По-моему, картины из поста 21 тоже хороши, особенно первые две.
Долго смотрел, но поддержать Вас не могу, пожалуй. Вспомнилась почему-то сцена из "Места встречи..." : Промокашка: "Шопена? _ Эка невидаль, так и я смогу. Ты Мурку сыграй!"
Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Тюркские страны. Культура, искусство, путешествия » Азербайджанское современное искусство
По-моему, картины из поста 21 тоже хороши, особенно первые две.
Долго смотрел, но поддержать Вас не могу, пожалуй. Вспомнилась почему-то сцена из "Места встречи..." : Промокашка: "Шопена? _ Эка невидаль, так и я смогу. Ты Мурку сыграй!"
Alex50
Возможно Вы правы с точки зрения художественного восприятия. Моё восприятие этих картин скорее было эмоциональным.
В первой картине именно палитра красок обратила на себя внимание.
Вот чего я действительно не могу понять, так это, например, то, в чём заключается шедевральность картины Малевича "Черный квадрат" и Марка Ротко, которого упомянула Lilia_A (ниже можно увидеть две его работы).
Вот чего я действительно не могу понять, так это, например, то, в чём заключается шедевральность картины Малевича "Черный квадрат" и Марка Ротко, которого упомянула Lilia_
Я понимаю ситуацию так. Исторически формировались 2 школы живописи - в первой изображалась действительность, включавшая людей, животных и пр. Во второй изображения людей были запрещены. Трудолюбивые восточные народы в таких условиях запрета вызвали к жизни орнаментальные сюжеты, сложность и красота которых порой просто потрясает. Но как всегда в среде тружеников находились те, которые желали добиться эффекта без особых физических и умственных затрат. Они сформировали направление абстракционизма. Которое вполне имеет право на существование, наряду с иными течениями. Но ему не должно принадлежать первое место, а место - где-то в аръегарде. Есть шедевры и у них, но в целом это течение играет на сиюминутном удивление зрителя парадоксами изображения. У течения мощная поддержка СМИ и влиятельной "мафии" от искусства, которые без устали рекламируют убожество и набивают цены на определённые картины. Общество не желает отставать от "передовых" идей и ажиотаж распространяется. Реклама позволяет всецело завладеть умами обывателей, которые восхищаются "шедеврами"
Саттар Бахлул оглы Бахлулзаде (1909-1974)
Прекрасный художник, поэт красоты, являющийся основоположником
лирического пейзажа в изобразительном искусстве Азербайджана.
Имя Саттара Бахлулзаде известно во многих странах мира.
Саттар Бахлулзаде родился 15 декабря в 1909 году в селе
Амираджаны близ Баку, где с первых школьных лет проявил большой
интерес к рисованию. в 1927 году Саттар поступил в Азербайджанский
художественный техникум, получив там необходимые навыки.
Саттар писал очень много картин.
Старейший азербайджанский художник Азим Азимзаде рекомендовал
Саттара на работу в редакцию газеты "Коммунист", а уже в 1933
году по настоятельному совету Азимзаде молодого и очень талантливого
художника направили в Москву, где он сразу был принят на графический
факультет МХИ, ныне - МГХИ им.В.И.Сурикова.
Учителями и наставниками Саттара были В.А.Фаворский, Л.А.Бруни,
Г.М.Шегаль.
Художник и искусствовед М. Наджафов рассказывая о Саттаре Бахлулзаде
так говорит о тех событиях в его жизни: "Учителями Саттара
в графической мастерской были В. А. Фаворский и Л. А. Бруни.
На всю жизнь врезались в память Бахлулзаде наставления
В. А. Фаворского, словом и делом прививавшего своим ученикам любовь
к прекрасному. Когда много лет спустя Бахлулзаде удивлял нас своими
тончайшими рисунками-пейзажами, все мы, поклонники его таланта,
ощущали безграничную любовь азербайджанского художника к великому
Фаворскому, к его непревзойденной графике"
Свою Искреннюю и горячую любовь к родному краю Саттар вдохнул
в многочисленные пейзажи с удивительной красотой цветущих полей
и рек где солнечные лучи переливаются во всех ярких цветах.
И какой бы пейзаж Саттар не рисовал будь то море, горы
или цветочные поля все они пробуждали большой интерес
и любовь в сердцах людей.
"Саттар любит цветы, но цветы любят его еще больше",
- так о творчестве Саттара Бахлулзаде говорил
французский художник Андре Фужерон.
Выставки Саттара Бахлулзаде обошли многие страны мира.
Картины Саттара Бахлулзаде показывались в Каире, Дамаске,
Бейруте, Багдаде, Париже, Неаполе, Вене, Берлине, Монреале
и Гаване.
"О щедрости Саттара Бахлулзаде знают многие - он часто дарил свои работы
коллегам, друзьям, писателям, композиторам, художникам, иностранным
гостям. Выразительный образ Саттара Бахлулзаде всегда привлекал художников
и скульпторов, и он охотно позировал своим коллегам.
Так, Фуад Абдуррахманов, Таги Тагиев, Омар Эльдаров, Тогрул Нариманбеков
и многие другие художники создали живописные портреты и скульптуры Саттара.
К образу Бахлулзаде обращались и поэты."
В Праге В 1966 г. была проведена персональная выставка
Саттара Бахлулзаде.
Искусствоведы так оценили выставку: "Это было волнующим событием.
И не только для самого Саттара, который в силу своей необыкновенной
скромности был, впрочем, далек от упоения собственным успехом,
но и для всего коллектива художников республики. То была первая
персональная выставка азербайджанского советского художника в Европе.
Отдельные листы из этой знаменательной для нас экспозиции были
преподнесены художником в дар Пражскому музею искусств"
Прекрасный художник, поэт красоты, являющийся основоположником
лирического пейзажа в изобразительном искусстве Азербайджана.
Да, картины хороши. И всё-таки опять портрет превосходит, и на много, собственно образцы лирического пейзажа. Выделю ещё море и набережную (Баку?), которая навевает воспоминания молодости и ассоциируется именно с Азербайджаном, и никаким иным местом на Земле...
Отредактировано Alex50 (2011-10-26 20:11:33)
которая навевает воспоминания молодости и ассоциируется именно с Азербайджаном, и никаким иным местом на Земле...
думаю ,что высшее достижения художника - это именно передать подобное ощущение, узнавание и атмосферу места или другого объекта изображения
И всё-таки опять портрет превосходит, и на много, собственно образцы лирического пейзажа.
думаю ,что высшее достижения художника - это именно передать подобное ощущение, узнавание и атмосферу места или другого объекта изображения
Согласна. Это все уловить и воплотить в холсте может только очень талантливый художник.
Вы здесь » Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура » Тюркские страны. Культура, искусство, путешествия » Азербайджанское современное искусство