У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Амальград форум - арабская, персидская, ближневосточная культура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учимся читать и писать по-арабски

Сообщений 61 страница 80 из 516

61

Объясните пожалуйста следующие моменты в написании:
слово буду:р - зачем ставится краткая у, если следом есть долгая у?

Краткая и долгая у являются разными фонемами и обозначаются по-разному на письме. Представьте себе, что перед "вав" мы поставим не "дамму", а "фатху". Тогда у нас выйдет не долгий "у", а дифтонг "ау"

слово бинейни: зачем над й сукун?

Сукун над согласным обозначает отсутствие гласного после него. Тут это и выполняется!

62

Здравствуйте. Вы вначале урока пишете دَ – да   и пожже эту же букву - دَ – дэ  как привальнее и почему такая разница?
Если мы добавляем вверху буквы значки и в низу то они читаются так как Вы написали или это просто произношение. Веди там есть отдельно - ي - и و- у, ا -а.  Помоги пжалуста решить эту задачку, что-то я запуталась. с этими буквами может я не так поняла.  Заранее Вам спасибо.

63

sarisultaniim написал(а):

Вы вначале урока пишете دَ – да   и пожже эту же букву - دَ – дэ

Дело в том, что "фатха", согласно "классическим правилам", означает краткую гласную "а". Но такое чтение сохранилось лишь в классическом языке. В современном же в большинстве случаев здесь в произношении возникает "э"

Если мы добавляем вверху буквы значки и в низу то они читаются так как Вы написали или это просто произношение.

Уточните, о чём Вы.

64

Если мы добавляем вверху буквы значки и в низу то они читаются так как Вы написали или это просто произношение.  Читать "да - дэ" или просто "д". Веди там есть отдельно - ي - и و- у, ا -а.  Помоги пожалуста решить эту задачку, что-то я запуталась. с этими буквами может я не так поняла.  Заранее Вам спасибо.

65

Если мы добавляем вверху и внизу буквы значки (а точнее, огласовки), то это обозначает, что после согласной появляется гласный. Например, было د "д" а с огласовкой стало دِ "ди". Что же касается - ي - и و- у, ا -а, то они используются для передачи только долгих гласных. Скажем, ди:(с долгим и) دي

66

Здрвствуйте у меня к Вам появились вопросики. Вы пишете "р" и "д"  по разным способам почему? Пример: رَ- ра, رُ – ру, رِ – ри, را – ра:, رو – ру:, ري – ри:  دا – дэ:, دو – ду:, دي – ди. Как мне понять, нужно писать огласовки или ненужно их писать.

67

Огласовки соответствуют кратким гласным, а долгие гласные передаются с помощью "алифа", "вава" и "йа'. Просто Вам нужно внимательно смотреть за тем, как транскрибируется слог: если "ди"- с краткой гласной, а если "ди:"- с долгой

68

Напишите пожалуйста как читаются следующие слова:
1. أَطالَ
2.  قَيُّم
3.  أَقْلام
4. عِنْدَ
5. مَعْرُوف

69

1 aTa:la
2 qayyum
3 aqla:m
4 'inda
5 ma'ru:f

70

Здравствуйте!
Не очень разобралась в таком моменте. К примеру, урок №4
  فَم – فَتَّان
Нет в конце сукуна. Почему в некоторых случаях его нет и гласной тоже нет в конце.

71

Basinah написал(а):

Не очень разобралась в таком моменте. К примеру, урок №4
  فَم – فَتَّان
Нет в конце сукуна. Почему в некоторых случаях его нет и гласной тоже нет в конце.

Вообще-то, там должен быть даммэ, то есть فمٌ - فتّانٌ фэм(ун) - фиттэ:н(ун). Там нет огласовки потому, что в отдельно взятом слове или при наличии паузы после него (внутри предложения), окончания -ун и -ин не произносятся, то есть: фэм - фиттэ:н. В учебниках иногда, чтобы указать на это, ставят сукун, иногда - не ставят ничего, и отсутствие какой-либо огласовки само по себе указывает на то, что там сукун - даже в середине слова. Например, в учебниках могут отмечать сукун так: عَبْدٌ 'абд(ун) или так: عَبد 'абд(ун)

72

تَرْ    الْ  подскажите пожалуйста, что это за слова, если можно по буквам. заранее Вам благодарна.

73

т-а-р, 'а-ль - это просто примеры для чтения (хотя "аль-" - это определенный артикль, как английский the).

74

Вопросы по уроку №6
Верно ли я прочитала:
б) وَطَن – وَسَط – أَطالَ
‘ю:тэн – ‘ю:сэт – ‘этэ:лэ
в) – سَوْط сэу:т (Сукун идет после «вау», а  должна идти согласная). В общем неясно здесь.
قَيُّم   - ку… идет удвоенный согласный, но я его не вижу…им. Тоже неясно чтение.
- أَقْلام не получилось сочетание алиф+лэм так само написать
مِقْياس - Мик…(Сукун, не должно быть гласной, а она идет)…иэ:с
عَيْن – гэ…и:н ?, неясно тоже
%-) тяжеловатенький оказался урок, но поборем :rolleyes:

75

б) وَطَن – وَسَط – أَطالَ
ваТан – ваСаТ – ‘эТа:лэ
_____________
в) – سَوْط сэу:т (Сукун идет после «вау», а  должна идти согласная). В общем неясно здесь.

Дело в том, что "вау" - это согласная (читается как англ. w), но еще применяется для обозначения долгого гласного "у:". Путаница у вас получается из-за этого. Когда она означает долгую "у:", то над предыдущей согласной стоит дамма:  يَكُونُ йэку:н(у). В слове سَوْط сауТ над "с" стоит фатха, а "вау" - согласная буква (s-a-w-T - в нашей транскрипции - сауТ). То есть в этом слове "вау" - это не русский "у", а англ. "w".
______________

قَيُّم   - ку… идет удвоенный согласный, но я его не вижу…им. Тоже неясно чтение.

къа-ййу-м
_________

- أَقْلام не получилось сочетание алиф+лэм так само написать

(извините, тут я не понял, в чем ваша проблема - что именно не получилось?)
__________

مِقْياس - Мик…(Сукун, не должно быть гласной, а она идет)…иэ:с

Опять же ي - это не гласная буква, а "й", но она используется и для обозначения долгой "и:" (с кясрой под предыдущей буквой). Здесь: ми-къйэ:с
___________

عَيْن – гэ…и:н ?, неясно тоже

ğайн. Уточните, пожалуйста, что именно неясно.
________

Если что-то из этих объяснений всё равно непонятно, переспросите. Ничего не оставляйте непонятым.

76

- أَقْلام не получилось сочетание алиф+лэм так само написать
у меня получилось  - أَقْالم

77

Basinah
надо набирать: алеф-коф-лям-алеф-мим.
а вы набрали: алеф-коф-алеф-лям-мим

78

:yep: ура-ура, получилось набрать أَقْلام

79

В чем я не могу никак разобраться - это в огласовке. Не знаю почему, но не могу запомнить.

80

Урок №6. Верно ли я прочитала?
- مِنْ أَيْنَ أَنْتَ يا سَلِيم؟
Мин –‘эйнэ – ‘энтэ – и:ль -сали:м?
- أنا مِنْ لُبْنان.
‘энэ: - мин – лубнэ:н
- مِنْ أَيْنَ في لُبْنان؟
Мин – ‘эйне – фи: - лубнэ:н
- مِنْ بَيْرُوت
Мин – бэйру:т
И еще не нашла значка «васл» как он пишется. :no: