У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам - вопросы и ответы

Сообщений 101 страница 120 из 320

101

Спасибо, Kippariss! Мы тоже всегда рады увидеть вас и благодарны за то, что делитесь с нами.

102

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что означают следующие слова Fajer, Zuher, Asr, Maghrib, Isha? Мой знакомый молится 5 раз в день, он сказал мне, что у каждой молитвы свое название. Из-за языкового барьера я не совсем поняла его. Можете ли вы более подробно об этом рассказать? Спасибо.

103

Nadia

Nadia написал(а):

что означают следующие слова Fajer, Zuher, Asr, Maghrib, Isha?

данные слова - это не название молитв, а время молитв.

Отредактировано Amal (2009-04-19 23:44:40)

104

Спасибо за ответ, Kippariss! Elion подробно описал весь процесс моления. Но я немусульманка и многих, наверное, простых вещей не знаю. К сожалению, в теме я не нашла, что эти слова обозначают время молитв - утренний намаз, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной, но благодаря вам и ссылке, приведенной Шахом, теперь я это знаю! :)

105

У меня вопрос.
Одна девушка спросила меня .Правда ли что и почему когда Муххамед узнал,что его идут убивать,на свою кровать он положил своего брата,дабы избежать своей смерт-и брата убили,а он остался жить.Мне не совсем понятно,как пророк мог лишит своего брата и вообще человека жизни-будучи святым человеком

Она сказала что прочла это в книге под названием Мировая культорология.
Было ли такое и почему?
( П.с может следует завести отдельную тему о жизни пророка? Или такая уже есть?)

106

Kasim7 написал(а):

Одна девушка спросила меня...

Это совершенно фантастические сведения, не подтвержденные ни одним достоверным источником. К тому же (если я ошибаюсь, пусть уважаемый Elion поправит меня), у пророка вообще не было родных братьев...

Kasim7 написал(а):

Она сказала что прочла это в книге под названием Мировая культорология.
Было ли такое и почему?

Я в свое время был уверен, что мусульмане Александрийскую библиотеку сожгли, пока меня не просветили об истинном положении дел. Политические мифы родились не вчера и "информационные войны" велись даже во времена Ашшурбанипала. :-)

Отредактировано Gilavar (2009-04-26 13:18:10)

107

А не могли бы вы дать более полный ответ.В том смысле что подкрепленный какими либо источниками.
Доказательства или опровержение написаное исламскими ил другими учеными.
Просто для той девушки авторитетно что даный факт о Муххамаде бы написан в мировой культорологии.
Как бы ей доказать что это ложь?

108

Kasim7 написал(а):

Правда ли что и почему когда Муххамед узнал,что его идут убивать,на свою кровать он положил своего брата,дабы избежать своей смерт-и брата убили,а он остался жить.

недавно посмотрели фильм "The message'' , там вместо брата был его родственник, но никто его родственника не убил, они посмотрели,что это не он  и ушли.Вы можете посмотреть этот фильм,там рассказывается о зарождении ислама, о том, как относились к ним,в общем посмотрите

Отредактировано natusek (2009-04-26 17:52:49)

109

Kasim7 написал(а):

У меня вопрос.
Одна девушка спросила меня .Правда ли что и почему когда Муххамед узнал,что его идут убивать,на свою кровать он положил своего брата,дабы избежать своей смерт-и брата убили,а он остался жить.Мне не совсем понятно,как пророк мог лишит своего брата и вообще человека жизни-будучи святым человеком

Она сказала что прочла это в книге под названием Мировая культорология.
Было ли такое и почему?

Я об этом уже упоминал в теме Путь Ислама . Всем советую сначала прочитать там все, прежде чем задавать вопрос - может оказаться, что на ваш вопрос там уже есть ответ. Привожу отрывок оттуда:

