У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 281 страница 300 из 320

281

Если буквально, то:

رحمة الله عليه - "(да будет) милость Аллаха ему" - после имен выдающихся личностей

صلّى الله عليه وسلّم - "благословил его Аллах и приветствовал" - после имени Пророка (С)

عليه السلام - "мир ему" - после имен других пророков (от Адама до Иисуса включительно)

رضى الله عنه - "был доволен им Аллах" - после имен сподвижников

رضى الله عنها - "был доволен ею Аллах" - после имен жен Пророка (С)

П.С. Святых в суннитском Исламе не существует.

282

Olga80 написал(а):

В том то и дело, что я не пытаюсь этого отрицать или осуждать, я хотела бы понять первопричины некоторых положений в Исламе. Ведь кто то назвал эти цифры первым. Это исходит от людей для удобства или все таки от Всевышнего?
Elion написал(а):

    мы не делаем одолжения Аллаху. 27, 100, 1000, 1000000 - это так, для красного словца.

Я недумаю, что Аллах что то делал для красного словца, значит это все таки первоначально исходит от людей)))

Об этом сказал Пророк Мухаммад:
Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорит:
ة الفذ بسبع وعشرين درجة (بخارى ج ١ ص ٨٩ عن , ة الجماعة تفضل صلو , صلو
عبدال بن عمر)
«Намаз с джама‘атом лучше, чем намаз по отдельности, в 27 раз».
(Бухари т.1, стр.89, передаёт ‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума)).

Не знаю точно, с чем это связано. Возможно, дело в том, что большинство мекканцев, в том числе и первые сподвижники были людьми "торговыми", как и сам Пророк. Посланник Бога старался говорить с ними на понятном им языке - языке конкретных расчетов. Это ведь была заря ислама.

283

Valraven написал(а):

Посланник Бога старался говорить с ними на понятном им языке - языке конкретных расчетов. Это ведь была заря ислама.

Возможно Вы правы Valraven и это явилось причной такого меркантелизма в религии, но результат был достигнут Хам Дурелях.

284

Есть вопрос - сейчас среди мусульман встречается   имя "Набиулла". Не является ли запретным называть ребенка "Пророк Аллаха"?

285

Священный Коран о смерти:

286

Очень хороший фильм, Elion.
Большое спасибо. :)

287

Elion, в выложенном вами фильме приводится притча о визите Азраила к Соломону. Я уже слышал ее раньше. Она была положено в основу двух (если не ошибаюсь) песен  довольно  известных современных чеченских поэтов. Одного из них помню точно - Тимур Муцураев.

Царь Соломон

Надеюсь, что мне удалось исправить все ошибки в тексте, кроме той (?), которую не исправить не нарушив стиха. К сожалению, чеченцы не достаточно грамотно пишут по-русски, но красоты слога это не умаляет.

Так вот вопрос. А что это за притча? Откуда она? Каков источник? Каково ее положение в Исламе, ведь едва ли она относится к сунне. А если эта история не из Корана и не из сунны, то почему на нее ссылаются мусульманские богословы? Поэты - ладно, но богословы?

288

Fidel-Amin написал(а):

Так вот вопрос. А что это за притча? Откуда она? Каков источник? Каково ее положение в Исламе, ведь едва ли она относится к сунне. А если эта история не из Корана и не из сунны, то почему на нее ссылаются мусульманские богословы? Поэты - ладно, но богословы?

Притчи мусульманами упоминаются разные, в том числе и общесемитские и иудейские (их называют исраилиятами), и доисламской джахилии , если их содержание нисколько не противоречит исламским канонам. Что же касается имени "Азраиль", то его нет ни в Коране, ни в достоверной Сунне. В Коране ангела смерти так и называют - ملك الموت "мэлэку-ль-мэут"- "ангел смерти". Несмотря на созвучие, оно также не имеет ничего общего с иудейским родом Израиля. Эти слова пишутся по-разному - إسرائيل - عزرائيل - Азраиль -Исраиль. Но имя "Азраиль" лучше истолкуют знатоки иврита и Торы, так как слово это явно с иврита.

P.S. Сейчас прочитал в сети, что на иврите имя Азраиль означает "Тот, Кому помогает Бог".
Подробно о нем (книги на англ. языке): songofazrael.org

289

Спасибо, то есть истоки притчи могут быть и неизвестны, так я понял.

Elion написал(а):

что на иврите имя Азраиль означает "Тот, Кому помогает Бог".

Ну похоже. Эсса энай эль hеhарим, мэайин яво эзри, эзри мэин hашем...
то есть, приблизительно так:
И поднял я глаза-мои на горы, откуда придет помощь-моя, помощь-моя от (Имя). (Шир ламаалот = песнь для восхождений, есть на этом же форуме в разделе песни на иврите.)
А на арабском "помощь", кажется "ан-наСр" : сура есть такая :Иза джа-а насруллахи уаль-фатх..." Когда придет помощь Аллаха и (с нею) победа.

