У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Межконфессиональный диалог

Сообщений 21 страница 40 из 240

21

Anis
Действительно, некоторые слова Павла можно понять так, как будто он выступает против обряда обрезания:

"Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа… Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал. 5: 2, 6).

"Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все – в соблюдении заповедей Божьих" (I Кор., 7: 18–19).

Однако мнение это ложно. Павел хотел сказать, что обрезаясь, человек не гарантирует себе вхождения в рай, ибо прежде надо быть чистым духом, а ритуал - дело последнее. Это подтверждают слова того же Павла:

"Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием… Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему и похвала не от людей, а от Бога" (Рим., 2: 25, 28–29).

Anis написал(а):

Иудеи делают когда младенцу исполняется семь месяцев

На самом деле иудеи делают обрезание на на восьмой день после рождения.

22

Badkubi написал(а):

На самом деле иудеи делают обрезание на на восьмой день после рождения.

В Торе упоминается два срока.

* * *

Badkubi написал(а):

Действительно, некоторые слова Павла можно понять так, как будто он выступает против обряда обрезания...

Из этих цитат следует что Павел не осуждал обрезание просто его последователи не правильно поняли его как и я, то есть был бы я ранним христинином взял бы грех на душу, а вы Бадкуби молодец внимательный! Ранним христианам очень не хватало вас.

23

Anis, спасибо за похвалу, но должен признаться, что не я подметил это. Знать основы христианства - моя работа.
Есть интересная книга Ганса Кюнга "Великие христианские мыслители". Там он очень интересно описывает мировоззрение Апостола Павла. Советую почитать.

24

Советую почитать, в том числе о Павле: А.В. Полосин. "Евангелие глазами мусульманина" (Два взгляда на одну историю), Москва, "Умма", 2006

25

А я вот немного потерялась в религиях.
Росла в советской Украине, где заставляли быть атеистами, а бабушки и мама являются христианками.
А исламом заинтересовалась относительно недавно, когда появилась турецкая музыка в украинском эфире.  :)
Сейчас я считаю, что я - агност, то есть верю, что Бог - один, как его не назови, Аллах/Иегова/...
Не читала Тору, но Библия и Коран для меня - священные книги, учат Мудрости, Добру и Любви.

26

Иффат, основное сходство между иудаизмом и исламом в том, что обе религии являются религиями закона Алаха и иудаизме и шариа в Исламе . У них даже общее семантическое значение.
Законы как ислама так и иудаизма касаются всех сфер жизни.

и еще, очень важная деталь. Чтобы понимать иудаизм, необходимо знать устную Тору, то есть Талмуд, а также своды законов . Думать, что иудаизм-это Библия,абсолютно не верно.

То же самое с Исламом. Ислам-это та же устная традиция, своды законов и хадисов (деяния Пророка).
Из чтения Корана трудно, что-то ясное понять. Нигде в Коране не написано, что запрещено пить вино

27

mustashriq написал(а):

Законы как ислама так и иудаизма касаются всех сфер жизни.

А разве законы христианства не касаются всех сфер жизни?

mustashriq написал(а):

Из чтения Корана трудно, что-то ясное понять. Нигде в Коране не написано, что запрещено пить вино

Ошибаетесь, в Коране это написано. Не буду развивать полемику на эту тему. На форуме уже шла об этом речь - Elion дал исчерпывающие пояснения на этот счет. Можно попробовать воспользоваться поиском и поднять ее.

28

mustashriq написал(а):

Из чтения Корана трудно, что-то ясное понять

Трудно понять разве что в том случае, если человек совершенно не знаком с арабскими реалиями, а особенно, если читает Коран в переводе Крачковского (на мой взгляд, худший из известных переводов, практически подстрочный по своему качеству). Сунна и хадисы, конечно, тоже помогают понять, поскольку каждая сура привязана к определённому историческому контексту. Насколько я могу вспомнить, Пророк получал от Аллаха суры не когда угодно, а в связи с определёнными событиями.

29

да, это асбаб ан-нузуль.

Но принципиально, конкретные законы трудно вывести из Корана, сунна их конкретизирует.

