У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь Ислама

Сообщений 21 страница 40 из 63

21

На этом пособие "Путь Ислама" завершено. Пожалуйста, если нужна какая-то дополнительная информация или ответ на какой-либо вопрос - пишите. Разумеется, сама тема не закрыта и материалы по Исламу (включая высказывания, мысли, идеи и т.д. участников и гостей форума) будут здесь помещаться и впредь.

22

64
"Если кто-нибудь из мусульман будет молиться за другого в его отсутствии, то вместе с ним ангел будет повторять: "Да будет и тебе то же самое!"
Молиться за благополучие ( и т . д ) другого человека или за него читать молитву? А говорят молиться за другого нельзя.Не могу понять.
92
"Берегитесь от чрезмерности в вопросах веры! Причина гибели предыдущих народов - именно в этом”.
Объясните пожалуйста более подробнее.
Спасибо.

23

Shahnaza написал(а):

Молиться за благополучие ( и т . д ) другого человека или за него читать молитву? А говорят молиться за другого нельзя.Не могу понять.

Имеется в виду, конечно, молиться за благополучие другого человека. Читать молитвы за другого нельзя ни в одной вере.

Shahnaza написал(а):

Берегитесь от чрезмерности в вопросах веры! Причина гибели предыдущих народов - именно в этом”.
Объясните пожалуйста более подробнее.

Чрезмерность в вопросах веры, то есть крайности (напоминаю, что на латыни это звучит - extremism) - приводят к разрушению личности самого человека и прекращению блага, которое человек получает от веры. Если это будет развиваться в масштабах всей общины, то рано или поздно это приводит к отходу от самих основ веры и пределов разумности в ней. В далекие времена, когда в жизни людей вера занимала важнейшее место, чрезмерность и нарушения пределов разумности приводили постепенно к искажению веры, к ее разрушению - следовательно, и к разрушению самого общества или конкретного народа. Не углубляясь в далекую древность, можно привести пример средневековой инквизиции, действия которой привели к тому, что вера перестала управлять жизнью и сознанием людей. Из современной жизни вы сами видите, к чему это приводит, если, скажем, власть окажется в руках сторонников чрезмерности и крайности в вере (на латыни - экстремисты). Хотя в последнем случае вера чаще всего является лишь прикрытием для достижения амбициозных целей тех или иных политических группировок.

24

Не помню, где я это нашел - было на английском:

"Йога" исламской молитвы

Йога, которую Журнал Королевского Общества Медицины Великобритании назвала "одной из древнейших систем личного развития, охватывающая тело, ум и дух" в наше время стала одной из самых быстро разивающихся систем. Следует уточнить, что в данном случае имеется в виду хатха-йога, так как различных направлений и школ йоги очень много и каждая из них преследует определенную главную цель. По большому счету, называть систему укрепления тела, распространенную в западных странах "йогой", является заблуждением.

Хатха-йога – вспомогательный раздел общей йоги, предназначенный для достижения и сохранения физического здоровья тела. В целом, она состоит из асан (статических поз тела), пранаямы (дыхательных упражнений) и мантр (мысленного произнесения священных формул и особых слогов). В традиционном индийском исполнении асаны, пранаяма и произнесение мантр происходят одновременно, но в западном мире с его загрязненной атмосферой городов пранаяма не получила распространения, так же, как и произнесение мантр. К мантрам относятся как к чему-то мистическому и религиозному, а от всего религиозного западный мир привык шарахаться как черт от ладана. И мало кто из них знает, что мусульмане уже 14 веков занимаются системой, подобной хатха-йоге, но намного превосходящей ее. Эта простая система "йоги" предлагает физические, умственные и духовные благоприятные эффекты 5 раз в день, когда мусульмане совершают молитву, принимая определенные позы тела, соизмеряя с ними свое дыхание и читая молитвы и зикры. Очень интересно то, что поочередные позы исламской молитвы очень похожи на упрощенный вариант самого известного в Индии комплекса хатха-йоги "Суръя намаскар" (Приветствие солнца). Отличие в том, что если позы комплекса "Суръя намаскар" не всем под силу выполнить, то позы в исламской молитве легко выполнимы практически в любом возрасте. Сходство поз исламской традиционной молитвы и комплекса "Суръя намаскар" с его тысячелетней историей, кроме всего прочего, подтверждает и истинность пророческой миссии пророка Мухаммада, так как он никогда не покидал пределы Аравийского полуострова, был неграмотным и никогда ни у кого не учился.