"Чтобы отвлечь внимание курайшитов от переселяющихся мусульман, Пророк остался в Мекке. Переполошившиеся курайшиты решили убить Пророка, как только опустится ночь. Из каждого племени был выбран по одному убийце, чтобы за преступление отвечал весь род. Дом Пророка был окружен и держался под неусыпным наблюдением всю ночь. Убийцы были уверены, что Пророк выйдет из дома на рассвете.
Однако, Аллах, под чьим великим покровительством находился Пророк , дал ему знать о готовящемся покушении. Мухаммад покинул дом, оставив в своей постели Али, который был готов, не задумываясь, отдать жизнь во имя веры и Пророка . До сих пор непонятно, как Пророку удалось прорваться сквозь плотную цепь окружения, но ясно, что Всемогущий Аллах, выбравший его для великой миссии, без труда мог найти и способ, чтобы спасти Своего Посланника. Убийцы, ворвавшиеся в его дом на рассвете с мечами, были поражены, не найдя Пророка. От Али ничего добиться не удалось. Курайшиты, знающие все дороги в Мекку через пустыню, немедленно бросились в погоню".

Итак, некоторые дополнительные примечания: Во-первых, действительно у Пророка Аллаха не было ни братьев, ни сестер - он был полный сирота с 6 лет.

Выше говорится об Али - сыне его дяди. Да, он был готов отдать свою жизнь за Пророка, но курайшиты ни в коем случае не могли его убить, потому что его отец - Абу Талиб, был одним из них, курайшитом, который был благородного происхождения и пользовался большим авторитетом среди курайшитов. Он не был мусульманином и даже перед смертью, несмотря не просьбу Пророка, отказался принять Ислам. Да, Пророк был его племянником и Абу Талиб по долгу родства всегда помогал ему. Если бы курайшиты убили Али, то началась бы кровная месть, которая в те времена могла длиться из поколения в поколение, а в то время общество Мекки и без того уже разделилось на 2 лагеря - мусульман и немусульман. То есть, со всех точек зрения глупо было бы предположить, что курайшиты убьют Али. И Пророк прекрасно понимал это, поэтому и использовал Али, чтобы избежать смерти.

110

В личном сообщении мне был задан вопрос:

"Не редко встречаю на просторах интернета утверждение, что в Коране Аллах говорит о том, что якобы "евреи под Его гневом", что "часть из них он превратил в обезьян, а часть в свиней" и т.д. и далее следуют разнообразные выводы суть которых сводится к необходимости не иметь среди евреев друзей, бороться с евреями везде и всюду, всеми возможными методами, до победного конца - уничтожения "неверных" и установления всеобщего Халифата, и т.д. и т.п. Интуиция мне подсказывает, что не всё здесь так просто, как кому-то кажется, и поэтому я был бы Вам очень признателен, если бы Вы подробно прояснили этот вопрос".

Я отвечаю на этот вопрос здесь и извиняюсь за это, так как подобные вопросы могут возникнуть еще у кого-нибудь. Частично я уже отвечал на некоторые содержащиеся здесь вопросы в предыдущих сообщениях данной темы, но повторюсь еще раз, чтобы было удобнее читать:

Итак, на гнев Аллаха за прегрешения детей Израиля в далеком прошлом указывает не только Коран, но и Тора, и Евангелие, начиная с пророков Нуха (Ноя) и Мусы (Моисея), мир им, и так далее. То есть неправомерно утверждать, что об этом говорится только в Коране. Но дело не в этом, а в том, что многие мусульмане считают это достаточным основанием для того, чтобы и сейчас ненавидеть евреев и считать их народом, навсегда проклятым Аллахом. Никого не напоминает? Надеюсь, вспомнили верно: гитлеровских нацистов, которые тоже считали это достаточным основанием для геноцида евреев. Это нисколько не прибавляет в ихсане (искренности веры) таких мусульман, и только представляет Ислам в неприглядном виде, не говоря уже об элементарной бесчеловечности такой точки зрения. Ошибочные мнения часто происходят из-за того, что некоторые высказывания, приведенные в Коране, которые были действительными только для определенного исторического отрезка или для определенных случаев, некоторые считают законом, данным на все времена и на все случаи жизни. В том числе мнение о том, чтобы не иметь среди евреев друзей. В Коране сказано:

51. О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в союзники: они союзники лишь друг для друга – и тот из вас, кто вступит в союз с ними, воистину, является одним из них. Воистину, Аллах не ведет по правильному пути таких нечестивцев.

Опять же, этот аят был ниспослан в Медине в то время, когда возникло противостояние между мусульманами и людьми Писания. В аятах 60:7-9 Корана сказано:

"Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах – Всемогущий. Аллах – Прощающий, Милосердный.Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками".

