в любом случае - хоомей уникален!
Может, он и был когда-то ОМ.
(सोऽहम् - со'хам - "Я есмь Он" - это не биджа-мантра, т.е. не "семенная мантра", как ОМ, ХАМ, ШАМ, и т.д.)
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Беседы на общевосточные темы » Вопрос - ответ
в любом случае - хоомей уникален!
Может, он и был когда-то ОМ.
(सोऽहम् - со'хам - "Я есмь Он" - это не биджа-мантра, т.е. не "семенная мантра", как ОМ, ХАМ, ШАМ, и т.д.)
нет нет.
я тут не в том смысле сохм в скобки вставил. просто во многих школах восточных единоборств особо на смысловой разнице не заострают внимание.
тут дело в тембре голоса и еще разных нюансах таких как объем легких - это критерии выбора мантры при пассивной медитации.
Вот послушайте (мантра ОМ\АУМ):
(если почувствуете головокружение и т.п. - отключайте)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EzqZ3qW7YAk[/youtube]
(если почувствуете головокружение и т.п. - отключайте)
Не знаю от мантры ли или еще от чего, но головокружение чувствую постоянно. Ощущение, что меня привязали к включенному вентилятору и забыли отвязать
Вот на мой взгляд полезный ролик на английском. Пояснения по поводу мантры Ом. ( за одно и индийский акцент освежить ) :
AUM Spirituality: Significance of AUM - Ohm, Om
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wWICEFAHGc8&feature=fvw[/youtube]
за одно и индийский акцент освежить
Освежил. Вспомнил, как один из наших индийских преподавателей сказал в начале лекции с извиняющимся тоном: "Ви индиэн пипл спик индиэн инглиш, бат ю пипл хиэр, иф ю ноу нормал инглиш, вил хэв ноу чойс бат андер-стэнд ту ми!"
"Ви индиэн пипл спик индиэн инглиш, бат ю пипл хиэр, иф ю ноу нормал инглиш, вил хэв ноу чойс бат андер-стэнд ту ми!"
Ну и как? Дид ю андэр-стэнд ту хим ?
Хочется верить, что он вам не английский преподавал...
Вот мне с английским повезло - я начал заниматься с военным переводчиком. При СССР он даже военным атташе на Мадагаскаре был. Хорошо материал давал, с юмором и пониманием сути вопроса.
А вот индийский прононс я уже привык давно понимать. Старый друг , уроженец г. Дели, поднатаскал. Вот только понимаю далеко не всех индийцев. Вот тех, у кого родной хинди - нормально понимаю. А вот если пенджабцы - то все, 50 на 50 ....
Ну и как? Дид ю андэр-стэнд ту хим ?
Да... Он преподавал аюрведу. Тогда он читал лекции группе, приехавшей из разных стран бывшего Союза, и многие из них хорошо владели английским, о чем он знал, поэтому он и обратился ко всей аудитории. Я переводил тогда эти лекции и дополнительно успокоил его, сказав, что "ай эм вери-вери мач юст ту индиэн пронансиейшн, со ноу проблим, вайдъя-джи!" ... Правда, в работе с ними часто приходилось переводить не то, что они сказали, а то, что они хотели сказать ...
Не все, конечно. Некоторые говорили на весьма приличном английском.
Вчера сидел и писал эссе на тему глобализации в мире, и у меня возникли вопросы - если рынок расширяется, и основными языками будут английский, китайский и русский, то будет ли смысл изучать через лет 10(например) такие языки как урду, дари, пушту или другие, носителей которых и так в мире не много, и будет ли работа для переводчиков по этих языках?
вопрос второй - если окончиться нафта в мире, то будет такой же интерес к Ближнему Востоку как сейчас, или нет, так как много студентов хотят работать переводчиками в сфере бизнеса, особенно там, где нафта?
и вопрос не по глобализации - как вы думаете, почему в школах на курсе всемирной литературы не рассматривают литературу Ближнего Востока так, как, например, литературу Европы и Америки?
Вчера сидел и писал эссе на тему глобализации в мире, и у меня возникли вопросы - если рынок расширяется, и основными языками будут английский, китайский и русский, то будет ли смысл изучать через лет 10(например) такие языки как урду, дари, пушту или другие, носителей которых и так в мире не много, и будет ли работа для переводчиков по этих языках?
