У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эволюционная биология в исламских странах

Сообщений 41 страница 46 из 46

41

Faridbey написал(а):

Мир эволюцинирует, при этом он или развивается от простого к сложному, или же деградирует от сложного у простому.

Я имел в виду макроэволюцию. А там (во всяком случае, в обозримый геологический промежуток времени) нет той материалистической хаотичности, которую вы описали. Поэтому и выразил свое согласие с тезисом уважаемого Elion'а.

Отредактировано Gilavar (2009-02-12 04:12:33)

42

Паразитизм - вопрос отдельный. Для этих своебразных созданий окружающей средой является сам организм хозяина.  Ведь недаром, по меткому выражению, "паразиты - хищники особей, а хищники - расы" (с).

Кстати, самое забавное - прогрессивное развитие возможно даже в пределах этой уникальной группы живых существ.

43

Адам написал(а):

Что интересно - догмат Иудаизма не сильно отличается от этой теории

А также Ислама, Христианства, Индуизма и Буддизма - в этом вопросе. И это естественно. Где-то писал уже о неоднозначности времени, и как представить единство времени (наверное, лучше сказать, что во вселенских масштабах время едино, а не отсутствует вообще. Если восприятие времени от прошлого к настоящему и дальше к будущему есть у нас, то оно уже существует). Если круг разделить на три сектора (прошлое - настоящее - будущее), то находясь в центральной точке, мы будем воспринимать все три времени одновременно. Это так, к вопросу о том, возможно ли это... А в целом, я уверен, что времен больше, только мы не способны их воспринимать, как не способны воспринимать измерения больше 3-х. Для муравья существуют только 2 плоскости, для нас - 3, для кого-то - больше. Так и со временем. Поэтому Всевышний знает всё. И поэтому становится понятно, почему Он наказывает людей (хотя в действительности люди сами себя наказывают) за поступки, которые Он же и предопределил...

Gilavar написал(а):

Кстати, самое забавное - прогрессивное развитие возможно даже в пределах этой уникальной группы живых существ

"Некоторые паразиты - хорошие люди, некоторые - плохие. Ничем от нас, людей-хороших и людей-паразитов не отличаются. Просто у них своя жизнь, у нас - своя". (Один эскимос)

44

Elion написал(а):

Где-то писал уже о неоднозначности времени, и как представить единство времени (наверное, лучше сказать, что во вселенских масштабах время едино, а не отсутствует вообще. Если восприятие времени от прошлого к настоящему и дальше к будущему есть у нас, то оно уже существует). Если круг разделить на три сектора (прошлое - настоящее - будущее), то находясь в центральной точке, мы будем воспринимать все три времени одновременно. Это так, к вопросу о том, возможно ли это... А в целом, я уверен, что времен больше, только мы не способны их воспринимать, как не способны воспринимать измерения больше 3-х. Для муравья существуют только 2 плоскости, для нас - 3, для кого-то - больше. Так и со временем. Поэтому Всевышний знает всё. И поэтому становится понятно, почему Он наказывает людей (хотя в действительности люди сами себя наказывают) за поступки, которые Он же и предопределил...

Как сказал царь Шломо в «Коэлет»: «То что было, то и будет, и что совершалось – то и совершится, и нет ничего нового под солнцем» (1:9) Если же заглянуть в Каббалу, то мы узнаём, что существует континуум построенный из 3-х систем координат - мира (трёхмерного пространства), года (времени), и души (добро-зло). И всё что проявилось в одной из систем координат отражается и в двух других...

45

Amal написал(а):

Я склонна довольствоваться концепцией понимания смысла эволюции и смысла бытия, предложенной в книге
"Град обреченный" братьев Стругацких

Кстати - великолепная вещь, одна из самых любимых у братьев Стругацких.

46

Amal написал(а):

Уверена, что смысл есть. Но он пока недоступен человеческому разуму. На том уровне развития, на котором сейчас находится человечество, оно не может прийти к пониманию этого высшего смысла эволюции.
Я склонна довольствоваться концепцией понимания смысла эволюции и смысла бытия, предложенной в книге
"Град обреченный" братьев Стругацких

Отличная книга. Я читал ее где-то лет восемь назад. Очень понравилась - философская книга с  тройным дном. Но насчет того,  что мы когда-то поймем смысл эволюции у меня возникли некоторые сомнения по той простой причине, что я начал раздумывать о том, а что такое "смысл" вообще? Смысл это причина по которой совершается то или иное действие, или происходит то или иное событие? В таком случае, "смысл" - понятие прикладное и относительное. Например, в чем смысл того, что мы каждый день что-то едим? Главный смысл в том, чтобы не умереть с голоду. Какой смысл в том, что Иван Иваныч по утрам бегает трусцой. Очень просто, смысл в том, что он укрепляет свое здоровье. То есть, что-то делается для чего-то, для того, чтобы получить какой-то результат. Поэтому смысл может быть только в сознательных действиях. Его не может быть там, где процессы развиваются спонтанно, механистически, сами по себе. Например, какой смысл в том, что тот же Иван Иваныч или Мамед Мамедыч, бегая по утрам, случайно подскользнулся на мокрой траве, упал и сломал себе ногу? Никакого смысла. Мы можем объяснить, почему это произошло - бегун был неострожен, но смысла тут нет. Или какой смысл в том, что ветер сорвал с вашей головы кепку, вы бросились бежать за ней и чуть не попали под машину. Если считать, что процесс механистичен и спонтанен, то есть просто был сильный  ветер, он просто сорвал с вашей головы кепку и вы просто побежали за ней, и просто чуть не попали под машину, то смысла нету. Смысл во всем этом может быть только в том случае, если мы признаем, что кепку с вашей головы посредством ветра сорвал господь Бог или кто-то неведомый, который преследовал тем самым вполне определенные, но неизвестные нам цели. То же самое и эволюция. Если эволюция - спонтанный процесс, то в ней не может быть никакого смысла. Просто мир эволюционирует и все тут. Если же она направляется Господом Богом, сотворившим одни виды животных из других видов, тогда в эволюции смысл есть, но он ведом одному Аллаху. Нам смертным, скорее всего, не понять цели, которые преследует Всевышний. Рассуждать можно сколько угодно, но в любом случае мы будем рассуждать с точки зрения человеческого разума, пусть даже самого гениального, но человеческого. Тут нужно взглянуть на предмет не "по-человечески", а как-то иначе, "по-божески", например. Но это невозможно. Человек на все смотрит сквозь призму своей человеческой личности и оценивает все по своим критериям.

Отредактировано Faridbey (2009-02-16 08:35:02)