Что до иврита, то интересно, что Саадия Гаон (нач. 10 в.) считал, что еврейские корни могут быть одно-, двух- или трехсогласными.
Очень интересно!
А где именно он об этом пишет?
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Общие языковые вопросы, прочие языки » Корень в семитских языках
Что до иврита, то интересно, что Саадия Гаон (нач. 10 в.) считал, что еврейские корни могут быть одно-, двух- или трехсогласными.
Очень интересно!
А где именно он об этом пишет?
Ernster: "А почему все так дружно решили? Ведь у этого должна быть какая-то вполне рациональная причина?"
"дружно" - это не в буквальном смысле, конечно. С первых трудов по сарфу (морфология), которые появились когда-то на арабском языке до наших дней все арабские ученые утверждают, что у арабских слов корневые гласные могут состоять либо из 3-х (не меньше), либо из 4-х букв. Просто потому, что так оно и есть. И есть слова (даже устал уже повторять это все), которые не имеют корня. Например, поиск корня слов إن - أم - أو - متى - أنا - أين и т.д. ни к чему не приведут. Если есть корневые буквы, то это означает, что из них в арабском языке образуется не одно слово, а много, несколько, или хотя бы 2-3.
Badkubi, Ernster (Antbez): "Что до иврита" ... и т.п.
Это уже офф-топ, и обсуждение в таком случае следует перенести из темы арабского языка. Здесь речь идет только о современном литературном арабском языке, и приводить в качестве аргумента (Антбез) примеры из других семитских языков, по крайней мере, некорректно. Каждый из семитских языков развивался по-своему, и если, скажем, в аккадском языке (о котором я никакого представления не имею - не знаю даже как он выглядит) были корни из двух букв, это вовсе не является доказательством того, что в современном литературном арабском они тоже должны быть.
Badkubi, Ernster (Antbez): "Что до иврита" ... и т.п.
Это уже офф-топ, и обсуждение в таком случае следует перенести из темы арабского языка. Здесь речь идет только о современном литературном арабском языке, и приводить в качестве аргумента (Антбез) примеры из других семитских языков, по крайней мере, некорректно. Каждый из семитских языков развивался по-своему, и если, скажем, в аккадском языке (о котором я никакого представления не имею - не знаю даже как он выглядит) были корни из двух букв, это вовсе не является доказательством того, что в современном литературном арабском они тоже должны быть.
Согласна с Вами. Обсуждение перенесено сюда.
Наберусь наглости вклиниться в разговор модераторов и ветерана...
Мне тоже очень интересна тема о двухбуквенных корнях.Тут уже упоминался Гранде,но я его процетирую еще раз,пардон :
"...некоторое число именных основ имеет двухбуквенные корни.Большей частью это именные основы,вокруг корней которых не группируются обильные "гнезда" основ.Глаголы,относящиеся к двухбуквенным корням,явно именного происхождения".
И дальше :
"Во о всех этих двухбуквенных основах видна тенденция языка путем анологии или так называемого давления системы включить их в общую,выработавшуюся весьма рано в семитских языках,систему трехбуквенности корней.Это проявляется в том,что в отдельных формах этих слов возникает коренной звук.Однако в некоторых из этих слов не совсем ясно,имеем ли мы дело с основами,еще не вошедшими в систему,или же,наоборот,с основами,произведенными от трехбуквенных корней,фонетически упростившимися"
Выходит,что даже такой корифей как Гранде,однозначного ответа не дает?
Выходит,что даже такой корифей как Гранде,однозначного ответа не дает?
Да, не всё так просто!
тут действительно не все так просто...
вот еще наткнулся на иформацию к размышлению в книге н.д.финкельберга "курс теории перевода".цитирую -
"главной тенденцией корнеобразования того периода (тут имеется в виду период развития языка в домусульманском общинно-племенном строе(конец 7-начало 8 в.) было расширение первичных двухсогласных корней до трехгласных.по мнению известного отечественного арабиста с.с.майзеля,число трехсогласных корней в современном АЛЯ (т.е."фусхе") составляет 82% от общего числа арабского корнеслова". (sic!)
P.S. автор имеет в виду книгу :
майзель с.с. пути развития корневого фонда семитских языков. м.,1983. с.78.
у меня этой книги увы нет,но при случае -стоит прочесть.думаю в ней есть информация по вопросу данной ветки.может прольет луч света
Есть еще теория словообразования и словоизменения в семитских языках,выдвинутая Е.Куриловичем.
по его теории , огласовка в отношении семитского корня выступает уже только в морфологической функции , а гипотетический первоначальный корневой вытеснен.автор теории показывает апофонический характер огласовки семитского глагольного корня (хотя в первичном именном словообразовании апофония не прослеживается).
--------------------------------
увы, но это единственное, что встретил по этой теории Куриловича.
Его работы :
Kurylowicz J. Esquisse d'une theorie de l'apophonie en semitique // BSL. 1958
Kurylowitcz J. L'apophonie en semitique. Wroclaw-Warszawa-Krakow, 1961.
(фамилия автора пишется через "перечеркнутое" твердое польское "л")
у меня просьба - если вдруг кому-то что-то известно по этой теории напишите пожалуйста.может есть ссылки на работы автора (идеально на польском.есть у него такие.по французки моя не понимать)
спасибо.
Семитские языки - общая характеристика | Другие восточные языки | 2009-12-18 |
Мальтийский язык | Другие восточные языки | 2010-11-24 |
Арабский - трудный язык? | Арабский язык | 2012-07-24 |
Вопросы по грамматике арабского языка | Арабский язык | 2010-06-19 |
Арабский язык. Вопросы и ответы | Арабский язык | 2014-08-28 |
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Общие языковые вопросы, прочие языки » Корень в семитских языках