98. ЯСНОЕ ЗНАМЕНИЕ - سورة البينة
Мединская- 8 аятов
Основные темы:
1. Оценка людей писания и неверующих до пророческой миссии Пророка и после нее.
2. Участь, уготованная для праведных и неверующих
بسم الله الرحمن الرحيم
1. لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنفَكِّينَ حَتَّى تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ
2. رَسُولٌ مِّنَ اللَّهِ يَتْلُو صُحُفًا مُّطَهَّرَةً
3. فِيهَا كُتُبٌ قَيِّمَةٌ
4. وَمَا تَفَرَّقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلا مِن بَعْدِ مَا جَاءتْهُمُ الْبَيِّنَةُ
5. وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء وَيُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ
6. إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أُوْلَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ
7. إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ
8. جَزَاؤُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الانْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ذَلِكَ لِمَنْ خَشِيَ رَبَّهُ
Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
1. Не расстались с прежней верой те, которые не уверовали, будь то люди писания или многобожники, пока к ним не явилось ясное знамение -
2. посланник от Аллаха, который возвещает пречистые свитки, в которых содержатся истинные предписания.
3. Те, которым было даровано писание, разошлись только после того, как к ним явилось ясное знамение.
4. Им было велено лишь одно — поклоняться Аллаху, в искренней вере и будучи ханифами, совершать молитву, раздавать зякат. Это и есть истинная вера.
5. Воистину, те из людей Писания и многобожников, которые не приняли новую веру, окажутся в адском огне, пребудут там вечно. Они — наихудшие из созданий.
6. Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они — наилучшие из созданий.
7. Воздаяние им у их Господа — сады вечности, в которых текут ручьи. Они пребудут там во веки веков.
8. Аллах будет доволен ими, и они будут довольны Им. Все это — для тех, кто страшится Господа своего.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_kWBPGrzU-A[/youtube]
Комментарий:
Большинство комментаторов считают, что эта сура была ниспослана в Медине около 626-627 гг., когда после осады Медины курайшитами были казнены иудеи из племени курайза.
В хадисе со слов Абу-д-Дарда говорится об этой суре:
“Посланник Аллаха (C) сказал: “Если бы знали люди, что заключается в суре “Лэм йэкун”, оставили бы они семью и имущество, и изучали ее!”. Сказал человек из племени хузаа: “О Посланник Аллаха! Что в ней из награды?” И сказал он: “Никогда не прочтет ее ни лицемер, ни раб божий, в сердце которого сомнение относительно Аллаха - Велик Он и Славен! Клянусь Аллахом, поистине, приближенные ангелы читают ее со времени сотворения Аллахом небес и Земли, и не ослабляют чтения ее. Каждому из рабов, кто читает ее ночью, посылает Аллах ангелов, которые охраняют его в вере его и в мирской жизни, и желают ему прощения грехов и милосердия божья. Если же он прочел ее днем, то получит за нее воздаяние подобно тому, что освещает ему день и затемняет ему ночь.”
Иудеи и христиане говорили мекканским многобожникам, что Бог скоро направит к арабам пророка, который укажет людям истинный путь, и тогда все иудеи и христиане пойдут за ним. Мекканцы отвечали, что тогда этот пророк будет ближе им, и они тоже последуют за ним.
Однако, когда пришло явное доказательство их ожиданиям-Пророк Аллаха, читающий свитки, очищенные от от скверны материального и людского искажения, прежнее единство во мнениях между людьми Писания и многобожниками исчезло. Слово بينة "баййина" -”ясное доказательство” происходит от بيّن баййана, что означает разделение предмета на составные части и рассмотрение каждой части по отдельности с целью установления общего умозаключения о предмете. В данном случае, слово баййана означает “ясное доказательство, в котором истина отделена от лжи”. И когда пришел Мухаммад, истинное доказательство, люди писания и многобожники разделились: одни считали его лжецом, другие уверовали, хотя до того, как он был послан, все были едины в мнении, что к арабам придет пророк Аллаха.
Пророк Аллаха напомнил им, что в их писаниях им было велено поклоняться только одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, как, например, это делали ханифы-люди, веровавшие единому Аллаху до прихода Ислама. Им было указано выстаивать молитву и платить зякат в пользу неимущих.
Всевышний будет доволен ими за то, что они были покорны Ему в земной жизни, и они будут довольны Им за эту награду. Аллах говорит, что эта награда-для тех, кто боялся своего Господа, т.е., боялся нарушить Его предписания и не выполнить свою задачу на Земле, тем самым заслужив тяжелую участь в потусторонней жизни.
Да хранит нас Аллах от такой участи и не даст нам сбиться от истинного пути!
*****