Этот запрет на заключение союзов вовсе не относится к нормальным, дружеским отношениям с теми из представителей этих религий, которые миролюбиво или терпимо относятся к мусульманам. При чтении Корана следует помнить, что слово أَوْلِيَآءُ  имеет несколько значений, в зависимости от контекста: "союзники; друзья; помощники; покровители". Иногда недоброкачественный перевод может сбить читателя с толку и привести к неправильному пониманию Корана. Коран – духовное Писание, и поэтому нигде не призывает к вражде между людьми.

Поскольку Ислам считает различие между народами как волеизъявление Аллаха, он призывает уважать это различие. В Коране особо отмечаются "люди Писания", то есть христиане и иудеи, которые всегда занимали особое место в мусульманском обществе. Мусульмане обязаны обеспечить их право на совершение религиозных ритуалов и безопасность их храмов. Это именно так и было в течение истории в местах совместного проживания мусульман и людей Писания – в Турции, Палестине, Иордане, Сирии и Боснии. Вопреки распространенному ложному стереотипу, Ислам не утвердился "с помощью меча" и благодаря тому, что принуждал людей другой веры отказаться от своих вероисповеданий, поскольку это запрещено Кораном:

لا إكْراهَ في الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشدُ من الغَيِّ فمَن يَكْفُر باطَّاغُوتِ و يُؤْمِنْ باللهِ فقدِ اٌسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَي لاَ اٌنْفِصَامَ لَها و اللهُ سَمِيعٌ و عَليمٌ. اللهُ وَلِيُّ الذينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُماتِ إلي النُّورِ... ]البقرة، 256- 257[

“Нет принуждения в религии. Праведный путь воистину легко отличим от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах Слышащий, Знающий. Аллах - друг тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака к свету…”. (Аль-Бакара, 256- 257)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا ضَرَبْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَتَبَيَّنُواْ وَلا تَقُولُواْ لِمَنْ أَلْقَى إِلَيْكُمُ السَّلامَ لَسْتَ مُؤْمِنًا تَبْتَغُونَ عَرَضَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَعِندَ اللّهِ مَغَانِمُ كَثِيرَةٌ كَذَلِكَ كُنتُم مِّن قَبْلُ فَمَنَّ اللّهُ عَلَيْكُمْ فَتَبَيَّنُواْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا. ]النساء، 94

"О вы, которые уверовали! Когда вы отправляетесь [сражаться] во имя Аллаха, то отличайте [друзей от врагов] и не говорите "ты неверующий" тому, кто предлагает вам мир, из стремления обрести преходящие блага земной жизни, в то время как у Аллаха вы можете обрести богатую добычу. Раньше вы сами были в таком положении, но Аллах облагодетельствовал вас. Уразумейте же [все это], ибо Аллах ведает о том, что вы вершите". (Ан-Ниса', 94)

О "неверных". Я уже писал об этом неправильном переводе слова "кафир" в некоторых переводах Корана. Слово "неверный" означает "нарушивший обещание или клятву", то есть нарушивший верность. Правильнее будет перевести слово "кафир"  не как "неверный", а как "неверующий (в то, к чему призывает Аллах)". Сюда относятся представители любых религий (в том числе и мусульмане), а также атеисты, проявившие или проявляющие греховные действия, то есть совершившие или совершающие действия, которые Аллах строго запретил.

Слово это происходит от корня كَفَرَ кафара (йакфуру) , что означает "покрывать, скрывать; отрицать". Например: ولا نكفر نعمتك - ва лэ: нэкфуру ниğмэтэкэ - "И мы не будем отрицать Твоей милости", كفر بالله - кафара би-ль-лэ:h - он отверг Аллаха, он не уверовал в Аллаха. Следовательно, как и в иврите, كافر ка:фир - это отрицающий\отвергающий Аллаха (и всего того, к чему Он призывает)

" бороться с евреями везде и всюду, всеми возможными методами, до победного конца - уничтожения "неверных" и установления всеобщего Халифата" – наверное, имелось в виду "бороться с неверующими", так как в Коране нигде не говорится о том, что мусульманам следует везде и всюду бороться с евреями, как и не упоминается о халифате – во времена ниспослания Корана еще не было такого понятия, как "халифат". Экстремисты толкуют аяты Священного Корана вне их исторического контекста, не учитывая время, место и особые условия, в связи с которыми они были ниспосланы. Чаще всего ссылаются на нижеприведенный аят:

وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُم مِّنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ وَلا تُقَاتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَاتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَاتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ كَذَلِكَ جَزَاء الْكَافِرِينَ. (البقرة، 191)

"Убивайте их [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!" (Аль-Бакара, 191)

Этот аят следует понимать только в его правильном контексте, а именно: он был ниспослан Пророку в период борьбы первых мусульман против мекканских многобожников, которые в начале преследовали, пытали и убивали мусульман в Мекке, а после того, как они образовали первую мусульманскую общину в Медине, решили уничтожить их всех сразу. В тот исторический отрезок речь шла о том, что Ислам либо погибнет и многобожие будет править в мире и дальше со всеми его вытекающими последствиями, либо выживет. Поэтому, после окончательной победы Ислама на Аравийском полуострове Пророк сказал: "Мы завершили малый джихад (война с неверующими), и теперь можем приступить к большому джихаду (мирному строительству). Тем не менее, до сих пор экстремисты и террористы оправдывают свои действия этим аятом, пользуясь недостаточной осведомленностью людей.

"часть из них он превратил в обезьян, а часть в свиней" – если не ошибаюсь, об этом опять же говорится не только в Коране, но и в Библии. В Священном Коране сказано:

-66. وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِى السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَـسِئِينَ - فَجَعَلْنَـهَا نَكَـلا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهَا وَمَا خَلْفَهَا وَمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ.
65. Вы, конечно, знали тех из вас, которые нарушили шаббат, и Мы сказали им: "Станьте презренными обезьянами". 66. И Мы сделали это как предупреждение для того времени и на все времена, а также как наставление для благочестивых.

Что касается слов "Станьте презренными обезьянами", знаменитый последователь сподвижников Пророка Муджахид объяснил эти слова так: "Только их души были превращены в обезьяньи, то есть не сами они превратились в обезьян. Это лишь метафора  ( مثل mathal), который Аллах использовал в их отношении. Такое же объяснение дает другой исламский ученый – Рагиб. В классическом арабском слова "как обезьяна" часто используется по отношению к человеку, который не может удержать свои неуемные страсти или аппетиты. И обратите внимание слова в следующем аяте: "Мы сделали это как предупреждение для того времени и на все времена, а также как наставление для благочестивых ".

Дополнительно:

Первыми признаками экстремизма являются фанатизм и нетерпимость, когда человек упорно настаивает на своей точке зрения и на своих убеждениях. Такой человек не понимает и не хочет понимать интересов и реального положения других людей. Он не желает вести какие-либо разговоры с другими, чтобы обменяться мнениями и предпочитает идти тем путем, который ему кажется наиболее разумным. Понятие самокритичности для него чуждо. Он считает, что прав только он, а все остальные заблуждаются. И поскольку это так, он считает своим долгом обвинять других в нечестии, невежестве и в преследовании эгоистических целей, будто сам он - безгрешный пророк и его слова вдохновляются свыше…

Это и есть фанатизм – самое яркое доказательство экстремизма. Фанатик как будто обращается к людям со словами:
"У меня есть право говорить, а ваше дело – молчать. У меня есть право руководить, а ваше дело – следовать за мной. Я всегда прав, и не могу ошибаться. Ваше мнение всегда неверно, вы мало что понимаете в этой жизни,  и все время пребываете в заблуждении!"

То есть фанатик с другими никогда не согласится, так как согласия можно достичь только на умеренных позициях, а фанатик понятия не имеет, что такое умеренность, и не верит в нее. Его отношение к людям можно сравнить отношением востока к западу – чем дальше идешь в одну из сторон, тем дальше от нее отдаляешься…

Еще хуже, если у такого человека появляется склонность к применению силы – не обязательно физической, но обвинять других в нововведениях, лени, безбожии и отклонениях от пути. Такой интеллектуальный терроризм столь же опасен,  как и физический терроризм.