А чем уж так плох перевод Крачковского?

30

Тем, что это не столько перевод, сколько подстрочник. Крачковский был книжником, с живым арабским столкнулся уже в весьма зрелом возрасте, поэтому не понял многие идиомы, реалии и т.п. Уже в конце жизни Крачковский исправил некоторые откровенные ляпы в собственном переводе. Например, первоначально он переводил "Где бегство?", позднее исправил на "Куда бежать?".

Отредактировано Митридат (2008-05-26 13:56:08)

31

Ну может быть.

Но я не уверен, что знание сегоdняшних реалий всегда помогает пониманию прошлого ( вполнe вероятно, конечно, что у многих бедуинских племен  ничего особенно со времен Пророка не изменилось)

Насчет Крачковского, ничего сказать не могу, так как его переводом не пользуюсь а также и потому, что мой русский не на таком уровне, чтобы судить.

Насчет идиом, позволю с Вами не согласиться.
Во- первых, для толкования непонятных слов в Коране еще сотни лет назад были написаны книги типа "
معجم ألفاظ القران الكريم

Ктому же большинство тафсиров основаны на филологическом принципе

А знание разговорного языка в этом случае иногда даже и мешает, так как смысл слов иногда меняется.

Еще когда был в университете, многие арабские студенты не утруждали себя работой со словарями

تاج العروس  ,  لسان العرب  а  также  Lane>

думая, что они поймут классический текст, зная разговорный арабский.  Это абсолютно не помогало

32

Первая мусульманка-арабка была принята в киббуц
Мусульмане подружатся с евреями

33

У нашей преподавательницы арабского сестра замужем за ливанцем. Живут в Ливане. Четверо детей у них. Она христианка, он мусульманин. За детьми оставили право выбора - вырастут и сами определятся с выбором религии. В доме находятся православные иконы, каждый из супругов уважает религиозные чувства друг друга.
Семейная жизнь как настоящий межконфессиональный диалог.
   Как-то теплеет на сердце, когда узнаю позитивные примеры из жизни.

34

Мне хотелось бы задать вопрос, который, возможно, кому-то может показаться даже провокационным, но я сразу хочу сказать, что спрашиваю не с этой целью. Читая темы на этом форуме, я убедилась, что большинство присутсвующих здесь действительно компетентны в вопросах, касающихся ислама и восточной культуры в целом, поэтому было бы великолепно получить ответ именно от вас.
Скажу честно, что вопрос этот я сама лично уже задавала на другом форуме, он вызвал массу дискуссий, но конкретного, аргументированного ответа я так и не получила.

Вопрос:
Он - мусульманин.
Она - еврейка.
У них семья.
Какую веру должен принять их ребенок, если учитывать, что ислам беспрекословно передаётся по мужской, а иудаизм - по женской линии?

35

Nastoosch
ислам,скорее всего,особенно,если мальчик

Отредактировано natusek (2008-07-14 12:15:26)

36

Nastoosch, в таком случае с точки зрения иудаизма их мальчик просто является евреем, вне зависимости от любых иных факторов.
Соотвественно с точки зрения иудаизма он по достижения совершеннолетия (13 лет) обязан, как и любой еврей, соблюдать заповеди Торы.

Отредактировано Ernster (2008-07-14 12:22:38)

37

natusek написал(а):

ислам,скорее всего,особенно,если мальчик

Спасибо за вашу версию, но все же хотелось бы получить более аргументированный ответ. Почему ислам?

...А если девочка?

38

Ernster
Спасибо за Ваш ответ. Позиция иудаизма ясна.
А как в таком случае найти компромисс, если по исламу ребенок, чей отец - мусульманин, тоже мусульманин?

39

Nastoosch, а кто сказал, что компромисс (между требованиями иудаизма и ислама) в таком случае вообще возможен?

40

Ernster написал(а):

Nastoosch, а кто сказал, что компромисс (между требованиями иудаизма и ислама) в таком случае вообще возможен?

В том-то и дело...  :(
Но как тогда поступать людям в такой ситуации, какое решение принимать?..