Будет. Арамейский был международным языком общения в гигантской ахеменидской империи, и где он сейчас, этот арамейский? Латынь распростерла крылья ошую и одесную; кто ныне говорит на латыни?
Порой, космополитические языки испытывают риски большие, нежели локальные - и тесно связанные с ландшафтом. Позже постараюсь пояснить свою мысль.
вопрос второй - если окончиться нафта в мире, то будет такой же интерес к Ближнему Востоку как сейчас, или нет, так как много студентов хотят работать переводчиками в сфере бизнеса, особенно там, где нафта?
Это зависит от того, смогут ли страны Ближнего Востока утвердить себя в реальности более престижной, чем эта самая "нафта". Вопрос сложный и неоднозначный.
и вопрос не по глобализации - как вы думаете, почему в школах на курсе всемирной литературы не рассматривают литературу Ближнего Востока так, как, например, литературу Европы и Америки?
Потому что современная мировая цивилизация - европоцентричная и сказочник Геродот имеет больший престиж, чем, скажем, кристально честный Сыма Цянь.
нафта
извините. проскользнул родной язык) должно быть слово нефть!
Латынь распростерла крылья ошую и одесную; кто ныне говорит на латыни?
Чуть ли не половина мира говорит сегодня на языках-ественных потомках латыни, а искуственно замороженная латынь (церковная и ренессансная) почти умерла.
сказочник Геродот имеет больший престиж, чем, скажем, кристально честный Сыма Цянь.
Гилавар, а почему Геродот является сказочником, а Сыма Цянь - честным? И среди кого и в каком качестве один имеет престиж, а другой не имеет оного?
если рынок расширяется, и основными языками будут английский, китайский и русский, то будет ли смысл изучать через лет 10(например) такие языки как урду, дари, пушту или другие, носителей которых и так в мире не много, и будет ли работа для переводчиков по этих языках?
Сегодня есть работ и для переводчиков с древнегреческого. Конечно, эти языки будут изучать, но, возможно, уже в ином качестве. Вопрос - почему Вы считаете, что русский будет одним из основных? Нет, я совсем не против. Скорее, наоборот. Только не понимаю, как он станет основным.
основными языками будут английский, китайский и русский
Про первые два верно, а прогнозы относительно русского плачевны: через 25 лет от выйдет из первой десятки самых распространённых в мире.
Чуть ли не половина мира говорит сегодня на языках-ественных потомках латыни, а искуственно замороженная латынь (церковная и ренессансная) почти умерла.
Я предполагал, что в меня бросят парфянское копье. Так ведь речь я веду не о потомках.
Гилавар, а почему Геродот является сказочником, а Сыма Цянь - честным?
Badkubi, вы же ведь историк; уверен, задали вопрос из чистого озорства. Не может человек, рассказывающий лакомые истории о дочери фараона, заработавшей своем телом на великую пирамиду для Хуфу (Хеопса); да еще на сверурочные пирамиду поменьше достроившая, быть никем иным, как сказочником. (вообще, в греческой историографии была сильна культура скандала: личная жизнь Александра Македонского и его роман с персидским мальчиком интересовала веселый народ греков больше, чем детальные описания военных кампаний и перечисление материалов, ушедших на постройку городов и общественных зданий) Итак: в этом его принципиальное отличие, от, допустим, Ксенофонта с его "Анабазисом" или... кого там еще? допустим, Полибия. Про Тацита вообще не говорю.
...а Сыма Цянь - честным?
Именно такое впечатление у меня сложилось по ходу чтения "Исторических записок". О, вовсе не делаю его эталоном добросовестности. Скажем так: он старался быть предельно точным, даже когда компилировал данные предшественников.
И среди кого и в каком качестве один имеет престиж, а другой не имеет оного?
Разумеется, среди людей божьих.
Я предполагал, что в меня бросят парфянское копье. Так ведь речь я веду не о потомках.
Это была римская hasta. О потомках я говорил лишь для того, чтобы показать, что латынь живет, просто латынью не называется. Романские языки являются прямым и естественным продолжением латыни. Язык Римской империи жив в своих потомках. Просто латынь не только изменилась и расщепилась, но и приобрела новые названия. Конечно, я понимаю, что романские языки не обошлись без влияния кельтских, германских, славянских и пр. языков.
