Ernster написал(а):"Зло" - понятие объективное, установленное Творцом.
"Страдание" - пониятие субъективное, связанное с личным воспринятием действительности тем или иным человеком.
Страдание есть следствие зла. Зло есть нарушение Божественного порядка. Божественный порядок есть Воля Божия.
субъективное есть следствие объективного, поэтому у зла и страданий одинаковая природа.
Ernster написал(а):Таким образом по поводу вышеупомянутого Чикатило можно сказать примерно следующее - он является преступником Воли Творца (запретившего совершать убийства) и поэтому заслуживает наказания (как в этом мире - от рук суда человеческого, так и в грядущем мире - от Высшего Суда), но сам факт возможности существования в нашем мире подобного человека угоден Всевышнему.
Этот иудео-христианский концепт называется "попущение (злу)" и обычно противопоставляется исламскому кадру (предопределению).
Но по сути разницу уловить сложно. Рассмотрим Чикатило не в плоскости Бог-Чикатило, а в трехмерном пространстве Бог-Чикатило-дети.
Чикатило нарушил волю Бога (это понятно) и дети потерпели от рук Чикатило страдание (здесь, я надеюсь, Вы не будете говорить, что это было их субъективное состояние). По чьей воле они были зверски замучены?
Ernster написал(а):Но в конечном счете очевидно, что с точки зрения монотеизма нет и не может быть в Творении ничего, что было бы неугодно Единому Творцу.
Играете терминами. "Угодно Творцу, но не в Его Воле". Это как вообще? Что за силлогизм?
"Угодно" и есть "в Воле". Тем более для Бога, для Которого "захотел"="сделал". Так что зло - опять в Воле Творца.
Все эти представления о "всемогуществе", за которое вы так держитесь, банальны и противоречат сами себе. Известен давнишний-предавнишний вопрос, не оставляющий на банально понимаемом всемогуществе Бога камня на камне: "Сможет ли Бог сотворить такой камень, что Сам поднять не сможет?"
Дело всё в том, что данная схема всемогущества и свободной воли человека работала бы, если человек был в некоем коконе, не видя, не слыша ничего и ни на что не воздействуя. Только имея связь с Богом. Тогда пожалуйста, проявляй свою свободную волю, сколько хочешь.
Но мир устроен так, что люди взаимодействуют с окружающим миром и в том числе с другими людьми. Человек совершает грех - это касается Бога, но это же негативно воздействует на мир, в частности на людей. Опять возвращаюсь к вопросу, где же заключена злая воля, направленная на человека? От кого исходит то, что мне причиняют зло? Элион сказал: это божье изволение (да еще и к тому же, как оказалось, благодать!). Значит, нет у вора свободной воли, раз он действовал по божьему изволению? Нет, оказывается, все-таки есть. Но тогда причем здесь Божье изволение?