В хатха-йоге существуют сотни разных поз и, конечно, все они не могут присутствовать в исламской молитве. Но никто и не выполняет все существующие асаны: в этом нет никакой необходимости и все учителя йоги знают, что 5-7 поз вполне достаточно для поддержания телесного здоровья.

В исламской молитве имеются 5 поз с одновременным чтением молитв и произнесением зикров, и все они, согласно современным научным исследованиям, имеют свои специфические воздействия на наше телесное, умственное и духовное здоровье. Благотворное воздействие особых телодвижений и чтения молитв основывается на правильном выполнении самих поз, их длительности по времени и на тщательном и правильном методе произнесения молитв и зикров. Неправильное произнесение хотя бы одного звука считается ошибкой, хотя и не отменяет саму молитву. Каждая поза исламской молитвы имеет соответствующую позу в хатха-йоге и все позы вместе активизируют все 7 "чакр" (энергетических центров) в теле. Для западного читателя идея активации чакр, возможно, звучит необычно, но все становится на свои места, если этот процесс перевести на привычный "западный" язык.

Восточные целители считают, что каждая чакра соотносится с главными нервными узлами, которые исходят из позвоночного столба. И понятие активации этих нервных узлов сходно с получением хиропрактической регулировки или с установкой медицинского стимулирующего прибора на спинном хребте для исправления соответствующих телесных нарушений.
Если сказать простым языком, идею чакр можно понять, если подумать, как происходит ощущение "чувства". Если вы прикоснетесь к какой-либо части своего тела, эта часть отвечает вам тем, что она становится более "пробужденной" и активной. При этом может ответить и другая часть тела, находящаяся на том же нервном пути, к которой вы не прикасались. Или же, например, когда человек сидит, он не думает о своих ногах, но если кто-то или что-то к ним прикоснется, он мгновенно "осознает" их. Чакры работают примерно так же.

Исследования показали, что различные части тела, активированные прикосновением, движением или мыслью, вызывают специфические эмоционально-физические реакции, как например, улыбка может вызвать чувство радости и фактически увеличивает кровообращение. Это одна из причин, почему все движения исламской молитвы следует совершать точно и как следует, а не делать их абы как – лишь бы снять с себя долг.

Произнесение такбира (слов восхваления Аллаха) стоя (къиям) очень похожа на позу горы в хатха-йоге. Исследования показали, что эта поза улучшает осанку, нормализует давление крови и дыхание, что особо полезно для страдающих астмой и сердечными болезнями. Расположение рук ниже солнечного сплетения в этой позе исламской молитвы активирует чакру солнечного сплетения (манипура), или нервный путь, который управляет нашим самоосознанием в мире и контролирует здоровье мышечной системы, кожи, внутренних органов, печени, поджелудочной железы, мочевого пузыря и глаз. Открытые ладони при чтении молитв активируют чакру сердца (анахата), которая является центром чувств любви, гармонии, мира и сострадания. Этот же центр управляет здоровьем сердца, легких, вилочковой железы, иммунной системы и кровообращения.
Исследования исламских ученых показали, что когда мусульмане читают Коран, устраняются застоявшиеся мысли вины за что-то совершенное в прошлом, страхи, снижается уровень стрессов и кровяное давление. Некоторые звуки очень благотворно воздействуют на жизненно-важные органы. В своем исследовании эвритмии Рудольф Штейнер обнаружил, что вибрации при произнесении долгих гласных А, И, У стимулирует работу сердца, легких, щитовидной и шишкодвидной желез, гипофиз и надпочечники.