Экстремист постоянно привержен к чрезмерности и пытается заставить других поступать так же, несмотря на на то, что в такой чрезмерности нет никакой необходимости и  никогда не предписывал чрезмерность. Человек может, если Аллах  захочет, выбрать строгую позицию по какому-либо вопросу, но это не должно войти в привычку, чтобы он отбросил все легкое, которое может быть использовано вместо трудного.

... يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ... (البقرة، 185)

"… Аллах желает вам облегчения, а не затруднения…"  (Аль-Бакара,185)

И  Пророк, разъясняя этот аят, говорил:

"Облегчайте для людей, а не усложняйте! Привлекайте людей, а не отталкивайте от себя…"

Он также сказал:

"Аллаху нравится, чтобы его указания (по облегчению) принимались, равно как Ему не нравится непослушание".

Еще одно проявление экстремизма – это несвоевременная и неуместная религиозная чрезмерность, когда исламские принципы навязываются людям в неисламской стране или по отношению к недавно принявшему Ислам. Правильнее было бы сначала логически и рационально объяснить, почему мусульмане не могут принять те или иные господствующие убеждения, и только потом познакомить их  с основными принципами Ислама.

В этом отношении показателен пример Пророка, который, посылая Му'аза в Йемен, говорил ему:

"Ты встретишь там людей Писания. Когда доберешься туда, призывай их к тому, чтобы они засвидетельствовали, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его пророк. Если они согласятся с тобой в этом, тогда скажи им, что Аллах предписал им пять молитв, чтобы совершать их днем и вечером. Если они согласятся и с этим, скажи им, что Аллах предписал им зякат, который нужно собирать среди богатых из них и отдавать его бедным из них…"

То есть Пророк хорошо понимал, что пытаться свалить на людей все учение Ислама сразу – дело безрезультатное, и только постепенность и умеренность могут дать желаемые плоды. Поэтому печально видеть, как некоторые мусульмане убеждают других – мусульман и немусульман – чтобы они ели не за столом, а на корточках на ковре, не ели ничего, в чем содержится хоть миллиграмм маргарина, не слушали музыку и не смотрели телевизор, одевались в просторные восточные одежды и не носили рубашек или джинсов… Не лучше ли было бы, если бы они все эти свои усилия потратили в первую очередь на что-то более существенное и полезное – объяснить людям основные принципы Ислама, напомнить им, что их ждет после смерти, к чему может привести увлечения такими отвратительными "ингредиентами" капиталистического общества как алкоголизм, наркомания, проституция и почти узаконенная безнравственность?

Экстремист-фанатик всегда резок в отношениях с людьми, груб в подходе и в призыве людей к Исламу, что противоречит учению Корана и Сунне Пророка. Аллах предписывает нам призывать людей к Его учению с мудростью, а не с глупостью, дружелюбно, а не с помощью резких и жестких слов:

ادْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ. (النحل، 125)

"Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути". (Ан-Нахль, 125)

И, описывая Пророка, Священный Коран говорит:

كَمَا أَرْسَلْنَا فِيكُمْ رَسُولا مِّنكُمْ يَتْلُو عَلَيْكُمْ آيَاتِنَا وَيُزَكِّيكُمْ وَيُعَلِّمُكُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُعَلِّمُكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ. (البقرة، 151)

"А еще Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас [от скверны], обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали". (Аль-Бакара, 151)

... فَاحْكُم بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَقِّ وَلا تَتَّبِعِ الْهَوَى فَيُضِلَّكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ إِنَّ الَّذِينَ يَضِلُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ... (ص، 26)

Священный Коран также призывает:

"… Так суди же среди людей по справедливости и не поддавайся чувствам, ибо они собьют тебя с пути Аллаха..." (Сад, 26)

Единственное, к чему может привести насилие – это отвратить людей от того, чтобы  следовать по пути Аллаха . Призыв должен проникать до самых потаенных уголков души человека, чтобы он мог переделать себя в убежденного верующего человека путем изменения своего мышления и всего образа жизни. В таких случаях человек фактически превращается совсем в другого человека. Без мудрости и дружелюбия, а также без учета врожденной склонности человека сопротивляться всему, что может изменить его устоявшиеся взгляды и привычный образ жизни,  этого никогда не добиться. Только доброта и мягкость могут расплавить лед сердца. Именно так поступали пророки прошлого, призывая людей к вере. Доказательств этому в Священном Коране сколько угодно. Вспомним, что посылая Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона), мир им, к фараону Египта,  Всевышний Аллах сказал:

اذْهَبَا إِلَى فِرْعَوْنَ إِنَّهُ طَغَى. فَقُولا لَهُ قَوْلا لَّيِّنًا لَّعَلَّهُ يَتَذَكَّرُ أَوْ يَخْشَى. (طه، 43-44)

"Идите оба к Фир'ауну, ибо он совершил беззаконие. Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]". (Та Ха, 43-44)

Вот как обращается один из верующих египтян к народу и к фараону, подчеркивая, что он – один из них и озабочен судьбой своего народа:

يَا قَوْمِ لَكُمُ الْمُلْكُ الْيَوْمَ ظَاهِرِينَ فِي الارْضِ فَمَن يَنصُرُنَا مِن بَأْسِ اللَّهِ إِنْ جَاءنَا... (غافر، 29)

"О мой народ! Сегодня у вас — власть, вы владычествуете на земле. Но кто же поможет нам, если нас поразит кара Аллаха?"…" (Гафир, 29)

Затем он напоминает им о судьбе прежних народов, которые отвергли послание Аллаха :

... يَا قَوْمِ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُم مِّثْلَ يَوْمِ الاحْزَابِ. مِثْلَ دَأْبِ قَوْمِ نُوحٍ وَعَادٍ وَثَمُودَ وَالَّذِينَ مِن بَعْدِهِمْ وَمَا اللَّهُ يُرِيدُ ظُلْمًا لِّلْعِبَادِ. (غافر، 30-31)

"…"О мой народ! Воистину, я опасаюсь, что с вами [случится то, что случилось] однажды с древними народами, наподобие того, что случилось с народами Нуха, 'Ада, Самуда и теми, которые жили после них. Ведь Аллах не любит притеснять рабов [Своих]". (Гафир, 30-31)

После этого он описывает им несчастье, которое может произойти с ними в день Страшного суда, в который египтяне тогда, так или иначе, верили:

وَيَا قَوْمِ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ يَوْمَ التَّنَادِ. يَوْمَ تُوَلُّونَ مُدْبِرِينَ مَا لَكُم مِّنَ اللَّهِ مِنْ عَاصِمٍ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ. (غافر، 32-33)

"О мой народ! Я опасаюсь за вас в тот день, когда люди будут взывать [друг к другу о помощи], в тот день, когда вы обратитесь вспять. Никто не охранит вас от Аллаха. Того, кто заблудился по воле Аллаха, никто не наставит на прямой путь". (Гафир, 32-33)

И он продолжает свой серьезный призыв, пронизанный мягкостью и состраданием, не только предупреждает, но и вдохновляет их надеждой:

... يَا قَوْمِ اتَّبِعُونِ أَهْدِكُمْ سَبِيلَ الرَّشَادِ. يَا قَوْمِ إِنَّمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا مَتَاعٌ وَإِنَّ الاخِرَةَ هِيَ دَارُ الْقَرَارِ. مَنْ عَمِلَ سَيِّئَةً فَلا يُجْزَى إِلا مِثْلَهَا وَمَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ يُرْزَقُونَ فِيهَا بِغَيْرِ حِسَابٍ. وَيَا قَوْمِ مَا لِي أَدْعُوكُمْ إِلَى النَّجَاةِ وَتَدْعُونَنِي إِلَى النَّارِ. تَدْعُونَنِي لاكْفُرَ بِاللَّهِ وَأُشْرِكَ بِهِ مَا لَيْسَ لِي بِهِ عِلْمٌ وَأَنَا أَدْعُوكُمْ إِلَى الْعَزِيزِ الْغَفَّارِ. (غافر، 38-42)

"…"О мой народ! Следуйте за мной, я приведу вас к правому пути. О мой народ! Жизнь в этом мире дана лишь во временное пользование, а будущая жизнь, воистину, — обитель вечного пребывания. Тому, кто вершил зло, воздается по делам его. А те, кто творил добро, будь то мужчина или женщина, — истинно верующие. Они войдут в рай и получат удел без меры. О мой народ! Почему это я зову вас к спасению, а вы зовете меня в огонь? Вы призываете меня к неверию в Аллаха и к поклонению наряду с Ним тому, о ком я ничего не знаю. Я же зову к Великому, Прощающему". (Гафир, 38-42)

