В литературе (немусульманской) часто можно встретить: "Ля илляха иль аллах у Мухаммад расул уллах". Насколько это равнозначно?
Это равнозначно, так как главное: утверждаются 2 факта: что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его пророк. То, что он - Его раб - просто дополнение.
Если я произнесу по какой-либо причине вышеуказанное в присутствии двух мусульман, буду ли я считаться мусульманином для них, даже если я продолжаю оставаться православным христианином?
Нет, не будете ни для них, ни для себя, так как главным условием является искреннее намерение принять Ислам.
И еще вопрос насчет обязательности совершения обрезания. Слышал, что паломников, желающих посетить Мекку, проверяют на сей предмет, а иначе не пускают в город. Правда ли это?
Не слышал об этом. Обрезание не является условием хаджа. Обязательными условиями совершения хаджа и умры являются:
1. Исповедание Ислама, поскольку немусульманину или кафиру запрещается совершение хаджа и умры. Совершение хаджа и умры запрещается мусульманину, отступившемуся от истинной веры (фасик) ислама.
2. Булуг (зрелость): поскольку на маленьких детей, не достигших зрелости шариат не обязывает совершать хадж и умру. Если ребёнок разумный и совершил хадж и умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Несмотря на это ребенок не поймёт всего смысла паломничества и в будущем проведение паломничества является обязательным.
3. Акл (здравость рассудка): паломничество следует совершать в здравом уме. Хадж и умра умалишённого или недееспособного человека не действительно.
4. Хуррия(т) (свобода): рабу или находящемуся в заключении также не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам.
5. Иститаа(т) (возможность совершения): физическая и финансовая возможности совершения мусульманином обряда хаджа и умры.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NGwBB-xta-Q[/youtube]