Badkubi, вы же ведь историк;
Именно поэтому мне и было странно утверждение, что Геродот - авторитет, а Сыма Цянь - никто. У каждого свое место. Когда говорят, что Геродот - отец истории, то вовсе не разумеют, что он отец китайской или японской истории. "Нихонги" написали же как-то, Геродота не прочитав. Да и отцовство Геродота подвергается сомнению.
интересовала веселый народ греков больше
Это очень спорное утверждение. Несомненно, чудесное и необычайное им было интересно. Но Вы ведь сами говорите, что, помимо описаний удивительных историй, существовала литература и другого жанра.
Скажем так: он старался быть предельно точным, даже когда компилировал данные предшественников.
Я не специалист по китайским источникам. Готов поверить Вам. Но опять-таки, зачем сравнивать Геродота с другими? Геродоту геродотово...
Разумеется, среди людей божьих.
Я так не играю. Лично я никогда не слышал, чтобы кто-либо утверждал подобное. То, что Геродот более известен, это не его вина, как и не Сымы Цяня.
Это была римская hasta.
Римскую hasta бросали при сближении легионов и атаке конницы. Парфяне же, как и скифы, приобрели громкую славу тем, что забрасывали врага копьями и стрелами отходя; так сказать, напоследок.
Ну, hasta, так hasta. Кстати - грозное оружие. За что ж вы меня так, Badkubi?
О потомках я говорил лишь для того, чтобы показать, что латынь живет, просто латынью не называется. Романские языки являются прямым и естественным продолжением латыни. Язык Римской империи жив в своих потомках. Просто латынь не только изменилась и расщепилась, но и приобрела новые названия. Конечно, я понимаю, что романские языки не обошлись без влияния кельтских, германских, славянских и пр. языков.
Это так, вне всякого сомнения. Но французский не латынь; испанский не латынь; итальянский - не латынь, даже - не "кухонная"; ибо после Данте Алигьери называть его кухонной просто грешно. Дети выросли... и переросли родителей. Поэтому говорить о том, что европейские языки - латынь не вполне корректно.
Именно поэтому мне и было странно утверждение, что Геродот - авторитет, а Сыма Цянь - никто. У каждого свое место. Когда говорят, что Геродот - отец истории, то вовсе не разумеют, что он отец китайской или японской истории. "Нихонги" написали же как-то, Геродота не прочитав.
Здесь я вынужден несколько отклонится в сторону... У меня дома наверху стоит (этот) сказочник. А внизу - "Истории из Геродота" для школьников. Факт, что впервые с историей, пусть даже в таком изложении я столкнулся, прочитав Геродота; факт, что дети в самых разных странах начинают изучение истории именно "по Геродоту". Что снимает Голливуд с огромным размахом? "Шахнаме"? "Книгу моего деда Горгуда"? Может, "Войну Тайра и Минамото"? Или "Махабхарату"? Нет, он снял "Трою". Раз за разом сильнейшие режиссеры мира обращаются именно к греческим образцам, снимают и переснимают "Илиаду" (и сюжеты из нее), "Одиссею", "Царя Эдипа", "Сатирикон"... И история ныне точно такая же - европоцентричная. Обратите внимание, Вы заметили, что Сыма Цянь не читали; но гарантирую, греко-римские источники знаете очень даже хорошо. Что будет проходить любознательный школьник, где-нибудь, допустим, в Перу? ат-Табари? Нет, он будет изучать именно эту - европоцентричную историю, где все цивилизации мира есть всего лишь подготовка к восхождению европейской цивилизации. Ибо такова была в свое время установка - деление народов на "исторические" и "неисторические". Под историческими, подразумевались, разумеется, европейские; под неисторическими - все прочие. Вся система европейской науки, в том числе ориенталистика, работает именно таким образом. Ибо, как ни печально признать (даже тема об этом была) ориенталистика в том виде, в каком она оформилась в новое время есть изучение горилл в тропическом лесу. ...Нечто дикое, отсталое, обросшее шерстью и, тем не менее - обаятельное, именно в силу своей дикости и отсталости. Тимпаны, кимвалы, танцы живота и ятаганы, гаремы, султаны, одалиски и верблюды... И это не умерло, руку могу дать на отсечение; иначе с чего бы Голливуд снял уникальный фильм под названием "300"?
