Уважаемая Ольга, мусульмане молятся не на Черный камень, и не на Мекку, так как молиться чему-либо или кому-либо помимо Аллаха в Исламе - самый великий грех из всех существующих. В Исламе разработаны все детали молитвы - как внутренние, так и внешние, чтобы все молились одинаково. Одна из таких деталей - кибла, то есть направление лица. Как кибла в Исламе во время молитвы принято смотреть в сторону Мекки, или Каабы, которая там находится - первого молитвенного дома, построенного еще пророками Авраамом и его сыном Исмаилем (Ибрахим и Исмаиль). Никакого Бога там, естественно, нет. Нет и никакого Его изображения, ибо изображение Бога - это не только грех, но и полнейший абсурд. Но там находится Черный камень - кусок небесного астероида, расположенный там теми же Авраамом и Исмаилем, как символ небесного послания и небесного подтверждения предписания построить на этом месте Дом молитвы. Это вовсе не означает, что молятся на этот камень.
Вот еще дополнительно - немного об этом из комментариев ибн Касира к Корану:
Кибла
(из комментариев к Корану ибн Касира) - © 2008
[Приводится с сокращениями)
"И восток, и запад принадлежат Аллаху, и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха. Воистину, Аллах - Всеобъемлющий, Всеведущий".
Это предписание принесло утешение Посланнику Аллаха и его сподвижникам, которые были изгнаны из Мекки и были вынуждены покинуть окрестности Запретной мечети. В Мекке Посланник Аллаха молился в направлении Иерусалима, а Кааба находилась между ним и киблой. Когда Посланник переселился в Медину, в течение шестнадцати или семнадцати месяцев он молился лицом в сторону Иерусалима, а потом Аллах дал ему указание молиться лицом в сторону Каабы. Поэтому Аллах сказал:وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ – "И восток, и запад принадлежат Аллаху. И куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха". Али ибн Абу Тальха передал, что ибн Аббас сказал: "Первый отрывок из Корана, который был отменен, касался киблы. Когда Посланник Аллаха переселился в Медину, которая была населена иудеями, ему сначала было предписано обращаться лицом в сторону Иерусалима. Иудеи были очень рады, и Посланник Аллаха обращался лицом в сторону Иерусалима около десяти месяцев. Однако Посланнику Аллаха нравилось обращаться лицом в сторону киблы Ибрахима, так что он смотрел в небеса и молился. И Аллах ниспослал аят: قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ - "Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу" до словفَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ - "И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней (к Каабе)". (2:144) Иудеи были встревожены этим изменением и говорили: "Что их заставило сменить направление киблы?" И Аллах ниспослал: لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ – "И восток, и запад принадлежат Аллаху" и فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ - "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха".
Икрима передал, что ибн Аббас также сказал: "И куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха" означает: "Направление Аллаха везде, куда бы вы ни обратились лицом: к востоку или к западу". Муджахид сказал, что "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха" означает "Где бы вы ни были, у вас есть кибла, чтобы обратиться лицом к ней, то есть Кааба". Однако было сказано, что Аллах ниспослал этот аят до предписания обращаться лицом в сторону Каабы. Ибн Джарир сказал: "Другие говорили, что этот аят был ниспослан Посланнику Аллаха, разрешая совершать добровольные молитвы лицом в любую сторону – к востоку или к западу, во время путешествий, испытания страха или встреч с врагом. Например, ибн Умар обращался лицом в любую сторону, куда направлялось его животное, заявляя, что Посланник Аллаха делал то же самое, объясняя аят "и куда бы вы ни повернулись, там лик Аллаха".
Этот хадис приводят Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Абу Хатим и ибн Мардувъя. Основа же хадиса приводится в обоих "Сахихах" без упоминания аята. Аль-Бухари передал в своем "Сахихе" со слов Нафи'а, что когда ибн Умара спрашивали о молитве во время испытания страха, он описывал его, а затем говорил: "Если чувство страха сильнее этого, то молитесь стоя или в пути, независимо от того, смотрите ли вы в сторону киблы или нет". Также говорилось, что этот аят был ниспослан о тех, кто не смог определить правильную сторону киблы в темноте или из-за облачного неба, и по этой причине ошибочно совершил молитву, обратившись лицом не в сторону киблы.
Кибла для мединцев находится между востоком и западом
В своем тафсире этого аята (2:115) аль-Хафиз ибн Мардувйа приводит слова Абу Хурайры о том, что Посланник Аллаха сказал:
"То, что между востоком и западом – это кибла для жителей Медины, Сирии и Ирака".
Ат-Тирмизи и ибн Маджа приводят этот хадис с текстом:
"То, что между востоком и западом – это кибла".
Ибн Джарир сказал: "Утверждение Аллаха إِنَّ اللَّهَ وَسِعٌ عَلِيمٌ – "Воистину, Аллах - Всеобъемлющий, Всеведущий" означает, что Аллах охватывает все Свое творение, даруя ему все необходимое по Своей щедрости и милости. Слово عَلِيمٌ - "Всеведущий" означает, что Он знает об их деяниях, ничто не может ускользнуть от Его внимания и нет ничего, о чем бы Он не знал. Его знание охватывает все".
Кааба и Черный Камень
Аллах сказал: "А когда Ибрахим и Исмаиль закладывали основы Дома, (они воззвали): "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий. Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, укажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние, воистину, Ты – Прощающий, Милосердный". То есть Аллах сказал: "О Мухаммад! Напомни своему народу, как Ибрахим и Исмаиль строили Дом и, заложив его основы, воззвали: "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий". ...
Аль-Бухари сообщает, что ибн Аббас сказал: "Пророк Ибрахим взял Исмаиля и его мать и отправился с ними в путь, пока не добрался до того места, где ныне находится Кааба, а именно - к большому дереву, стоявшему у возвышенности, где впоследствии забил Замзам, который ныне находится в пределах мечети. Мать Исмаиля все ещё кормила его грудью. В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды. И Ибрахим покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в обратный путь, а мать Исмаиля последовала за ним, говоря: "О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и вообще ничего нет?!" И она много раз повторила эти слова, но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: "Аллах ли повелел тебе сделать это?" Он сказал: "Да". Она сказала: "Тогда Он не оставит нас!" - после чего вернулась к Исмаилю, а Ибрахим пошёл дальше; достигнув горного перевала, где они не могли видеть его, он повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху: "Господи наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома" ...Что же касается матери Исмаиля, то она кормила его грудью и пила воду, которая у них была, а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как её сын извивается перед ней, мучимый жаждой, а потом ушла, покинув его, так как не могла смотреть на мучения младенца. Она увидела, что самой близкой к ней горой была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда в надежде увидеть кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, как может бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть по сторонам в надежде увидеть кого-нибудь, но опять никого не увидела, и всего она преодолела этот путь семь раз". Ибн Аббас передал, что Пророк сказал: "Вот почему люди бегают между ними (во время хаджа и умры)". "Достигнув аль-Марвы в последний раз, она услыхала какой-то голос, и, сказав себе: "Тише!", стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: "Ты дал мне услышать твой голос, а можешь ли ты помочь мне?” И тут на том месте, где сейчас находится Замзам, она увидела ангела, который рыл землю пяткой, пока оттуда не забила вода. Увидев это, она стала огораживать источник, одновременно наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь". Ибн Аббас передал, что Пророк сказал: "Да помилует Аллах мать Исмаиля! Если бы она покинула Замзам (или: не набирала его воду), он превратился бы в поток, текущий по земле!" "И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: "Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь будет возведён Дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает близких к Нему людей!" Что же касается того места, где потом возвели Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. Впоследствии мимо них проезжали люди из племени джурхум, прибывшие со стороны Када. Остановившись там, где сейчас находится нижняя часть Мекки, они увидели парившую в небе птицу и сказали: "Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!" Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего все направились туда. В это время мать Исмаиля сидела у воды, и они спросили её: "Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?" Она ответила: "Позволю, но прав на этот источник у вас не будет", и они сказали: "Да". Ибн Аббас передал, что Пророк сказал: "И матери Исмаиля, любившей тогда беседовать с людьми, понравилось это". "Тогда они остановились там и послали за своими семьями, которые остались вместе с ними, а некоторые из них поселились там постоянно. Тем временем мальчик подрос и научился у них арабскому языку, а они восхищались им и ценили его за его достоинства, когда же он достиг совершеннолетия, они женили его на одной из своих соплеменниц. Вскоре после этого его мать умерла. А после смерти матери Исмаиля и его свадьбы туда приехал Ибрахим, чтобы повидаться с теми, кого он оставил на этом месте, однако он не застал Исмаиля дома. Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: "Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь". Потом Ибрахим спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: "Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!" - и стала жаловаться ему. Ибрахим сказал: "Когда придёт твой муж, поприветствуй его от моего имени и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери". Вернувшись, Исмаиль будто что-то почувствовал и спросил: "Приходил ли к вам кто-нибудь?" Его жена ответила: "Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем". Исмаиль спросил: "Дал ли он тебе какой-нибудь совет?" Она ответила: "Да, он велел мне поприветствовать тебя и передать тебе, чтобы ты сменил порог своей двери". Исмаиль сказал: "Это был мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!" - а потом он развёлся с ней и женился на другой женщине из племени джурхум. Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но опять не застал Исмаиля. Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: "Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь". Он спросил: "Как ваши дела?" - и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: "У нас всё хорошо и всего вдоволь", после чего возблагодарила Аллаха. Ибрахим спросил: "Что вы едите?" Она ответила: "Мясо". Он спросил: "А что пьёте?" Она ответила: "Воду", и тогда Ибрахим воскликнул: "О Аллах, благослови их мясо и воду!" Пророк сказал: "В то время у них не было зерна, а если бы оно было, то он призвал бы благословение Аллаха и на зерно". Ибн Аббас сказал: "Если же кто-нибудь станет питаться только мясом и водой за пределами Мекки, это обязательно повредит ему". Потом Ибрахим сказал: "Когда придёт твой муж, поприветствуй его и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери". Вернувшись, Исмаиль спросил: "Приходил ли к вам кто-нибудь?" Его жена ответила: "Да, к нам приходил благообразный старец", отозвалась о нём с похвалой и сказала: "Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала ему, что у нас всё хорошо". Исмаиль спросил: "Дал ли он тебе какой-нибудь совет?" Она ответила: "Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери". Исмаиль сказал: "Это был мой отец, а порог - это ты, и он велел мне не расставаться с тобой". После этого Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним и увидел, что Исмаиль точит свои стрелы под большим деревом рядом с Замзамом. Увидев Ибрахима, он поднялся со своего места и направился к нему, и они стали приветствовать друг друга, как подобает отцу приветствовать сына, а сыну - отца. Потом Ибрахим сказал: "О Исмаиль, поистине, я получил от Аллаха одно повеление". Исмаиль сказал: "Делай, что повелел тебе твой Господь". Он спросил: "А ты поможешь мне?" Исмаиль сказал: "Я помогу тебе". Тогда Ибрахим сказал: "Поистине, Аллах велел мне построить здесь Дом", и указал на холм, возвышавшийся надо всем вокруг. После этого они заложили основы этого дома, и Исмаиль стал носить камни, а Ибрахим - строить; когда же были возведены стены, Исмаиль принёс и поставил этот камень для Ибрахима, который встал на него и продолжал строить. Исмаиль же подносил ему камни, и они говорили: - "Господи наш! Прими от нас это, воистину, Ты - Слышащий, Знающий".