И он заканчивает свою речь словами:

فَسَتَذْكُرُونَ مَا أَقُولُ لَكُمْ وَأُفَوِّضُ أَمْرِي إِلَى اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ. (غافر، 44)

"Скоро вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я же во всем полагаюсь на Аллаха, ибо Аллах видит деяния Своих рабов". (Гафир, 44)

Вопреки общепринятой норме "пока вина не доказана – невиновен", экстремист с готовностью обвиняет людей и быстро выносит приговор. Для него человек становится  виноватым уже в ту секунду, когда он его в чем-то заподозрил. Он не утруждает себя поиском объяснений или причин того, что он видит, а немедленно приходит к умозаключению. Малейшая ошибка беспредельно раздувается, муха превращается в слона, слон – в клыкастого динозавра, ошибка становится грехом, а грех – безбожием…

Такое поведение – грубейшее нарушение духа и учения Ислама, который призывает мусульман думать только хорошее о других мусульманах, пытаться найти оправдание их неправильному поведению, если таковое наблюдается,  и если нужно – помочь.
Искренность веры тех, кто не согласен с таким экстремистом, всегда ставится под сомнение. Он будет обвинять людей в нововведениях, в неуважении к Пророку, даже если их взгляды основаны на вполне достоверных исламских источниках. Более того, такие обвинения бросаются не только на живущих, но и на мертвых, на то, что произошло очень давно – тем более, что последние совершенно не в состоянии себя защитить, не могут воскреснуть и рассказать, как все было на самом деле …

*****

111

Ассаляму алейкум Рахматуллох ва Баракатух!  Огромное спасибо за такое подробное описание столпов Ислама! Да воздастся вам за Это  Аллаху ва алам! Я бы хотела узнать подробнее отношение к кошкам в Исламе, кроме того что знаю по Абу Хурарайру (Р.А.), и про кошку которая уснула на подоле у С.А.В.С., что вообще по шариату нельзя причинять зло какому то нибыло живому существу, но тем не менне существуют харам и халал животные, например собаки являются харамом, и их нельзя держать в квартире, для услады жизни, как котов, вроде коты халал, но продовать их слышала нельзя, так как употреблять их мясо (кошмар) в еду является харамом, так ли это?

112

Уважаемая Umisha, ответ - см. выше

113

janejigar написал(а):

Здесь обсуждается только вопрос кошек и собак. А что насчёт мелких зверюшек, например, черепашкек, крыс или попугайчиков?

О зайчиках, попугайчиках, крокодильчиках - обо всех сразу:

وَاللَّهُ خَلَقَ كُلَّ دَابَّةٍ مِن مَّاء فَمِنْهُم مَّن يَمْشِي عَلَى بَطْنِهِ وَمِنْهُم مَّن يَمْشِي عَلَى رِجْلَيْنِ وَمِنْهُم مَّن يَمْشِي عَلَى أَرْبَعٍ يَخْلُقُ اللَّهُ مَا يَشَاء إِنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

"Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. (24:45)

И еще Всевышний Аллах сказал:

وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الارْضِ وَلا طَائِرٍ يَطِيرُ بِجَنَاحَيْهِ إِلا أُمَمٌ أَمْثَالُكُم مَّا فَرَّطْنَا فِي الكِتَابِ مِن شَيْءٍ ثُمَّ إِلَى رَبِّهِمْ يُحْشَرُونَ

"Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу". (6:38)

То есть, о животных нельзя судить с точки зрения человека, говорить, что одни из них хорошие, другие плохие. Они не выше нас, и не ниже нас – это другие сообщества, как сказано выше, подобные нам, которые, подобно нам выполняют свою задачу на Земле, данную им Всевышним, и неразрывно связаны с нами в этом "жизненном интернете"…

*****

114

Amal
добрый день !  рада познакомиться !меня давно волнует один вопрос.не уверена, корректно ли его задать на форуме......поэтому напишу вам.
10 лет назад мне посчастливилось быть в иордании/амман петра акаба/ . до сих пор меня не покидает необъяснимое чувство\ ощущение\ ,которое я испытала. находясь возле мечети в акабе.то внутреннее состояние "чистоты "всего вокруг и себя и "умиротворения "или ? единения " с чем не-знаю .
физически до сих пор чувствую даже воздух в этом месте-если это эмоциональное. то за 10 лет должно было "стереться"-и по складу темперамента я более конкретный человек ,чем эмоциональный.может быть это -что в христианстве означает " благодать".я -православная.