Итак, вернувшись к теме, постараюсь резюмировать: Геродот престижен потому, что мировая история построена в виде лестницы, следующим образом: сначала были греки, потом римляне, затем их прямые потомки - европейцы. Вы скажете - я утрирую. Ничуть. Кто же спорит, в книжке "Древняя История" были такие разделы, как "Древний Египет", "Древний Китай", "Древняя Индия"... Учителя смотрели на эти разделы с изумлением; все эти Ашоки, Рамзесы и Цин Ши Хуанди проходили мимо нашего сознания как тени... и мы с нетерпением ожидали момента, когда на сцену выступят главные актеры мировой человеческой комедии - греки и римляне.
То же самое было и в других периодах. Мало кого интересовала, что там было в период Халифата; или как жилось майя. Проходили эти разделы приличия ради - и были они как обязательные и надоевшие всем хуррамдины, боровшиеся под красными знаменами против "арабской тирании" в "Истории СССР". (на деле ее просто стоило без обиняков и честно назвать - история России) Тем более, кто там обращал внимания на Бенгалию? разве что в контекте: "Бенгалия - беспомощный и жалкий объект грабежа английских колонизаторов".
А это и есть европоцентричность.
Да и отцовство Геродота подвергается сомнению.
Да, я об этом читал. Так ведь речь веду не о авторстве Геродота. а о европоцентричности мировой истории.
Это очень спорное утверждение. Несомненно, чудесное и необычайное им было интересно. Но Вы ведь сами говорите, что, помимо описаний удивительных историй, существовала литература и другого жанра.
И с этим не поспоришь. Но кто из великих римлян укоренился в массовом сознании в новое время? Тацит? Он слишком серьёзен и скучен. Как бы не так. Суворов зачитывался Титом Ливием; даже Котляревский, представитель свирепой имперской солдатни, перед взятием Ленкорани произносит вполне адекватный спич (лезть на стены сообща, не робеть, держаться друг друга, палить только по приказу командиров) и вдруг внезапно произносит несколько напыщенных фраз, словно бы взятых из тех длинных речей, которые в обязательном порядке у Тита Ливия произносили пунийские и римские военачальники...
Но считайте это всего лишь замечанием. Я целиком подтверждаю вашу мысль - у греков и римлян были очень серьёзные историки, которые составили им славу. Но спросите более или менее образованного человека, кто такой Ксенофонт и что он написал? - и он, не исключено, замнется. А вот Геродота знают все.
Он укоренен в сознании.
Я не специалист по китайским источникам. Готов поверить Вам. Но опять-таки, зачем сравнивать Геродота с другими? Геродоту геродотово...
Если бы так... Еще в девятнадцатом веке Гончаров определял китайцев как "вырождающуюся расу", насмешливо рассуждал о том, что единственное, на что способен китаец - это сосредоточенно фигурки из скорлупок выделывать. Мало кто в ту пору интересовался Сыма Цянем; разве что ученые-очкарики, потому что считалось, что "эта раса выродится". Вон, даже Фридрих Ницше употребил термин "кенигсберский китаизм". Ныне эту национальную особенность ханьцев предпочитают не выпячивать, потому что Китай в последнее время все больше и больше становится похожим на нависающего над миром черного дракона...
(с вашей мыслью о том, что "Геродоту - геродотово" полностью согласен... Но обратите внимание: "отец истории" - Геродот, а не какой-то там Сыма Цянь...)
То, что Геродот более известен, это не его вина, как и не Сымы Цяня.
Разумеется.
В подкреплении к сказанному.
Реальный разговор с нашей пожилой интеллигентной дамой, имеющей родственников в Тебризе:
- …представляете, довольно безграмотны. Я сама преподавательницей французского языка в институте была. Там мне в Тебризе одна молодая особа в чадре самодовольно доказывала, что она очень начитанная и вся образованная из себя. Я у и спросила: а что она читала? Представляете, стала перечислять мне всяких персидских поэтов и писателей, да с такой гордостью! Мол, читала Фирдоуси, Хафиза, современные писатели всякие… А я у нее спрашиваю: «но вы дорогая моя, с мировой литературой знакомы? французскую классику, например, читали?». Она говорит: "нет, не читала". Смутилась… Вот так…
- Но позвольте, сами-то вы читали Фирдоуси, допустим… или того же самого Хафиза?
