1) Шалимарские сады расположены в виде продолговатых параллелограмм, окруженных высокой кирпичной стеной, которая славится своей сложной резьбой. Протяженность садов составляет 658 метров с Севера на Юг и 258 метров с Востока на Запад. В 1981 году Shalimar сад был включен в список Всемирного наследия вместе с Лахорским Фортом Конвенцией ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия в 1972 году .
2) Этот трон находится на центральной террасе под названием Faiz Baksh,что значит Дарующий Благо.
Вот что пишет о Шалимарских садах Блаватская Е.П :
» Кто видел петербургские маневры и смотры в Париже во дни Наполеона III, не потерял бы ровно ничего, оставаясь у себя дома во время смотра в Лахоре. Но о двух остальных увеселениях стоит сказать несколько слов, особенно о садах Шалимарских. Эти чудные сады, расположенные мили четыре от города, обязаны своим существованием могульскому императору Шах Джегану, злополучному строителю Тадж-Махала и еще более злополучному отцу своего сына Аурунгзеба, посадившего родителя в крепость и продержавшего его там до самой смерти. Шалимар в переводе — «Обитель радости». Парк почти на целую милю в длину и разбит на трех вздымающихся одна над другою террасах: имеет 450 фонтанов с водой, бьющей из них в полной исправности и столько же мраморных бассейнов, в которые вода этих фонтанов, прозрачная как слеза и холодная во все времена года, переливается с более или менее поэтическим журчанием, смотря по душевному настроению посетителя.
Удивительные садоводы были эти магометане! Европейские турки, своими разбитыми по западной системе садами, не могут дать даже и приблизительного понятия о садах индийских могулов. Туристы, посещающие Аламбру, могут судить по развалинам мавританских киосков, фонтанов и ныне заросших, перепутанных, как лабиринт, аллей о красоте садов Индии. Правда, Шалимар как сад, не уступающий парку махараджи Путтиальского близ Кальки, лишен его обстановки, великолепной панорамы бесконечного хребта старого Гиммавата. Зато ничто не может сравниться с его чудною растительностью, в которой соединились цветы всех частей света. Словно и растительное царство собралось держать в Шалимаре дурбар. Долго не забыть нам неподдельного чувства радости, когда у подножия огромного старого манго, укутанного, как подагрик, обвивающим его кактусом, мы нашли небольшую грядку с фиалками и незабудками! Последние цвели на берегу старой канавы, посеянные, как нам сказали, женой одного немецкого миссионера. Вообразите себе Рейн у подножия Гималаев, далекий север, забредший в гости к своему южному брату, почти под самыми тропиками... Я сорвала несколько веточек цветов, каких никогда мне и во сне не снилось увидать в палящих долинах Индостана..." (Блаватская Е.П. "Дурбар в Лахоре" глава 6)