У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Азербайджанское современное искусство

Сообщений 21 страница 40 из 47

21

Выкладываю еще несколько картин из Бакинского музея современного искусства.

22

Пару дней тому назад был на выставке "TORA! TORA! TORA!" современной азербайджанской художницы Товры (Tövrə), выступающей под эпатажным псевдонимом TORA. Выставляю некоторые ее картины, которые я сфотографировал. Оцените. :-) Выставка называется так: "Картины с двойным дном". :-)

23

А вот и картины:

24

Даме явно не по себе. :-)

25

Современная азербайджанская гламурная нефтяная лихорадка глазами художницы:

26

"За сорок".

27

"İndi nə isə olacaq..." - "Сейчас что-то случиться...".

28

Да, наверное до современного искусства я пока не дорос. Многие картины мне кажутся приближением к чёрному квадрату, который "из музея украли, но слава Богу, дворник Семён успел нарисовать копию!"  Ну, гламурный нефтяник ещё как-то выписан. Дэвы, наверное, к месту, такими они мне и представлялись. Но остальное как-то слишком зашифровано. Искусство, но чересчур уж высокое.

29

"Kişi ol!" - "Будь мужиком!".

30

Вот последние ("за сорок" и "будь мужиком") смотрятся нормально.

31

Это еще что, Alex50. Как, например, понимать это высокое творение? Хотя, без всякого сомнения, занимательно. :-)

32

Alex50 написал(а):

Да, наверное до современного искусства я пока не дорос. Многие картины мне кажутся приближением к чёрному квадрату, который "из музея украли, но слава Богу, дворник Семён успел нарисовать копию!"

Это вопрос кухни искусства. Во времена юности своей я так-то довел чуть ли не до истерики одну славную девочку, юную художницу-энтузиастку. Я, помниться, ехидно вопрошал ее: - можно ли назвать искусством метлу, повешенную на стене... и вообще, что она символизирует? - Да ты просто не понимаешь! - Зачем же, прекрасно понимаю, обыкновенная метла...  И т.д. и т.п.

Сейчас я уже проникся. Вообще, современное искусство (в первую очередь, живопись...) мне даже во многом интереснее классического; возможно, из-за нетрадиционности подходов.

33

Gilavar написал(а):

Вообще, современное искусство (в первую очередь, живопись...) мне даже во многом интереснее классического; возможно, из-за нетрадиционности подходов.

Интерес, да, можно признать. Причём интересно может быть и то и другое и третье. Но никогда не понимал, от чего зависит цена на картину. По всей видимости существует некая мафия в изобразительном искусстве, которая искусственно создаёт ажиотаж или не создаёт. Цена поднимается, или опускается в интересах группы лиц.

34

Alex50 написал(а):

По всей видимости существует некая мафия в изобразительном искусстве, которая искусственно создаёт ажиотаж или не создаёт. Цена поднимается, или опускается в интересах группы лиц.

Без всякого сомнения.

35

Ещё раз пролистал галерею, пожалуй, портреты можно выделить на фоне остального. Особенно "Автопортрет" Нагдали Халилова и другого автора "за сорок". В обоих присутствует внутреннее напряжение и есть техника. Да, портреты хороши...

36

Мне тоже понравились портреты и картина "За сорок".

Gilavar написал(а):

Вообще, современное искусство (в первую очередь, живопись...) мне даже во многом интереснее классического; возможно, из-за нетрадиционности подходов.

А не повторяет ли большинство современных художников своих выдающихся предшественников?  Написать картину в манере Ван Гога это одно, и  другое: создать свой неповторимый авторский стиль...

37

Nibaal написал(а):

не повторяет ли большинство современных художников своих выдающихся предшественников?  Написать картину в манере Ван Гога это одно, и  другое: создать свой неповторимый авторский стиль...

Не переоцениваете ли Вы современных художников? Написать в манере - это ещё нужно суметь, не каждому дано. Большинство из них неумение творить выдаёт за собственный неповторимый стиль. Настоящее мастерство, полагаю, у немногих избранных. Достигается тяжёлым трудом, и необходимое условие - врождённые данные гения. А то получится "Сальери".
Да, можно сделать оригинальную композицию, интереснее классических образцов. Но те образцы ценны тем, что проходят века, а мы на их смотрим и любуемся. А пусть и оригинальные картины, но без души - суть однодневки. Оригинальность понятие очень кратковременное.

38

Nibaal написал(а):

Мне тоже понравились портреты и картина "За сорок".

Только они?) По-моему, картины из поста 21 тоже хороши, особенно первые две. :)

Alex50 написал(а):

А пусть и оригинальные картины, но без души - суть однодневки. Оригинальность понятие очень кратковременное.

Трудно с Вами не согласиться. Врожденные данные, талант помноженный на каждодневный труд безусловно принесут свои плоды. А картины, написанные без вдохновения можно узнать практически сразу - в них нет души, сочетание несочетаемого, а в некоторых присутствует даже некоторая пошлость.

39

Amal написал(а):

По-моему, картины из поста 21 тоже хороши, особенно первые две.

мне очень вторая понравилась. Есть в ней что-то нежное и загадочное.

Alex50 написал(а):

Многие картины мне кажутся приближением к чёрному квадрату, который "из музея украли, но слава Богу, дворник Семён успел нарисовать копию!"

хорошо сказано, ёмко. Здесь сейчас в Даугавпилсе шум вокруг Марка Ротко. Ну хоть режьте меня пополам, на могу я найти в этом искусство, на фоне этого детские рисунки шедевр.

А вообще я считаю, что искусство отражает веяния общества, по нему можно изучить тенденции и историю.

40

Nibaal написал(а):

А не повторяет ли большинство современных художников своих выдающихся предшественников?

Не без этого. Вообще, западное искусство находится "по ту сторону расцвета".

Nibaal написал(а):

Написать картину в манере Ван Гога это одно, и  другое: создать свой неповторимый авторский стиль...

Действительно - это намного сложнее. Даже в фотографии, этой технократической дочери изобразительного искусства, ныне зачастую, торжествует шаблонность. То, что кажется оригинальным неопытному глазу - в действительности, подражание мастерам художественной фотографии - Анри-Картье Бессону, Вестону и прочим.