- Нет, но дело-то не в этом… Мировая классика…
- Прошу прощения, европейская классика. Если она не читала Гюго или Бальзака, так ведь и вы не читали этих самых ее кумиров…
Молчание.
…Этот разговор очень интересен. В общественном сознании многих народов (в том числе, моего) укоренен стереотип европейской культуры, как культуры первого сорта. Все прочие, разумеется, рангом пониже. Молодая иранка-то смутилась. Конечно – молодость, уважение к старшим (у них там не принято дерзить пожилым…). Но думаю, не только это… Ох не только…
Гилавар, я во многом согласен с Вами. Меня тоже всегда умилял тот факт, что историю СССР мы начинали изучать с разложения первобытно-общинного строя у славян. Как будто до этого на территории СССР не было ничего. Но, как пелось, "сплотила навеки великая Русь". Вот отсюда и плясали. Все остальные должны были довольствоваться ролью младшего брата. Давайте остановимся на кинах. Никто ведь не запрещает китайцам снять фильм про то, что им по душе. Но если эти фильмы станут популярными и китайские персонажи узнаваемыми, то тут же появятся недовольные китайским видением роли тюркских и монгольских народов в истории Китая. Никто ведь не заставляет смотреть голливудские фильмы. Но что поделать - сегодняшний мир европоцентричен. Сомневаюсь, что это изменится в ближайшее время. Именно поэтому школьник в Перу будет знаком скорее с Геродотом, чем с Масуди, который, кстати говоря, был не меньшим сплетником. Но мы с Вами говорим о несколько разных вещах. Никакой мало-мальски серьезный западный историк не будет отрицать наличие историографической традиции у арабов, персов, китайцев и т.д. Я не знаю, где Вы прочитали про то, что неевропейские народы неисторичны. И не понимаю, в каком смысле употребляется это слово. Можно только обратить внимание, что западные историки издали значительно больше текстов персидских, арабских и турецких средневековых историков, чем сами персы, арабы и турки. Я говорю сейчас про академические издания с аппаратом, а не про переводы. Иными словами, западные ученые проявили к истории восточных народов больше интереса, чем сами восточные народы. Возьмите любую западную серьезную академическую книгу по истории Востока. Там Вы не увидите никакого принижения Востока или возвышения Запада. Речь будет о заявленной теме. Для интереса можно сравнить книги по одной и той же теме. Беру книгу на английском о монголах в Иране. Идет изложение фактов, анализ текстов, библиография на разных языках. Та же самая тема на фарси. Начинаются байки о том, как культурные иранцы и китайцы положительно влияли на дикие тюркские и монгольские племена. Появляются какие-то патриоты Ирана. Литература почти исключительно на фарси. Арабские источники в переводе - и (о ужас!) на европейские языки. Вот и возникает после этого вопрос. Почему бы современным восточным историкам не постараться? Почему не выпустить академические издания текстов-первоисточников?
Ну, hasta, так hasta. Кстати - грозное оружие. За что ж вы меня так, Badkubi?
Я шучу.
Ибо, как ни печально признать (даже тема об этом была) ориенталистика в том виде, в каком она оформилась в новое время есть изучение горилл в тропическом лесу. ...
Пожалуйста, приведите мне примеры из современной западной академической литературы, где были бы подобные описания.
А вот Геродота знают все.
Вы очень хорошего мнения о людях.
Обратите внимание, Вы заметили, что Сыма Цянь не читали; но гарантирую, греко-римские источники знаете очень даже хорошо.
Я не говорил такого. Я сказал, что не знаком с китайскими источника,и в такой степени, чтобы серьезно рассуждать о качествах Цяня.
Что снимает Голливуд с огромным размахом? "Шахнаме"? "Книгу моего деда Горгуда"? Может, "Войну Тайра и Минамото"? Или "Махабхарату"?
Я думаю этот вопрос надо адресовать иранским кинематографистам. Кстати, про Тайра и Минамото вполне могут снять в Голливуде - очень голливудский сюжет.
французский не латынь; испанский не латынь; итальянский - не латынь
Верно. Но и русский 21 в. это не русский 16 в. Дело только в названии?
Отредактировано Badkubi (2009-11-26 19:18:59)
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Беседы на общевосточные темы » Вопрос - ответ