А нет в этих языках слова со значением "помощь", восходящего к одной праформе?

290

Fidel-Amin написал(а):

А на арабском "помощь", кажется "ан-наСр

:)

В этимологическом глоссарии нашел только это:

‘awana : помощь
семитский: ‘-w-n,
малагасийский: ghen,
арамейский: ‘yn,
угаритский: ‘nn (помощник)

291

И как же правильно перевести название суры Ан-НаСр?

292

Вы перевели все правильно, Фидель-Амин.

293

Подскажите, братья!
Я - неофит. Не то  что бы по сроку пребывания в вере, но по практическому опыту. Принял ислам несколько лет тому назад, но остаюсь по большей части мусульманином-одиночкой - наедине с собой, читаю литературу, разговариваю об исламе с немуслимами, а вот с уммой почти не пересекаюсь, в мечети был лишь несколько раз, на саляте - 1 раз, при чем к началу намаза еще не было джамаата - "кворума", потом подошли с опозданием еще несколько человек. Таким образом я даже не уверен, что присутствовал при "классическом" намазе. В общем, не уверенно я себя чувствую, не знаю точно, что и как должно быть. Даже намаз сам не совершаю, и лишь теоретически знаю, как это делается, а на практике - могу запутаться даже в этом, мало опыта. И отсутствие такого опыта стесняет. Ну грешен я, но ведь это не выводит меня из Ислама, я же не отрицаю!
Скоро праздник жертвоприношения. Трудно найти лучший повод, чтобы посетить мечеть. Какой минимум знаний я должен иметь и освоить, чтоб не выглядеть там белой вороной? Все, начиная с самого начала - когда лучше прийти в мечеть? Если не смог утром ( а именно так я просчитался в Ураза-байрам, думая, что месяц еще не закончен и надо приходить после захода, в то время как еще с утра муслимы шли в масджид), то как приходить позже? Что нужно делать?

И кроме того, чисто меркантильный вопрос. Я - человек бедный. Чтоб было конкретнее - мой доход в месяц - 7 тысяч рублей "грязными". Но просить я не привык, просто не могу. Купить мяса на нескольких людей мне не по силам. Но я работаю с недавних пор в СМИ. И у меня есть соображение, что для распространения ислама, просто ради привлечения к нему скромного внимания даже, было бы полезным принести в редакцию в этот праздник жертвенного мяса презентованного уммой. Именно для редакции, себе лично я куплю или обойдусь. А на редакцию - мне купить не по силам. Вот я и думаю, как бы мне это красиво обыграть, чтоб и в редакции поняли правильно, а не как подкуп, и чтоб самому в роли униженно просящего не оказаться. Дело в том, что если такой практики не существует, то я просто не смогу просить, но думается, что такой шаг должен бы общине быть полезен. Как быть, к кому подойти?
Уже у самого есть мысль обсудить это заранее с имамом. А вообще такое водится?
Сумбурно как-то вышло, извините, - терзаюсь сомнениями. Только сегодня в обед такая идея пришла, еще не обдумал сам. Вроде бы - и хорошо так сделать, а с другой стороны, - не знаю как к этому подойти.
К тому же, такое дело: я - парень не робкий, иногда (редко) бываю и дерзким, но просить не умею. Вот до смешного: сам курю, грешен, когда спрашивают сигарету - всем даю, хоть бомжу - бери хоть пять штук в запас, хоть нуворишу, подкатившему на дорогой иномарке, - если просят - дам, а когда у самого нету, - то и ту же сигарету "стрельнуть" - так противно.
В общем, если мою идею не поддержите и не посодействуете, то я - не посмею, мне через себя не переступить в этом, но ведь потом жалеть буду об упущенном.
Так что высказывайтесь, пожалуйста. Советуйте.

294

Что касается своих коллег по работе, то вам не обязательно барана резать . Купить, например, торт или пирожные и попить чайку вместе по поводу праздника - вполне достаточно.
Что касается молитвы с джамаатом в мечети, то вам нужно уметь совершать намаз - праздничный особо не отличается. Где-то чуть ошибетесь, тоже не страшно - в этот день туда приходят и некоторые люди, которые вообще не умеют его совершать, а лишь повторяют движения за имамом. Главное - ваша искренность.

295

Elion написал(а):

Что касается своих коллег по работе, то вам не обязательно барана резать . Купить, например, торт или пирожные и попить чайку вместе по поводу праздника - вполне достаточно.

Это не то. :)
Все таки для стороннего взгляда этот праздник ассоциируется именно с закланием барашка. Я, как муслим-самоучка, полагаю, что суть праздника в поминании пророка Ибрагима и той известной истории, где пророк проявил свою верность, а Аллах - свою милость. Если очень коротко, то ИМХО - так. А вот для внешних по отношению к исламу людей - центральным местом празднования представляется барашек. Именно в этом они видят особый колорит.
Вообще-то, я вчера задавал вопрос в состоянии опьянения (да, у меня много грехов) и теперь несколько жалею о вопросе - наивным он выглядит, ну что мне смогут посоветовать? Но терзания и сомнения во мне остались.

