и возникли страны. Теперь мы, можно сказать, находимся в конце вражды стран, и, естественно, можно сделать логическое заключение, что в конце пути вражды стран возникнет новая ступень в иерархии – мировое сообщество, мировое государство».
Кстати, нашему знаменитому земляку не откажешь не только в эрудированности, но и в чувстве юмора. Так, на лекции его спросили, чем отличается его религия от многих сектантских толков, объединяющих в себе людей различных национальностей. И он в своем ответе сравнил те секты с салатом, а веру бахаи – с борщом: «В салате, допустим, помидор может выпасть из салата, не изменив свой вкус, а в борще все сливается воедино и нераздельно - навсегда».

источник: Регион плюс, http://www.regionplus.az/artic/20/socium/s2.p

6

Шеки
Этот городок начал свою историю аж 2700 лет назад. И по праву считается одним из самых старых поселений и культурных центров Азербайджана. Шеки славится своей суровой, но вместе с тем впечатляющей природой: мощные горные массивы, голубые ленты горных речушек, темная зелень хвойных лесов.
В прошлом Шеки - столица Шекинского ханства, которое, после его завоевания в 1805 году, было включено в состав Российской империи.
За всю свою многовековую историю, этот город подвергался множеству разрушений.
Старый город был практически полностью разрушен, поэтому в 1772 году Шеки был восстановлен в новом месте. В этой связи, большинство памятников архитектуры, сохранившиеся до наших лет, относятся к периоду XVI - XIX вв.
Главная достопримечательность города – жемчужина азербайджанской архитектуры «Дворец Шекинских ханов» (XVIII в.), построенный без единого гвоздя.
В окрестностях Шеки сохранились христианские памятники архитектуры Кавказской Албании: в селении Киш расположена уникальная албанская церковь (V в.), в окрестностях города сохранилась крепость под названием «Гелерсен – герерсен» («Придешь – увидишь»). Красотой Шеки в свое время любовались Александр Дюма-отец, Лев Толстой, Михаил Лермонтов.

герб города Шеки:
Дата принятия: 21.05.1843
Описание:
В верхней половине щита, в золотом поле, часть герба Каспийской области; в нижней, в зеленом поле, шелковичный червь на ветке тутового дерева; под веткой три шелковых кокона, и на каждом коконе по одной бабочке в знак обширности шелководства.

7

http://photo.eylence.az/rus/bysection.php?sid=11
http://www.nakhchivan.az/english/tarixi_abide.html  про Нахчивань

Отредактировано Yoldayim (2008-06-18 15:22:56)

8

Təşəkkür edirəm,Yoldayim.А ты в Кабале (бывший Куткашен) была?

9

sarhan написал(а):

Təşəkkür edirəm,Yoldayim.А ты в Кабале (бывший Куткашен) была?

Да была, и влюбилась в этот край. Особенно деревня Vəndam. А "Семь красавиц"? Там все прекрасно. Вот родственники там построили дачу, иншАллаh  поедем туда отдыхать.  :cool:

Отредактировано Yoldayim (2008-06-26 09:42:42)

10

Yoldayim,а я туда каждое лето еду,у меня там все родственники почти живут.А в Вандаме,ну в смысле в деревне тетя живет.А мои родители из Нохургышлага,там рядом очень красивое озеро.Нохур называется или если кратко называть то Ноор.А где еще в Кабале ты была?

11

sarhan написал(а):

красивое озеро.Нохур называется или если кратко называть то Ноор.

Ноор по-монгольски "озеро".

12

В Кабалинском говоре h (Нохургышлаг - Nohurqışlaq) в между гласными часто выпадает,поэтому - Нохур>Ноур>Ноор.

13

Yoldayim написал(а):

В окрестностях Шеки сохранились христианские памятники архитектуры Кавказской Албании: в селении Киш расположена уникальная албанская церковь (V в.)

Эта церковь была построена еще в I веке святым Елисеем,просветителем Кавказской Албании.

14

sarhan написал(а):

где еще в Кабале ты была?

Nohur- видела это озеро. К сожалению, вглубь района так и не доехала.  :disappointed:

Отредактировано Yoldayim (2008-06-30 12:27:51)

15

Yoldayim,как- нибудь туда съездь,не пожалеешь.

16

Ноор по-монгольски "озеро".

Нохур - от арабского "нахр" - река, водоём (ср. Маверранахр)

17

Мн.ч. от араб. nahr - anhār

Монгольское нур имеет алтайскую этимологию и сходство здесь случайное

Meaning: lake

Russian meaning: озеро

Written Mongolian: naɣur (L 558)

Middle Mongolian: na'ur (HY 2, SH), nāwor 'sea' (IM), nāwur (Lig.VMI)

Khalkha: nūr

Buriat: nūr

Kalmuck: nūr

Ordos: nūr

Dagur: naur (Тод. Даг. 156), naure (MD 195)

Monguor: nūr (SM 290), (MGCD nōr)

18

Можно я поделюсь некоторыми фото, сделанными мною в Баку?

(с) Мurrka, 2009

19

.

20

Murrka, спасибо. Вы - хороший фотограф. И Ваши фотографии предоставляют возможность не только виртуально побывать в Баку, но и почувствовать его особую атмосферу.

Я непременно побываю в Баку. И даже знаю как это произойдет. Я отправлюсь в Иран через Баку :) Побываю и там, и там. Правда, при таком маршруте, визу в Иран придется получать заранее, но это мелочи. :)