115

Да, russo, я полагаю, что Вы испытали чувство, которое в Христианстве означает "благодать". Это проявление Божественной милости. Петра - священное место для мусульман, христиан, и иудеев. Мечеть в Акабе - особое священное место. Ощущения, подобные Вашим, испытывают там многие люди, и не религиозные тоже. Некоторые таким образом приходят к Богу (каждый к своему), у других - просто остаются ощущения подобные Вашим. Для религиозного человека это словно путь к свету, открывшийся Вам. Вы можете пойти по нему или... так и остаться у открытой двери. Похожие ощущения могут возникнуть у Вас и в другом Божьем храме. И Вы почувствуете умиротворение и единение, "чистоту вокруг".

116

Amal
спасибо !да, так наверное. но в др. храмах/церкви /ничего подобного не замечала, поэтому и хотелось  найти объяснение...

117

Уважаемая russo. Пройдите вот по этой ссылке: (квадратные скобки уберите) [http:]//www.den.lv/index.php?showtopic=10972&st=0
Там разные люди пишут свои ощущения от посещения церквей, синагог и мечетей. Лучше, чем мои сто слов...

Тем не менее, немного скажу:

Я, когда первый раз пришел в мечеть, не смог усидеть там и десяти минут - меня охватило беспокойство и неудержимо тянуло как можно быстрее уйти оттуда. Я и ушел. Теперь я понимаю, что это было зло, сидящее во мне, которое тут же восстало, почувствовав тревогу и опасность своему существованию во мне.

Здесь на форуме я описывал и другой случай (не помню где), когда я в мечеть пришел с одной христианкой. Повторюсь: Я оставил ее в молельном зале, а сам пошел в книжную лавку. Прихожу и смотрю: плачет. Спрашиваю: "Что это с тобой?" Она говорит: "Вот каким должен быть храм Божий!..."

Многим при посещении церкви становится плохо и жутковато. Но действительно верующим христианам - нет. Трудно объяснить. Почитайте там по приведенной ссылке. Свои соображения не рискую тут выкладывать.

В синагоге, к сожалению, никогда не был - по простой причине, что за всю жизнь не встретил ни одной синагоги.

И в заключение хочу сказать, что все люди появляются на свет со врожденным чувством веры в Бога (в Исламе называется "фитр"). По мере роста человека наша западная окружающая среда всеми средствами пытается заглушить ее, и ей это удается в большинстве случаев. Но чувство это врожденное, от Всевышнего, его невозможно уничтожить совсем. Когда человек попадает в храм с соответствующей благоприятной атмосферой, где нет суеты, нет грязи, нет лжи, а только тишина и явное ощущение присутствия божественного духа, ощущение концентрированной духовной энергии от постоянных молитв прихожан, это чувство может проснуться, оказавшись на поверхности вашего сознания. Отсюда и слезы, и чувство благодати, и новые мысли, которых раньше не было...

118

Elion написал(а):

ребенок становится мусульманином по прочтении священных слов над ним...

Значит, тот, над кем не было прочитано священных слов, не мусульманин?..

119

Goldy amber написал(а):

Значит, тот, над кем не было прочитано священных слов, не мусульманин?..

Почему же, нет. Ислам можно принять в любом возрасте. И те, над кем это было прочитано после рождения, являются лишь мусульманами по рождению. Это не гарантия, что они и дальше останутся мусульманами.

120

Ашхаду анля илляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расуллуху

В литературе (немусульманской) часто можно встретить: "Ля илляха иль аллах у Мухаммад расул уллах". Насколько это равнозначно?

Если я произнесу по какой-либо причине вышеуказанное в присутствии двух мусульман, буду ли я считаться мусульманином для них, даже если я продолжаю оставаться православным христианином?

И еще вопрос насчет обязательности совершения обрезания. Слышал, что паломников, желающих посетить Мекку, проверяют на сей предмет, а иначе не пускают в город. Правда ли это?