Elion написал(а):

Что касается молитвы с джамаатом в мечети, то вам нужно уметь совершать намаз - праздничный особо не отличается.

Я знаю, как это делается, но в том темпе не успеваю вспоминать слова.

Elion написал(а):

Где-то чуть ошибетесь, тоже не страшно - в этот день туда приходят и некоторые люди, которые вообще не умеют его совершать, а лишь повторяют движения за имамом.

И это я прекрасно знаю. Работал вместе с азербайджанцами, которые 2 раза в год ходят в мечеть и не знают ни единой суры. Если в обычный день на намаз джамаата не собирается, а в праздничный - не хватает места, то ясно, кто приходит в праздник. Кстати, именно поэтому я, будучи муслимом, всегда говорю, что нет необходимости в постройке новых мечетей в центре России. Я бы хотел, чтоб их было больше, но пусть мусульмане это заслужат, пусть докажут, что мечеть им нужна, - и не только 2 дня в году. Если бы они ходили хотя бы на пятничный намаз, если бы они ощущали потребность в новых мечетях постоянно, то они бы давно решили этот вопрос сами, ни кого ни о чем не прося.

296

Еще вопрос. 2 месяца тому назад вышел у меня спор с неким опытным историком - спор заочный - на форуме. Он уже забылся, но не для меня.
Суть его в следующем: оппонент утверждает:
Не сможет. Калиф непременно должен быть потомком пророка

Мой ответ:
Для вас такое заблуждение странно.
Шииты, действительно признают халифами ТОЛЬКО Потомков Фатимы и Али (дочери и двоюродного брата Мухаммеда)
Сунниты — полагают, что халифом может стать любой мусульманин, член мусульманской общины, независимо от расового, национального, социального и любого иного, не связанного с вероисповеданием, положения. Лицо также обязано быть компетентно в вопросах, связанных с государственным управлением. Для избрания халифа хватает проведенного внутри общины простого открытого голосования (то есть вносится ряд предложений о достойных кандидатурах, доказавших в обществе свои необходимые навыки в деле управления, права и т. п., и избирается халиф большинством голосов). - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84

В ответ на это оппонент говорит:Ссылки на Википедию для Вас не менее странны smile.gif
Не считают сунниты, что ЛЮБОЙ может быть халифом.
Им может быть либо СЕЙИД (прямой потомок пророка), либо ПОТОМОК СПОДВИЖНИКОВ ПРОРОКА (то есть "праведных" халифов)

http://www.islam.kg/?i=ktohalif
Цитата
Халиф (наместник) — название самого высокого титула у мусульман.
В разные времена взгляды на содержание этого титула были разными. Для Омейядов и Аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. Для хариджитов — титул выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. В Египетском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.
Кто может быть халифом
Шииты считают, что халифом может быть только потомок Али и Фатимы, тем самым исключая Омейядов из списка халифов. Сунниты считают, что халифом может быть сейид или потомок сподвижника пророка (сав).
Сейид, сеид (араб. — господин), почётный титул мусульман, возводящих свою родословную к Мухаммеду (у шиитов — к Али).

При чем его недоверие к википедии для меня понятно, я тоже не считаю ее универсальным и добротным источником. Но при этом я не смог найти более авторитетных источников, подкрепляющих мои суждения.

Так кто прав?
Лучше по частям. В понимании шиитов. Особенно важно - в понимании суннитов. На что сослаться? Несмотря на неполное доверие к Вики, я всегда понимал именно так, как там написано.
Есть ли на этот счет авторитетные суждения учителей Ислама?

297

Почитайте вот тут: islam.ru/pressclub/analitika/vohakimej/, а то копии с других сайтов у нас теперь не приветствуются.

298

Хорошо, я понял. ТО есть он должен быть из курейшитов? Я, например, будучи русским, не могу им стать? :)
Требование быть курейшитом остается обсуждаемым среди мусульманских ученых, я так понял. Так а на чем оно основано? Есть на этот счет постановления в сунне?
Мне ведь не нужна ссылка  на сайт, тем более на общеизвестный, мне нужны сугубо исламские источники.

299

А кто сможет просветить меня в этом?
Видел как при намазе мужчины в джальсе держали руки на коленях не с распрямленными пальцами, а изобразив правой рукой знак таухида, левых рук я не видел. Что это значит, кто они? Предположение-то у меня есть, но хотелось бы более обоснованных суждений, может кто с подобным встречался?
И они были с выбритыми лицами, что, впрочем, для большинства муслимов в центральной России, - обычное дело.

300

Fidel-Amin написал(а):

Хорошо, я понял. ТО есть он должен быть из курейшитов? Я, например, будучи русским, не могу им стать? :)

Можете. Османские халифы ж не были из курейшитов. Думаю, что в разных течениях ислама разные концепции халифата.