История перестройки Священного Дома курайшитами до посланнической миссии Пророка
В своем "Жизнеописании Пророка" Мухаммад ибн Исхак пишет: "Когда Посланнику Аллаха исполнилось тридцать пять лет, курайшиты собрались, чтобы перестроить Каабу, в том числе – покрыть ее крышей. Однако они не решались ее разрушить. В то время Кааба была едва выше человеческих плеч, так что они хотели сделать ее выше и покрыть крышей. До этого кто-то украл сокровища Каабы, которые находились в колодце посередине Каабы. Позднее сокровища нашли у человека по имени Дувайк, освобожденного раба Бану Мулейха ибн Амра из племени хуза'а. В наказание курайшиты отрубили ему руку. Некоторые люди утверждали, что те, кто на самом деле украл сокровища, просто оставили их у Дувайка. После этого море прибило к берегам Джедды судно, принадлежавшее одному римскому торговцу, так что они собрали дрова корабля для построения крыши Каабы. Один коптский плотник в Мекке приготовил все, что им нужно для работы. Когда они решили начать разборку, чтобы перестроить Дом, Абу Вахб ибн Амр ибн А'из ибн Абд ибн Имран ибн Махзум начал снимать камень с Каабы, но камень соскальзывал и снова падал туда, где был. Он сказал: "О курайшиты! Для перестройки Каабы используйте только то, что получено из чистых источников. Не должно быть денег, заработанных путем проституции, ростовщичества или несправедливостью!" Ибн Исхак тут комментирует, что люди приписывают эти слова также аль-Валиду ибн аль-Мугира ибн Абдулла ибн Амр ибн Махзуму.
Ибн Исхак продолжает: "Курайшиты начали свою деятельность, чтобы перестроить Каабу, причем каждый род брал на себя ответственность перестроить назначенную ему ее часть. Однако они все еще не решались разрушить Каабу. Аль-Валид ибн аль-Мугира сказал: "Я начну ее разрушать". Он взял топор, встал возле Каабы и сказал: "О Аллах! Мы не хотим вреда. О Аллах! Мы только хотим сделать хорошее дело!" Затем он начал рубить камни Дома. Люди решили переждать эту ночь, сказав: "Подождем и увидим. Если его постигнет какая-нибудь беда, мы не будем ее разрушать и перестроим ее такой, какой она была. Если с ним ничего не случится, тогда будем считать, что Аллах согласен с тем, что мы делаем". На следующее утро аль-Валид отправился к Каабе работать, и люди вместе с ним начали разрушать Каабу. Когда они дошли до основы, которую заложил Ибрахим, они обнаружили зеленые камни, расположенные друг на друге подобно связке копий". Ибн Исхак затем сказал, что люди сказали ему: "Один из курайшитов, помогавший перестроить Каабу, сунул лопату между двумя этими камнями, чтобы приподнять их; когда один из камней сдвинулся, вся Мекка сотряслась, так что они не стали выкапывать эти камни".
Спор о том, кто установит Черный Камень на место.
Ибн Исхак сказал: "Курайшитские племена, каждое племя само по себе, собрали камни для перестройки Каабы. Они начали строить ее, пока строительство не дошло до того момента, когда нужно было установить Черный Камень на свое место. Между курайшитами вспыхнул спор, так как каждое племя оспаривал честь установления Черного Камня для себя. Спор чуть было не закончился дракой курайшитских вождей на земле Священного Дома. Бану Абдаддар и Бану 'Ади ибн Ка'б ибн Лу'ай вызвались драться друг с другом насмерть. Однако через пять или четыре дня Абу Умаййа ибн аль-Мугира ибн Абдулла ибн Амр ибн Махзум, старейший среди курайшитов вмешался в нужное время. Абу Умаййа предложил курайшитам, чтобы они назначили первого человека, который войдет в дверь Дома посредником между ними. Они согласились.
Первым человеком, вошедшим в дверь Дома, оказался Посланник – Мухаммад. Увидев его, курайшитские вожди воскликнули: "Это Мухаммад аль-Амин (Честный), мы все принимаем его". Когда Пророк подошел к месту, где собрались вожди и они сообщили ему о своем споре, он попросил, чтобы принесли покрывало и расстелили его на земле. Затем он расположил на нем Черный Камень и попросил, чтобы каждый курайшитский вождь взялся за одну сторону покрывала, и чтобы они все вместе поднесли Черный Камень к его месту. Дальше Пророк поднял Черный Камень сам, установил его на место, и вместе со всеми участвовал в строительстве. Курайшиты называли Посланника Аллаха "Амином (Честным)" еще дого, как к нему пришло откровение.
Ибн аз-Зубайр перестривает Каабу так, как хотел Пророк
Ибн Исхак сказал: "Во времена Пророка Кааба была восемнадцать локтей в высоту и покрыта египетскими полотнами, а они – покрывалом в полоску. Аль-Хаджадж ибн Юсуф был первым, кто покрыл ее шелком". Кааба оставалась в том виде, как ее перестроили курайшиты, до тех пор, пока она не сгорела во время правления Абдуллы ибн аз-Зубайра после 60-го года по хиджре в конце правления Йезида ибн Му'авия. В то время ибн аз-Зубайр был осажден в Мекке. Когда Кааба сгорела, ибн аз-Зубайр снес ее и заново построил на фундаменте Ибрахима, включая Хиджр. Он также сделал в Каабе восточную и западную двери, расположив их на уровне земли. Он слышал, как его тетя Аиша, мать правоверных, рассказывала, что этого хотел Посланник Аллаха. Кааба оставалась такой в течение всего его правления, пока аль-Хаджадж не убил ибн аз-Зубайра и не перестроил ее такой, какой она была раньше, по приказу Абдулмалика ибн Марвана.
Муслим передал, что 'Ата сказал: "Священный Дом сгорел во время правления Йезида ибн Му'авия, когда сирийцы напали на Мекку. Ибн аз-Зубайр не трогал Дом до тех пор, пока люди не пришли, чтобы совершить хадж, так как он хотел настроить людей против сирийцев. Он сказал им: "О люди! Дайте мне совет относительно Каабы: снести ли нам ее и перестроить, или только исправить повреждения, от которых она пострадала?" Ибн Аббас сказал: "У меня есть мнение по этому поводу. Тебе нужно перестроить Дом таким, каким он был, когда люди стали мусульманами. Тебе следует оставить камни, которые были, когда люди стали мусульманами и был послан Пророк". Ибн аз-Зубайр сказал: "Если у кого-нибудь сгорит дом, он не успокоится, пока не перестроит его. Что же говорить о Доме Аллаха? Я буду взывать к моему Господу в течение трех дней, а потом сделаю то, что решу". Когда три дня прошли, он решил снести Каабу. Люди не решались сносить ее, боясь, что первый же человек, забравшийся на Дом, будет поражен. Один человек забрался на крышу Дома, сбросил оттуда несколько камней, и когда люди увидели, что его ничего не постигло, они начали делать то же самое. Они снесли Дом до уровня земли. Ибн аз-Зубайр обнес это место занавесками, висящими со столбов, чтобы Дом был покрыт, пока здание не будет воздвигнуто. Затем аз-Зубайр сказал: "Я слышал, как Аиша сказала, что Посланник Аллаха сказал:
"Если бы не то, что люди только недавно бросили неверие, и что у меня недостаточно денег, я бы включил в Дом пять локтей аль-Хиджра, а также сделал бы дверь, куда бы люди входили, и еще дверь, откуда бы люди выходили".
Ибн аз-Зубайр сказал: "У меня есть средства для этой работы, и я не боюсь людей". Так что он добавил пять локтей аль-Хиджра, что выглядело как задняя часть Дома, и люди хорошо это видели. Затем он построил Дом и сделал его высотой в восемнадцать локтей. Он подумал, что Дом все еще невысок и добавил десять локтей в передней его части и построил две двери: одну для входа и одну для выхода.
Когда аз-Зубайр был убит, аль-Хаджадж написал Абдулмалику ибн Марвану, спрашивая его о Доме, и сообщил ему, что ибн аз-Зубайр добавил Дому пристройку сзади. Абдулмалик написал в ответ: "Мы не согласны с действиями ибн аз-Зубайра. Что касается высоты Каабы, оставь ее как есть. Что касается того, что он добавил аль-Хиджр, снеси его. Перестрой Дом таким, каким он был раньше и запри дверь". Так что аль-Хаджадж снес Дом и перестроил его таким, каким он был раньше". В своем "Сунане" ан-Насаи приводит хадис Пророка, рассказанный Аишой, но не всю историю.
Правильная Сунна поддержала действия ибн аз-Зубайра, так как этого хотел сделать Пророк, но боялся, что сердца людей, которые только недавно стали мусульманами, не потерпят перестройки Дома. Эта Сунна была неизвестна Абдулмалику ибн Марвану, а когда он узнал о хадисе, который рассказала Аиша от Посланника Аллаха, он сказал: "Нам нужно было оставить его таким, каким его построил ибн аз-Зубайр". Муслим сообщает со слов Убайдуллы ибн Убайда, что аль-Харис ибн Абдулла пришел к Абдулмалику ибн Марвану во время его правления, и Абдулмалик сказал: "Я не знал, что Абу Хубайб (ибн аз-Зубайр) слышал от Аиши то, что он сказал, что слышал от нее". Аль-Харис сказал: "Да, он слышал это. И я слышал этот хадис от нее". Абдулмалик сказал: "Что ты слышал от нее?" Он ответил: "Она сказала, что Посланник Аллаха сказал:
"Воистину, твои люди перестроили Дом, сделав его меньше. И если бы не тот факт, что они еще недалеко ушли от ширка, я бы добавил то, что они недостроили от него. И если твои люди задумают еще раз перестроить его после меня, позволь мне показать, что они недостроили". И он показал ей еще семь локтей.
Один из передатчиков хадиса, аль-Валид ибн 'Ата, добавил, что Пророк сказал:
бы добавил к ней две двери на уровне земли: восточную и западную. Ты знаешь, почему твои люди сделали ее дверь выше?" Она ответила: "Нет". Он сказал: "Чтобы пускать в нее только тех, кого они хотят. Когда человек, которого они не хотели пустить, поднимался до двери, они отталкивали его и он падал".
Тогда Абдулмалик сказал: "Ты слышал этот хадис от Аиши?" Он ответил: "Да". Абдулмалик сказал: "Лучше бы я оставил все, как есть".
Эфиоп уничтожит Каабу перед самым Последним часом
В обоих "Сахихах" записано со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал:
"Каабу уничтожит человек с тонкими ногами из Эфиопии".
Также ибн Аббас передал, что Пророк сказал:
"Вижу как-будто сейчас: черный человек с тонкими ногами вырывает ее камни один за другим". Этот хадис записал аль-Бухари.
Имам Ахмад ибн Ханбаль сообщает в своем "Муснаде", что Абдулла ибн Амр ибн аль-'Ас передал, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал:
"Каабу уничтожит человек с тонкими ногами из Эфиопии и разграбит ее украшения и покров. Вижу это как сейчас: лысый, с тонкими ногами, он рубит Каабу своим топором".
Это произойдет после появления народов Гог и Магог. Аль-Бухари сообщает со слов Са'ида аль-Худри, что Посланник Аллаха сказал:
"В Дом будут приезжать для совершения хаджа и умры после появления Гога и Магога".
*****