У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 241 страница 260 из 320

241

Milbi написал(а):

А я ведь даже не знаю, как выразить мусульманину свои соболезнования, чтобы его вдруг каким-то образом не обидеть

Наиболее простые слова соболезнования, которые можно сказать - baqa lillah (дословно  "вечность принадлежит только Богу").
Можно сказать - shidd Hilak - "держись!", "крепись!"

Milbi написал(а):

Но ведь я читала, что в исламе траур можно держать только три дня. Потом это уже считается ХАРАМ.

Одно дело - ислам в чистом виде, совсем другое "adat wa taqalid" (традиции и обычаи), которые регламентируют ежедневную жизнь египтян (и,думаю, не только) на протяжении поколений. Траур традиционная семья соблюдает порядка года,или даже дольше, тем более, когда речь идет о потере главы семьи, кормильца. Траур налагает запрет на многие, казалось бы обычные, вещи (иногда даже телевизор в течение года в доме умершего не включают). Поэтому Ваш молодой человек и не может как прежде продолжать общение. Надеюсь,это все временное. Пока у него,скорее всего, просто нет времени. После 40 дней все утихнет и семью оставят в покое.

Milbi написал(а):

И еще вопрос: сколько должно пройти времени после смерти, чтобы можно было играть свадьбу?

Традиционно не меньше года. В остальном - по обстоятельствам.

Отредактировано fanak (2010-07-24 20:12:50)

242

fanak написал(а):

После 40 дней все утихнет и семью оставят в покое.

А кто семью должен в покое оставлять? Вы имеете в виду родственники и знакомые? Или там еще какие-то законы имеются?

243

Milbi написал(а):

А кто семью должен в покое оставлять? Вы имеете в виду родственники и знакомые?

Они самые. Родственники,знакомые,соседи и т.д. Каждый считает своим долгом навестить семью и "поддержать". Это очень утомительно, но никуда не денешься. "Традиции и обычаи". ;)

244

Мусульмане очень ценят отношениями в семье и дружбу, стараются поддерживать хорошие взаимоотношения, что подразумевает собой произнесение хороших слов, добрососедство и гостеприимство. Если у кого-то радость (родился ребенок, свадьба, помолвка, отъезд или возвращение из паломничества) то все родные, близкие, соседи и друзья проведывают их. Хозяева в ответ радушно принимают гостей, встречая их разнообразными угощениями. Так же, если кто-то заболел, умер или даже просто произошли какие-то неприятности, близкие и друзья приходят поддержать данную семью. Особенно много людей приходят первые три дня после похорон, когда двери в дом практически не закрываются. Выразить свои соболезнования приходят даже просто знакомые люди.

245

fanak написал(а):

аиболее простые слова соболезнования, которые можно сказать - baqa lillah (дословно  "вечность принадлежит только Богу").
Можно сказать - shidd Hilak - "держись!", "крепись!"

Сегодня он вышел на связь. Сейчас с ним разговариваем. Написала эти выражения. Он был в шоке. Откуда я это знаю. Но ему было приятно. Даже ответил мне hyatik el baqya. А что это значит?

Milbi, с подобными вопросами, пожалуйста, в Болталку. Amal

246

Milbi написал(а):

hyatik el baqya. А что это значит?

Пожелал Вам долгих лет жизни. :)

247

Хочу продолжить тему Рамадана, тем более что начнется он уже совсем скоро!
Для меня это будет первый Рамадан и я уже готовлюсь понемногу - постилась с мужем последние два понедельника. Оказалось совсем нетрудно, но там-то целый месяц будет! Ин шаа АЛЛА, справлюсь! Родня готовится к Рамадану как к самому замечательному празднику - покупают гирлянды для украшения дома, запасаются финиками, подбирают подарки друг другу - такое хорошее настроение, как у нас в предновогоднюю неделю, только с огромной разницей в смысле праздников...
Вот, прочитала на своем любимом мусульманском сайте о значении поста в месяц Рамадан:
"Пост в Рамадане - это великолепная возможность приблизиться к Богу и искупить свои прошлые грехи.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в Рамадане с верой и надеждой на награду Аллаха, тому будут прощены его прежние грехи»
Он так же сказал: «Всякое доброе дело человека умножится, а наименьшее воздаяние за благое будет десятикратным, возрастая до семисоткратного. Аллах всевышний сказал: «Кроме поста, ибо, поистине, пост принадлежит Мне, и Я воздам за него отказывающемуся от выполнения своих желаний, еды и питья ради меня». Постящегося ждут две радости: одна при разговении, а другая при встрече со своим Господом...»

Месяц Рамадан от первого до последнего дня является проверкой, испытанием как тела, так и души человека. Он является своеобразным индикатором состояния наших душ. В этот месяц «врата Рая распахиваются, врата Ада закрываются, а на сатану накладывают оковы». Поэтому, в этот месяц мы не сможем списать слабости наших душ и веры на происки шайтана, не сможем сказать «Бес попутал».
В этот месяц мы сталкиваемся с реальным положением наших душ, и того, что происходит с нашими сердцами. Мы должны очищать наши сердца от грехов искренним поклонением, помощью нуждающимся и мольбами с покаянием, чтобы наши сердца не стали черствыми, каменными.

Ученый Ибн аль-Муляккин говорил: «Поистине, праведность сердца проявляется в пяти вещах: чтении Корана, сопровождаемом размышлениями; пустом животе; совершении ночных молитв; обращениях с мольбами к Аллаху незадолго до рассвета; общении с праведными людьми». Рамадан включает в себя все эти средства, при помощи которых можно исправить наши сердца.

Нам кажется, что все это будет длиться целый месяц. Однако, люди, понимающие ценность Рамадана говорят, что он будет продолжаться всего лишь месяц. Говорят, что сподвижники пророка готовились к месяцу Рамадан за пол года до его начала, соблюдая дополнительные посты и другими благодеяниями, а по окончании Рамадана в течении полугода просили у Господа, чтобы Он принял их посты и другие деяния, и простил грехи. Они целый год жили месяцем Рамадан...
Мы должны брать пример с них. Это люди, которые своим искренним поклонением, своей жизнью и смертью ради Аллаха смогли изменить в лучшую сторону облик тогдашнего мира. Но прежде они изменили себя...

Мы не должны забывать слова Аллаха: «Аллах не меняет положения людей до тех пор, пока они сами не изменят себя» (Коран. 13:11). Лучшим же временем для перемен является благословенный месяц Рамадан
«О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести...» (Коран, 2:183)"

А как вы прошли свой первый Рамдан - какие ощущения были до, во время и после? Поделитесь опытом!!!

248

Я тоже помню первый Рамадан в своей жизни! В общем-то совсем не трудно. Правда,у меня часто давление сильно понижалось,так как оно у меня всегда пониженное, хотелось спать,а ребенок маленький не давал...

Самое замечательное ощущение было от первого глоточка воды вечером. В Пакистане держать пост тоже было праздником! В России так не получается! Больше всего мне нравились простые слоеные тонкие лепешки (паратхэ) из свежайшей, с розовыми отрубями муки по утрам! С жирным кефиром... Здесь таких вкусных лепешек не получается. И утром и вечером такие запахи по махалле плюс волшебный воздух раннего утра!
Вечером молочного коктейля с фруктами и свежей лепешки мне хватало для ощущения райского счастья...

Э-эх, здесь,конечно,все не то... Но все равно хорошо. Правда, летом в России продержаться с 5 утра до 10 вечера- задача непростая... Первый раз такое испытание будет. Но,как сказано в Коране,-"Поистине,с тягостью легкость" (Сура 94). Не дается нам испытаний выше наших сил.

Отредактировано иринаК (2010-07-31 09:27:03)

249

Ассаляму 3алейкум братья и сестры. У меня есть вопрос: брак, заключенный в ЗАГСе, между мусульманином и христианкой, и потом их проживание вместе является харамом для мусульманина? Никах не был заключен. И вообще, считается ли это браком, как таковым или нет?

250

Мусульмане могут жениться на верующих женщинах ( христианках, иудейках) - так что тут никаких проблем + у вас официальный брак ( в России) - никакого харама в этом нет. А никях возможен только между мусульманами.

251

JuliaA написал(а):

А никях возможен только между мусульманами.

Почему? Если во время никяха христинанин\ка или иудей\ка произнесет фразу, что "нет бога, кроме Аллаха" (лэ: илэ:hэ иллэ-л-ла:h), никях действителен. Во всяком случае, это так в нашем ханифитском мазхабе. У нас такие никяхи - вполне обыденная вещь.

252

Я наверно не очень правильно сформулировала вопрос. Никаха в мечети у них не было, обычная свадьба с росписью в ЗАГСе. То есть им нужно идти в мечеть на никах? Она Ислам не приняла, он не соблюдающий мусульманин, а его родители соблюдающие и очень переживают чтоб не было ему греха.

253

Уважение к родителям, наверное, у них хотя бы есть, если в Аллаха не верят? Необязательно ходить в мечеть - имама можно и домой пригласить. В остальном - как написал выше.

254

Да, кого уж жалко, так это родителей, это знакомые наши. Где-то их однажды успокаивали, что если на свадьбе были свидетели, то никах не обязателен.  Они то пока и сделать ничего не могут, потому что "молодожены" в России. Может когда приедут в гости, они им "устроят" никах.

Спасибо за ответ, Elion

255

Maryam2010 написал(а):

Когда-то на уроке религии нам имам сказал, что вознаграждение за коллективный намаз в 27 раз больше, чем за одиночный. Его читают те, кто хочет получить вознаграждение за коллективный намаз.

Вот этот момент у меня кстати вызывает довольно противоречивые чувства. Я не понимаю как вера может быть совмещена с элементарным торгом. Помолишься получишь награду, совершиш намаз в мечети 27 наград, а если еще и дополнительную молитву то тогда еще больше. Я считаю, что все что требуется от человека Аллахом это необходимо нам и делать мы это должны не благодаря каким то посулам, а потому, что верим и поклоняемся Всевышнему, а все эти баллы условные создают образ торгашества. Я помолюсь, а там на небе это посчитают и потом отстегнут копеечку, а сделаю, что то сверх нормы, то  прибыль получу с процентами. Прошу прощения, но звучит это все как то уж очень меркантильно и ассоциируется с продажей своей души за бонусы, что то есть в этом дьявольское. Возможно я ошибаюсь, поправте меня если это так.
И еще а откуда вообще взялись все эти цифры, неужели в Коране есть хоть одно упоминание о градации наград или это не от Бога, а человеком домысленно?

256

Olga80 написал(а):

Вот этот момент у меня кстати вызывает довольно противоречивые чувства. Я не понимаю как вера может быть совмещена с элементарным торгом.

Olga80, знаете, когда-то у нас с Elion'ом была дискуссия по этому поводу. И лично я из нее вынесла следующий вывод.

Для некоторых людей доступнее и понятнее именно так. А если для Вас по-другому, то просто забудьте об этих цифрах. Опять же, цитируя Elion'a, "они для красного словца" :)

257

irina написал(а):

просто забудьте об этих цифрах. Опять же, цитируя Elion'a, "они для красного словца"

Так значит это просто выдумано человеком для "рекламы" религии? Эти цифры имеют отношение к Божественным посланиям или они высосаны из пальца?

irina написал(а):

знаете, когда-то у нас с Elion'ом была дискуссия по этому поводу.

А где можно почитать об этой дискуссии, в каком разделе?

258

Maryam2010 написал(а):

И если другие мысли отвлекают вас от намаза то наверно лучше читать самой.

О вознаграждении коллективного намаза нам говорили на лекции. Из некоторых замечаний на форуме у меня сложилось такое впечатление, что многое, чему нас учили на лекциях, не всегда соответствует положениям в Исламе :dontknow: . А Аллах конечно же знает лучше. Мне тоже больше понравился ответ нашего модератора, что читая намазы в одиночку или коллективно мы никому не делаем одолжения, a

Elion написал(а):

общий смысл тут в том, что коллективный намаз полезнее во многих отношениях

259

Olga80 написал(а):

А где можно почитать об этой дискуссии, в каком разделе?

Если вам интересно, то почитать можно в теме "Наука и религия" (раздел "О духовном и не только"). Началась она с моего поста о том, что у меня возникают противоречивые чувства из-за того, что религия основана на принципе награды и наказания (это на стр. 15). Я получила ответы на этот пост от Elion'а и vladislavz'a. А на стр. 17 я для себя сформулировала следующий вывод:

И сразу вспомнила слова Elion'а, что я рассуждаю с позиции индивидуума. Возможно, это так. Не надо отрицать чудеса, если сам в них не нуждаешься. Не надо отрицать необходимость награды и наказания, если это помогает большому количеству людей совершать поступки нравственные и удерживаться от скверных.

Список "не надо отрицать..." каждый формулирует для себя сам.

260

Чтоб не искать, Elion написал там:

"Когда-то на уроке религии нам имам сказал, что вознаграждение за коллективный намаз в 27 раз больше" - общий смысл тут в том, что коллективный намаз полезнее во многих отношениях. Молясь (коллективно или в одиночку) мы не делаем одолжения Аллаху. 27, 100, 1000, 1000000 - это так, для красного словца.