Поза руку' в исламской молитве очень похожа на позу наклона вперед в хатха-йоге. Эта поза активирует горловую чакру (вишуддха). Эта же чакра активируется при поворотах головы направо и налево в конце молитвы. Руку' растягивает мышцы нижней спины, бедер, ног и икры, вызывая приток крови в верхнюю часть туловища. Эта поза тонизирует мышцы живота, желудка и почек. Прямой угол, образуемый телом, развивает мышцы желудка и предотвращает отвислость живота. Приток крови в голову, глаза, уши, нос, мозг и легкие высвобождает умственные токсины. Со временем это приводит к лучшему функционирования головного мозга.

Поза суджуд в исламской молитве активирует чакры шишковидной железы (аджня) и темени (сахасрара), которые связаны с духовным отношением человека ко Вселенной вокруг себя и с его духовными поисками. Этот нервный путь также соотносится со здоровьем мозга, нервной системы и шишковидной железы. Его здоровое функционирование приводит в состояние равновесия внутреннюю и внешнюю энергии. При поклоне в позе суджуд активируются нижние чакры (муладхара и свадхиштхана), которые ответственны за основные инстинкты выживания человека.

Поза джулус очень похожа на позу хатха-йоги ваджрасана, которая укрепляет пальцы ног, колени, бедра и ноги. Эта поза улучшает пищеварение, способствует детоксификации печени, стимулирует перистальтику толстого кишечника.
Считается, что человек, активирующий все семь нервных узлов хотя бы один раз в день, может оставаться в равновесии эмоционально, физически и духовно. Поскольку этого и добиваются все искренно верующие мусульмане, при совершении молитвы следует стремиться к совершенному исполнению поз, чтения вслух и дыхания, к чему призывают и достоверные хадисы.

*****

25

читаю раздел--не могу оторваться..........забыла даже, что я" новичок " и надо бы еще "чевото поделать" %-)
а кто-то подумает:" можно было и раньше- ничего и не мешало ...?" дефицит информации ? мотивации? времени ?-его точно никогда не хватает. вот и сегодня нарушаю " должностную инструкцию" -общаюсь с вами в промежутках между приемом пациенток.. :writing:

26

Прочитал вашу книгу Elion.Спасибо узнал много нового об исламе.

27

Спасибо, Ян. Рад это слышать.

28

Благодарю за столь подробно и ясно изложенные темы, некоторые отрывки из книги я скопировала чтоб иметь возможность прочитать их в любое время.

29

Спасибо, Магнолия, приятно это слышать.

30

Предлагаю создать отдельную тему для подробного рассмотрения особенностей общемусульманского этикета (т. е. основанного на шариате), касающихся приёма пищи, взаимоотношений супругов, общения с единоверцами и иноверцами и т.п. Тем самым мы сможем наглядно убедиться в гуманизме и разумности правил шариата, что, к сожалению, упускается из внимания многими европоцентричными культурологами и политологами. Эти аналитики напуганы размахом активности исламских экстремистов по всему миру, безосновательно отождествляя многочисленные радикальные идеологии Ближнего Востока с подлинным религиозным фундаментализмом. (Впрочем, о политике, согласно условиям форума, ни слова!)

Также здесь мы могли бы рассмотреть значение тех или иных аксессуаров, которые особенно часто используются мусульманами при отправлении культа или в повседневной жизни.

31

ELION, большое спасибо за ваш труд! это замечательная книга ! Надеюсь ,она скоро будет в книжных магазинах!
Еще хотелось бы спросить : меня давно занимает вопрос : почему нельзя использовать воду, нагретую на солнце?
А если это вода в водоеме? А с помощью солнечных батарей?
И еще вопрос:   мои дети учатся в местной мечети, но их учителя не особо одобряют их стремление все перевести с арабского, вообще учить арабский в мечети . Но я, например, намного быстрее учу суры, когда понимаю смысл каждого слова?

32

иринаК написал(а):

Еще хотелось бы спросить : меня давно занимает вопрос : почему нельзя использовать воду, нагретую на солнце?

У меня есть смутные догадки на этот счет, но хотельсь бы услышать мнение уважаемого Элиона.

