Чтоб не искать, Elion написал там:
Спасибо, Elion! Я думаю, что это Ваш ответ Olga80 уже прочитала. Я говорила ей о другом нашем разговоре.
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабские страны. История и культура » Ислам - вопросы и ответы
Чтоб не искать, Elion написал там:
Спасибо, Elion! Я думаю, что это Ваш ответ Olga80 уже прочитала. Я говорила ей о другом нашем разговоре.
Olga80,
мне понятны Ваши "противоречивые чувства" в отношении "меркантильности", но давайте посмотрим правде в глаза: в силу своей природы человеку свойственно делать что-либо только ради получения какой-то пользы, выгоды, либо ради того, чтобы избежать ущерба, наказания, проблем. Поэтому "простому обывателю" позволяется служить Творцу и соблюдать Его заповеди только из страха перед наказанием или в ожидании награды. А тот, кто в принципе способен посчить истину и служить Творцу ради Него Самого, бескорыстно, рано или поздно пойдёт по пути совершенства. Однако не все способны стать абсолютными праведниками, и путь этот неимоверно сложный, поэтому не приветствуется распространение идеи бескорыстного служения Всевышнему среди "простого обывателя", ибо хотя "корыстное" служение далеко от совершенства, оно позволяет этим людям приобрести привычку жизни по Писанию, и значит всегда будут шансы прийти от корыстных целей к возвышенным...
Спасибо всем большое за ответы)))
Список "не надо отрицать..." каждый формулирует для себя сам.
В том то и дело, что я не пытаюсь этого отрицать или осуждать, я хотела бы понять первопричины некоторых положений в Исламе. Ведь кто то назвал эти цифры первым. Это исходит от людей для удобства или все таки от Всевышнего?
мы не делаем одолжения Аллаху. 27, 100, 1000, 1000000 - это так, для красного словца.
Я недумаю, что Аллах что то делал для красного словца, значит это все таки первоначально исходит от людей)))
"простому обывателю" позволяется служить Творцу и соблюдать Его заповеди только из страха перед наказанием или в ожидании награды.
Понятия наказания и награды в принципе необходимы человеку, дабы в итоге справедливость восторжествовала, которой нет в этом мире, но неужели награда в виде Рая и избежание адова огня не достаточная награда. Люди сторемяться набрать побьше баллов чтоб выторговать дворец в раю или еще какие ни будь привилегии. Ведь ни кто не знает, что нас Там ждет.
А тот, кто в принципе способен посчить истину и служить Творцу ради Него Самого, бескорыстно, рано или поздно пойдёт по пути совершенства.
Совершенным может быть только Творец, человек к нему может только стремиться. Ведь по сути мы соблюдаем законы Божьи не ради Бога, а ради нашей души, но вот мелочный торг в вопросах вечности как то неуместен.
Если вам интересно, то почитать можно в теме "Наука и религия" (раздел "О духовном и не только"). Началась она с моего поста о том, что у меня возникают противоречивые чувства из-за того, что религия основана на принципе награды и наказания (это на стр. 15). Я получила ответы на этот пост от Elion'а и vladislavz'a.
Спасибо irina за ссылочку было интересно почитать. Я полностью согласна с тем, что и награды и наказания необхдимы тем более для такого существа как человек. Желание человека попасть в Рай вполне объяснимо и стремление доказать свое право добрыми делами и праведным образом жизни. Меня смущает вопрос мелочности и торга который заключается в конкретных цифрах или посулах за тот или иной поступок. Я не думаю, что мать вынашивая и рожая детя подсчитывает баллы за каждый толчек в животе или час родов, хотя и за это есть свои награды, просто давая жизнь малышу она ждет любви и счастья, что нельзя измерить или как то градировать и отмерять. Эта награда либо есть, либо нет.
Отредактировано Olga80 (2010-10-06 21:04:06)
Возник еще один вопрос. Подскажите пожалуйста, для чего и почему когда человек принимает религию он должен поменять свое имя. Меня в полне устраивает мое имя, но когда мы обратились в Азхар для того чтоб получить сведетельство о том, что я мусульманка нам предложили выбрать арабское имя. Но при этом если ребенок рождается в арабской стране и родители дают ему европейское имя он мусульманин по праву рождения. Объясните пожалуйста чем мое имя может помешать моей вере?
Ничем. Вам же, наверное, только предложили, а не заставляют?
В добровольно-принудительном порядке Мы сказали, что хотим оставить имя Ольга, нам ответили, что имя не арабское(
Отредактировано Olga80 (2010-10-06 21:41:02)
Оно даже не русское, хотя уже прижилось... Не хотите менять - стойте на своем. В "Аль-Азхаре" учатся много студентов с неарабскими именами. Например, с персидскими или тюркскими.
Требование к изменению имени оправдано только в том случае, если оно означает что-либо недопустимое с точки зрения Ислама. Можете так и ответить. У вас же имя с очень хорошим смыслом "благословенная". Это имя от викингов - Хельга. И как вы знаете, "древнерусская" царица Ольга была совсем не русской, а викингом, то есть скандинавкой, и имя ее от древненорвежского "хейлагр" (благословенная - مبروكة мабру:ка по-арабски) > Хельга > Ольга
Более подробно, смотрите тут: zawaj.com/articles/do-muslim-converts-have-to-change-their-names.html
Спасибо большое Elion, я тоже раньше читала о скандинавских корнях и мне мое имя очень нравится. Мне при крещении его не стали менять, а тут ... Я знаю, что есть имена которые запрещены Исламом. У меня подруга Елена ее назвали Сальмой, а вот дочке ее дали имя Жанна и это нормальное имя для Ислама. Просто я ни как не могу понять если Аллах создал этот мир в таком разнообразии (и языки и культуры и имена), то чем арабские имена лучше других
Вы правы на своем нужно настаивать и доказывать
Пророк (С) сказал:
"В день Воскресения вас будут называть по вашим именам и именам ваших отцов. Потому, имейте хорошие имена" (Абу Дауд)
Хорошие - значит, с хорошим смыслом, а не обязательно исламские или арабские. "Адам", "Хавва", "Нут", "Иса" - имена других пророков - не арабские и не исламские. Кто-то посмеет сказать, что это плохие имена?
"Зовите их по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими". (Аль-Ахзаб, 33:5)
Ваше имя имеет хороший смысл. Никакому арабскому слову с дурным значением оно не созвучно. Вы мусульманка. Другие мусульмане, кем бы они там ни были, обязаны воспринимать вас как сестру по вере.
Спасибо Elion, как всегда подробный и четкий ответ) Еще раз спасибо!!!
Здравствуйте! У меня вопрос такого содержания: у нас три месяца назад умерла бабушка, в нашей семье все еще траур, мы скорбим, помним ее. По мусульманским традициям и обычаям в этот год по исчении года нежелательно проводить свадьбы, никахи. Допускается ли в один год похороны, а через три месяцев свадьба? считается ли это грехом? Ведь верующие люди говорят, что так поступать нельзя, должно же быть хоть какое-то уважение к памяти умершего, должно же пройти определенное время.
По мусульманским традициям и обычаям в этот год по исчении года нежелательно проводить свадьбы, никахи
Где вы услышали про такие "мусульманские" традиции и обычаи?
Траур по умершему близкому длится не более 3 дней - достаточный срок для того, чтобы выразить свою печаль и горе по потере умершего (для вдовы - 4 лунных месяца и 10 дней):
"Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения положенного им срока, то на вас не будет греха, если они распорядятся собой разумным образом". (2:234)
И Пророк сказал: "Для любой женщины, верящей в Аллаха и в Судный день, запрещено оплакивать умершего более 3-х дней, кроме мужа, после смерти которого она должна выждать относительно себя 4 месяца и 10 дней". (Бухари, Муслим)
Еще можно услышать о 40 днях траура по умершему, но это - бидга (новшество), не имеющая ничего общего с исламским законодательством.
Вообще, не здесь нужно было задавать этот вопрос.
Elion
Но на вашем форуме я нашла почти тоже самое, ответ был совсем иной: заслуженный участник fanak
ответил некой Milbi " Традиционно не меньше года. В остальном - по обстоятельствам.
fanak (2010-07-24 20:12:50)" так кто же прав???
Ссылка удалена
Отредактировано Amal (2014-02-01 01:18:00)
Что касается указаний о трауре в течение 40 дней или больше, это бидга (новшество). Особенно это распространено в Египте и сопредельных странах. Ученые объясняют, что это новшество уходит своими корнями еще во времена фараонов и основано на вере, что через 40 дней душа возвращается к своему телу. Поэтому там есть обычай вместе с умершим класть в могилу еду, напитки, украшения, одежду и прочее на тот случай, если душа вернется к телу, чтобы у нее было все, что нужно: поесть, попить и одеться.
Кому верить - дело ваше: приведенному аяту Корана и словам Пророка (С), или чему-то другому.
Arina007, религия и традиция - не одно и то же.
Согласно религиозным канонам ислама, траур длится не более 3 дней. Elion дал исчерпывающий ответ.
Но с точки зрения традиции, а именно она в большинстве случаев регулирует ежедневную жизнь людей, траур, в течение которого под запретом оказываются любые увеселения, даже, порой, телевизор, может длится и дольше. Это уже зависит от конкретного случая, от уклада семьи, от местности в которой она проживает и т.д. И уже личное дело каждого, нарушить веками устоявшиеся традиции и, возможно, обидеть близких людей, которые соблюдают траур (греха в проведении мероприятия нет, но вот как быть с чувствами близких?). Либо потерпеть до окончания срока траура, выразив тем самым уважение к умершему и его семье.
Да, это тоже понять можно. Спасибо, Фанак.
У меня есть вопрос: в каких случаях употребляется после имени "рахматуллахи ‘алейхи", а в каких "радиаллаху ‘анху"? От чего это зависит?
"рахматуллаh алейхи" говорят после упоминании имени какой-либо выдающейся личности в Исламе или ученого, "радиаллаху анху" - после имени сподвижника Пророка, "радиаллаху анhа" - после упоминания имен жен Пророка. Например:
"Покойный король Файсал бен Абдулазиз ас-Сауди, рахматуллах алейхи"
"Абу Бакр, радиаллаху анху, сказал..."
"Аиша, радиаллаху анха, сказала..."
А как точно это перевести по-русски?
Для имени Пророка Мухаммеда
Для имен других пророков
Для сподвижников и святых и т.д.?
Отредактировано иринаК (2010-10-30 11:05:50)
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Арабские страны. История и культура » Ислам - вопросы и ответы