Мне кажется, что в арабском борются две противоположности. Которые в результате и привели к распаду языка на диалекты (хотя это была не единственная причина). С одной стороны, характерный для семитских письменностей принцип "прежде всего должен узнаваться корень, остальное - суета". С другой стороны, богатство словообразовательных моделей. Первый принцип требует лаконизма в письменности (и он же привёл к тому, что письменности для семитских языков основаны на консонантном принципе). Второй, наоборот, требует их богатства и разнообразия. В иврите пожертвовали узнаваемостью корня ради более точного различения различных пород (т.е. в иврите гласные о,у,и, а также конечные гласные ВСЕГДА отражаются на письме методом matres lectionis). В арабском принцип узнаваемости корня стоит на первом месте - ценой опущения всех кратких гласных, в том числе конечных, а следовательно, ценой большого числа омографов (не омонимов, а именно омографов).
Отредактировано Митридат (2008-05-07 17:41:22)