33

Кавэ написал(а):

Предлагаю создать отдельную тему для подробного рассмотрения особенностей общемусульманского этикета

Я - за ! Жалко только что политиков нельзя трогать. Ну наших - ладно, а европейских? Ну например о запрете на чадру и платки? А если это войдет в моду у самих европейцев, интересно, будут они тогда возмущаться по поводу ущемления своих прав? :crazy:  :crazy:

34

Elion написал(а):

В то же время, идущий по Пути практически претворяет в жизнь 5 принципов:
.....
2. Муракъабэ (مراقبة) – трансцендентальная медитация.

Шалом Elion!

Недавно общался с основателем (в Израиле) и председателем местного отделения международной ассоциации трансцендентальной медитации. "Летает" уже более 30-и лет. Очень увлекательно и занимательно пообщались! :)

Кстати, просматривал сегодня названия асан (поз йоги), и обратил внимание на название одной из них - "Паривритта Триконасана" - т.е. Поза Перевернутого Треугольника

Сказано, что "Паривритта" означает повернутый, развернутый вокруг или назад, а "трикона" - треугольник.
Кто-бы сомневался, ведь иврит - повернутый, развернутый назад язык, на котором пишут справа налево.  :cool:

Отредактировано Адам (2010-05-29 10:37:55)

35

иринаК написал(а):

Еще хотелось бы спросить : меня давно занимает вопрос : почему нельзя использовать воду, нагретую на солнце?
А если это вода в водоеме? А с помощью солнечных батарей?
И еще вопрос:   мои дети учатся в местной мечети, но их учителя не особо одобряют их стремление все перевести с арабского, вообще учить арабский в мечети . Но я, например, намного быстрее учу суры, когда понимаю смысл каждого слова?

Вода, нагретая солнцем, как наверное, всем понятно, приводит к появлению в ней разных мелких живых организмов. На ее поверхности появляется пленка, и если она в нагретом состоянии протечет по коже, то может нанести вред, и привести к разным кожным заболеваниям. Гилавар объяснит убедительнее... Имам аш-Шафии сказал: "Я считаю нежелательным использовать нагретую солнцем воду только по медицинским причинам". Думаю, от солнечных батарей, если вода долго грелась в сосуде, будет такая же история. Что касается водоемов, колодцев, то воду эту лучше прокипятить - никогда не знаешь, что там может лежать на дне.

Очень удивился, прочитав, что имамы в Пакистане не одобряют изучение арабского детьми. У нас это всесторонне поощряется. В городах почти во всех мечетях есть народные кружки, где обучают читать Коран, основы веры и изучают арабский (с целью чтения и понимания Корана). Коран нужно читать именно на арабском. Читать и не понимать - откуда же соответствующий ихлас (искренность) возьмется?

Адам написал(а):

Недавно общался с основателем (в Израиле) и председателем местного отделения международной ассоциации трансцендентальной медитации

Насколько я знаю, Израиль - страна, в которой наибольшее количество медитирующих в процентном соотношении. Ваш знакомый, наверное, относится к Международному Движению Махариши. Вот израильский сайт МДМ: tm1.org.il

Среди асан есть и обычная трикона, и паривритта-трикона, так что вместе - шаткона, иначе говоря, звезда Давида :)

36

Elion написал(а):

Насколько я знаю, Израиль - страна, в которой наибольшее количество медитирующих в процентном соотношении. Ваш знакомый, наверное, относится к Международному Движению Махариши. Вот израильский сайт МДМ: tm1.org.il

Он является бессменным руководителем этой организации вот уже более 30 лет. Вот их старый сайт: maharishi-meditation.org.il, и его личные данные.

Среди асан есть и обычная трикона, и паривритта-трикона, так что вместе - шаткона, иначе говоря, звезда Давида

Кто-бы сомневался.  8-)

Отредактировано Адам (2010-05-29 15:52:46)

37

Искренним, в смысле? Само собой разумеется. Что за молитва без ихласа?

38

А если лень молиться, то как с этим бороться? Иными словами как победить нафс?

39

Либо нафс побеждает вас и вы - рабыня нафса, либо вы его. Нравится первое - продолжаете в том же духе, не нравится - хотя бы начинаете думать о втором варианте.

40

Но как как победить?? не хочу я быть рабыней)